Управляющий медицинским центром

Организатор: City Business School
Москва
Даты проведения:

22.08.2018

Подать заявку
Цена: 27 000 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 3 месяца (86 ак. часов)
Формат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский

Выдаваемые документы

    Сертификат City Business School

Описание программы

Курс «Управляющий медицинским центром» разработан с целью совершенствования навыков эффективного управления медицинским учреждением в условиях конкуренции и обеспечения лидирующих позиций на рынке услуг здравоохранения.


Предлагаемые материалы курса содержат необходимые знания для принятия результативных управленческих решений в области маркетинга, финансов, управления персоналом, а также обеспечения качества услуг медицинского центра. Также курс уделяет внимание аспектам личной и управленческой эффективности руководителя медицинского центра как лидера организации.


Цели и задачи курса
  • Развитие навыков разработки маркетинговой стратегии, стратегии конкуренции и продвижения услуг медицинского центра;
  • Повышение эффективности принимаемых решений в области привлечения, оценки и мотивации персонала медицинского учреждения;
  • Формирование практических навыков обеспечения потребительской лояльности;
  • Изучение экономических основ функционирования медицинского центра, основной бухгалтерской документации;
  • Получение актуальных знаний по обеспечению качества медицинских услуг;
  • Развитие лидерских качеств и повышение личной эффективности управляющего медицинским центром.

Учебный план:

  1. Здравоохранение как социальный институт бизнеса:
    • Здравоохранение как базовый социальный институт современного общества.
    • Становление и развитие системы здравоохранения.
    • Организация здравоохранения в зарубежных странах.
    • Социально-экономические модели здравоохранения.
    • Всемирная организация здравоохранения.
    • Российское здравоохранение как социальный институт.
    • Организационные основы здравоохранения.
    • Экономические основы здравоохранения.
    • Основы медицинского страхования граждан.
    • Основы управления здравоохранением.
    • Специфика формирования системы здравоохранения в современной России.
    • Пути модернизации российского института здравоохранения.
  2. Правовые основы деятельности медицинского центра:
    • Нормативная и законодательная база деятельности медицинского учреждения.
    • Правовая форма организации клиники.
    • Необходимые документы для осуществления медицинской деятельности и этапы их получения. Взаимодействие с контролирующими органами.
    • Необходимый документооборот медицинского центра: стандарты, инструкции, договоры, соглашения и др.
    • Федеральный закон «О персональных данных».
    • Права пациента.
    • Права медицинского персонала.
    • Договорное право. Договор оказания медицинских услуг.
    • Взаимодействие со страховыми компаниями и ФОМС.
    • Программы ДМС. Разработка и оформление.
    • Судебная практика: врачебная ошибка, «потребительский экстремизм» и другие ситуации.
  3. Менеджмент медицинских учреждений:
    • Основные типы медицинских учреждений (классификация по ассортименту услуг, форме собственности и т. д.).
    • Медицинский центр с нуля. Выбор названия, места расположения, ассортимента услуг. Типичные ошибки начинающих.
    • Особенности управления медицинским учреждением.
    • Организационная структура медицинского центра. Выбор оптимальной структуры. Ключевые службы медицинского центра.
    • Власть и полномочия. Делегирование полномочий.
    • Реализация основных управленческих функций в медицинском центре.
    • Модели и методы принятия управленческих решений.
    • Управление закупками для медицинского учреждения.
    • Управление взаимоотношениями с контрагентами и поставщиками (производители оборудования, лаборатории и др.).
    • Система АХО в медицинском учреждении.
  4. Управление персоналом медицинского центра:
    • Определение потребности в медицинском и вспомогательном персонале.
    • Формулировка квалификационных требований к кандидатам.
    • Определение источников привлечения медицинского персонала.
    • Организация и проведение собеседования. Отбор претендентов.
    • Формирование кадровой политики медицинского центра.
    • Командообразование. Создание сплоченного коллектива клиники.
    • Подготовка, обучение и повышение квалификации медицинского персонала.
    • Определение долей в ФОТ различных категорий персонала. Система оплаты труда.
    • Разработка системы мотивации персонала медицинского центра.
    • Особенности мотивации административно-управленческого персонала клиники.
    • Управление конфликтами на рабочем месте.
  5. Коммерческая служба медицинского центра:
    • Ключевые задачи коммерческой деятельности медицинского центра.
    • Взаимодействие коммерческой службы с другими подразделениями медцентра.
    • Основные функции коммерческого подразделения в работе медцентра.
    • Формирование сбытовой политики и методов привлечения потребителей.
    • Формирование и работа с клиентской базой.
    • Организация внутренней логистики (движение документов, движение пациентов и движение средств).
  6. Управление качеством медицинских услуг:
    • Клиническая эффективность.
    • Экономическая эффективность.
    • Потребности пациентов и их влияние на удовлетворенность полученными услугами.
    • Поведение потребителя и принятие решения о выборе медицинского центра.
    • Описание характеристик целевого рынка.
    • Основные информационные факторы, влияющие на принятие решения о выборе клиники.
    • Регламентация и соблюдение санитарно-гигиенических норм.
    • Разработка стандартов оказания медицинской помощи.
    • Установление взаимоотношений с клиентом во время осмотра.
    • Проведение приема. Назначение повторного визита.
  7. Маркетинг медицинского учреждения:
    • Практические методы исследования рынка. Анализ конкурентов.
    • Особенности медицинских услуг как продукта. Определение оптимального ассортимента услуг медицинского центра.
    • Ценообразование. Особенности ценовой политики медучреждения. Методы определения цены. Факторы, влияющие на выбор стратегии ценообразования.
    • Особенности продвижения в медицинском бизнесе. Этапы разработки рекламной кампании. Взаимодействие с рекламными агентствами. Дополнительные инструменты стимулирования продаж.
    • PR медцентра. Разработка стратегии информационного взаимодействия с различными группами. Борьба со слухами и негативной информацией. Антикризисный PR.
    • Активность медицинского центра в сети Интернет. Сайт клиники. Продвижение сайта. Контекстная реклама. Работа в социальных сетях – создание и администрирование сообществ. Оценка эффективности коммуникативной деятельности медучреждения в Сети.
    • Услуги рекламного агентства. Как выбрать агентство. Эффективное взаимодействие с исполнителем.
  8. Позиционирование медучреждения. Создание бренда:
    • Позиционирование. Стратегии позиционирования.
    • Альтернативные типы позиционирования.
    • Дифференциация.
    • Процесс создания эффективной позиции компании.
    • Использование бренда.
    • Особенности разработки брендов в сфере медицинских услуг.
    • Оценка силы и стоимости бренда.
  9. Обслуживание потребителей и формирование потребительской лояльности:
    • Основные потребители.
    • Взаимоотношения с потребителями.
    • Потребительская лояльность.
    • Выстраивание взаимоотношений с потребителями.
    • Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
    • Создание потребительской ценности.
    • Формирование и поддержка потребительской лояльности.
  10. Экономическая и финансовая деятельность медицинского учреждения.
  11. Основные экономические показатели деятельности медицинского центра:
    • Понятие дохода и прибыли. Источники дохода медучреждения.
    • Понятие затрат. Виды затрат (постоянные и переменные). Расчет себестоимости медицинских услуг.
    • Понятие окупаемости.
    • Безубыточность и рентабельность. Экономический смысл и практическое значение показателей.
  12. Финансовый, налоговый и управленческий учет компании:
    • Организация учетной системы.
    • Технология ведения учета и формирования отчетности.
    • Бухгалтерский (финансовый) учет.
    • Налоговый учет. Постановка налогового учета и налогового планирования.
    • Управленческий учет. Постановка управленческого учета. Обратная взаимосвязь.
  13. Финансирование деятельности медицинского центра и привлечение инвестиций:
    • Понятие инвестиций.
    • Основные источники финансирования.
    • Привлечение долгового финансирования.
    • Привлечение долевого финансирования.
  14. Бюджетирование деятельности медицинского центра:
    • Особенности бюджетного управления компанией.
    • Цели внедрения бюджетирования.
    • Понятие бюджета клиники.
    • Уровни бюджета.
    • Структура бюджетов.
    • Основные ошибки в процессе внедрения бюджетного управления.
    • Процессы бюджетирования.
    • Недостатки бюджетирования, пути их преодоления.
  15. Привлечение инвестиций в деятельность медицинского учреждения.
  16. Управление IT-проектом. Автоматизация медицинского центра:
    • Цель и задачи реализации ИТ-проекта для медицинского учреждения.
    • Определение программного обеспечения.
    • Регламент работ в рамках IT-проекта.
    • Запуск проекта.
    • Использование баз данных.
    • Основные виды систем автоматизации.
    • Разработка технического задания на создание и внедрение эффективной автоматизированной системы.
  17. Безопасность в медицинском центре:
    • Общие вопросы корпоративной безопасности.
    • Информационная безопасность.
    • Коммерческая тайна.
    • Кадровая безопасность.
    • Прием – увольнение сотрудников.
    • Инженерно-техническая безопасность.
    • Конфиденциальное делопроизводство.
    • IT-безопасность.
    • Защита от несанкционированного доступа.
    • Служба безопасности в компании.
  18. Личная эффективность руководителя:
    • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
    • Основные модели управленческих решений.
    • Факторы личной эффективности руководителя.
    • Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
    • Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
    • Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания