Управление логистикой для руководителя
Описание мероприятия
Длительность обучения: 4 дняФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Обучение будет полезно пройти должностным лицам, управляющим логистикой предприятия.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
- Современное понимание роли логистики и ее влияния на деятельность предприятия. Современная концепция построения бизнеса предприятия. Логистический подход, как самое совершенное «управленческое оружие» 21 века
- Главные «рычаги» влияния логистики на бизнес-деятельность предприятия
- Основные показатели эффективности и производительности (KPI) логистики. Практикум: «Расчет и применение показателей логистики»
- Управление логистическими издержками. Состав издержек. Современный подход к управлению логистическими издержками. Взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия. Практикум: «Расчет показателей - «драйверов» логистических затрат»
- Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление
- Организационная структура логистики, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры логистики предприятия. Практикум: «Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия»
- Взаимодействие службы логистики с подразделениями предприятия. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия
- Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы. Практикум: «Построение логистической сети для обеспечения нового направления бизнес-деятельности предприятия»
- Основные логистические стратегии. Варианты стратегий, влияние на работу подразделения
- Логистические процессы и их взаимосвязь с ключевыми бизнес-процессами предприятия. Практикум: «Формирование логистического процесса на основе бизнес-процесса выполнения заказов клиентов предприятия»
- Планирование материального потока: современный подход и инструменты планирования
- Документооборот службы логистики. Организация электронного документооборота, Различные варианты электронного документооборота.
- Мотивация персонала службы логистики. Создание системы мотивации: методы и варианты. Практикум: «Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики»
- Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой в цепочках товародвижения предприятия. Практикум: «Информационная поддержка процесса управления заказами клиентов предприятия»
ЗАКУПОК В ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
- Бизнес-процесс закупок и управления запасами. Организация взаимодействия отдела закупок с отделом логистики и другими подразделениями компании
- Главные вопросы для службы закупок предприятия
- Основные показатели оценки эффективности (KPI) деятельности службы закупок. Взаимосвязь показателей, управление и манипулирование показателями. Практикум: «Расчет показателей закупочной деятельности и управления запасами: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень удовлетворения спроса остатками и оптимальный уровень запаса»
- Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах. Практикум: «АВС-анализ оборотных средств и товарных ресурсов»
- Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами
- Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами? Практикум: «Расчет срока хранения продукции, дольше которого хранить на складе убыточно»
- АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL. Практикум: «ABC-XYZ анализ»
- Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
- Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса»
- Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
- Прогнозирование спроса как основа планирования. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования. Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов».
- Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла
- Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия. Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа»
- Модели и системы управления запасами. Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня»
Учебный план:
Управление логистикой и снабжением в цепях поставок предприятия
- Современное понимание роли логистики и снабжения, влияния на деятельность предприятия.
- Современная концепция построения бизнеса предприятия. Логистический подход, как самое совершенное «управленческое оружие» 21 века. 12 «секретных» принципов логистического подхода
- Главные «рычаги» влияния логистики и снабжения на бизнес-деятельность предприятия
- Основные показатели эффективности (KPI) логистики и снабжения предприятия
- Управление издержками на логистическую и снабженческую деятельность. Состав издержек. Современный подход к управлению издержками. Взаимосвязь издержек с основными экономическими показателями деятельности предприятия.
- Руководитель службы логистики предприятия: координатор материального потока и цепочек товародвижения или управляющий логистическими подразделениями? Меняем традиционное мышление на логистическое мышление
- Организационная структура логистики и снабжения, как основа логистического управления на предприятии. Формирование процессно-ориентированной организационной структуры логистики предприятия.
- Матрица распределения ответственности в процессах логистики и снабжения.
- Взаимодействие службы логистики и службы снабжения. Вопросы и проблемы взаимодействия, организация взаимодействия
- Логистическая система предприятия. Структура, порядок формирования и оптимизации логистической системы. Взаимосвязь элементов логистической системы
- Мотивация персонала службы логистики и снабжения. Создание системы мотивации: методы и варианты.
- Информационные технологии и средства автоматизации для управления логистикой и снабжением в цепочках товародвижения предприятия
- Практикум: «Расчет и применение показателей логистики и снабжения»
- Практикум: «Расчет показателей - «драйверов» логистических затрат»
- Практикум: «Анализ текущей деятельности подразделений логистики предприятия, формирование новой организационной структуры и процессов логистики предприятия»
- Практикум: «Система мотивации на основе KPI персонала службы логистики и снабжения»
- Практикум: «Служба логистики и снабжения вашего предприятия»
Управление запасами в системе снабжения предприятия
- Что такое управление запасами и что такое запасы?
- Без чего управление запасами на предприятии невозможно?
- Структура издержек на управление запасами. Учет расходов на содержание запаса, как основа расчета совокупных издержек, связанных с закупками. Расчет и управление издержками на содержание запаса: методика и примеры
- Определение необходимого объема оборотных средств, для обеспечения стабильной закупочной деятельности. Методика планирования потребности в оборотных средствах для закупочной деятельности, источники покрытия потребности в оборотных средствах.
- Основные KPI управления запасами торгового и производственно-торгового предприятия: оборачиваемость запаса, рентабельность запаса, уровень запаса для удовлетворения текущего спроса, уровень обслуживания. Взаимосвязь и управление показателями
- Цель создания запаса, виды запасов, подходы к управлению запасами
- Неликвиды в составе запаса. Что считать неликвидом? Что делать с неликвидами?
- АВС и XYZ анализ запасов. Классификация запасов и формирование подхода к управлению запасами на основе результатов АВС и XYZ анализа. Матрица ABC-XYZ, как «зеркало» запасов предприятия. Пример проведения анализа с помощью EXCEL.
- Параметры запаса, необходимые для эффективного управления запасами: спрос, размер заказа, расходы на управления запасами, максимально желательный уровень запаса, время выполнения заказа, уровень страхового запаса. Что необходимо знать логисту и закупщику для управления запасами?
- Связь между затратами и размером заказа. Понятие оптимального размера заказа.
- Прогнозирование спроса как основа планирования запаса. «Дорожная карта» успешного прогнозирования спроса. Методы прогнозирования спроса. Измерение точности прогнозов. Выбор наиболее подходящего метода для прогнозирования.
- Страховой запас: все разновидности расчета
- Время выполнения заказа. Понятие и структура закупочного цикла
- Точка заказа, как основной элемент управления запасами и поддержания оптимального уровня запаса для удовлетворения спроса потребителей предприятия
- Модели и системы управления запасами
- Практикум: «Расчет расходов на содержание запаса»
- Практикум: «АВС-анализ оборотных средств, инвестируемых в товарные ресурсы»
- Практикум: «ABC-XYZ анализ»
- Практикум: «Прогнозирование спроса с использованием различных методов и инструментов»
- Практикум: «Расчет страхового запаса», «Расчет точки заказа»
- Практикум: «Управления запасами с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня»
Управление складом предприятия: оптимизация, технологические процессы и автоматизация
- Наведите порядок на складе! Алгоритм решения проблем и повышения эффективности работы склада.
- Чем определяется результативность работы склада. Главная задача склада и главная задача начальника склада
- Виды складской техники и складского оборудования. Характеристики и рекомендации по применению
- Тара и упаковка для хранения и транспортировки груза. Характеристики и рекомендации по применению
- Маркировка груза, пломбы и индикаторы. Характеристики и рекомендации по применению
- Схема процессов склада. Как выглядит общий логистический и технологический процесс склада
- Основные технологические процессы склада: приемка, размещение, хранение, пополнение, комплектация, отгрузка, кросс-докинг. Современный подход к формированию процессов, описание, регламентация, советы и рекомендации по практическому применению, примеры процессов и регламентов
- Вспомогательные процессы склада, повышающие эффективность использования ресурсов склада, добавляющие ценность и обеспечивающие высокий уровень сервиса для клиентов компании: инвентаризация, сортировка, компрессирование, консолидация, пикинг, маркировка, упаковка и др.
- Адресная система хранения на складе. Формирование, правила, логика, характеристика и рекомендации. Примеры практического применения
- Топология склада
- Информационная поддержка и автоматизация технологического процесса склада с помощью системы управления складом (WMS)
- Практикум: «ABC и XYZ классификация товарных запасов для их оптимального размещения на складе»
Управление складом в логистической системе предприятия
- Стандартные процедуры организации внутренней работы склада
- Организация труда на складе
- Разделение труда на складе
- Кооперация труда на складе
- Нормирование складских операций
- Расчет количества персонала на складе.
- Организационная структура управления складом. Подход к формированию и примеры организационной структуры склада
- Стратегические вопросы организации работы склада
- Что выгоднее: арендовать склад, пользоваться услугами логистических посредников или иметь собственный?
- Определение места расположения склада на обслуживаемой территории.
- Расчет потребности в технике.
- Определение параметров участка приема и разгрузки транспорта на складе.
- Зонирование и планировка склада.
- Правила техники безопасности на складе
- Управление ресурсами склада (площади, техника, оборудование, персонал) с помощью системы управления складом (WMS).
- Мотивация персонала склада. Методы и варианты.
- Основные показатели эффективности работы склада. Практикум: «Расчет основных показателей склада»
- Документооборот склада. Перечень документов
- Оптимизация работы склада.
- Практикум: «Расчет численности складских работников»
- Практикум: «Выбор варианта организации складского обеспечения»
- Практикум: «Использование метода центра тяжести для выбора месторасположения склада»
- Практикум: «Расчет количества складской техники»
- Практикум: «Расчет параметров участка приема и разгрузки транспорта: длина, ширина, количество ворот, размер парковки и др.»
- Практикум: «Расчет площадей различных участков и общей площади склада»
- Практикум: «Оптимизация процесса выполнения заказа на складе».
Результат обучения:
Наши преподаватели расскажут про главные «рычаги» влияния логистики на бизнес-деятельность, объяснят взаимосвязь логистических издержек с основными экономическими показателями деятельности компании, помогут разобраться с выбором наиболее подходящего метода для прогнозирования, ознакомят с современными технологиями транспортировки и правилами техники безопасности на складе. Помимо теоретических основ слушателям курса предлагается участие в практикумах, которые помогут закрепить пройденный материал.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/logistika/upravlenie-logistikoy-dlya-rukovoditelya/
Преподаватели
Специалист в области внешнеэкономической деятельности
Эксперт-практик в сфере логистики и товародвижения, бизнес-тренер по логистике, управленец
Эксперт в области транспортной логистики, практикующий специалист международной компании