Стратегическое управление затратами
Описание мероприятия
Язык обучения: русскийДля кого эта программа
Программа предназначена для руководителей финансовых подразделений.Выдаваемые документы
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ.
Описание программы
Цель курса: рассмотреть различные перспективы понятия «управление затратами», познакомить слушателей с общепринятыми принципами, существующими инструментами и системами управления затратами, познакомить участников с моделью оценки зрелости существующих в их компаниях систем управления затратами.
Семинар «Стратегическое управление затратами» представляет собой площадку для обмена опытом и обсуждения вопросов управления организациями в доменах стратегии, финансов, управления людьми и корпоративной культуры.
В основу инструментов, рассматриваемых во время курса, взяты положения международных «хороших практик» управления затратами («good practice»), а также консалтинговая практика преподавателя.
Учебный план:
Ключевые блоки программы
- Почему «управление затратами» снова «горячая тема» на повестке дня?
- Что такое «управление затратами»?
- Управление затратами как организационная «философия» и образ мышления
- Управление затратами как набор инструментов и техник
- Управление затратами как поведение и элемент корпоративной культуры
Темы, которые будут обсуждаться
- Различные перспективы понятия «управление затратами»
- Mесто управления затратами в стратегическом процессе (что такое «стратегическое управление затратами»)
- Почему экономические службы не могут и не должны «управлять затратами» и кто это должен делать. Роль экономических служб
- Принципы оценки и совершенствования системы управления затратами
- Модель уровней зрелости системы управления затратами в компании (Costing Levels Maturity Model)
- «Что произошло?». Историческая и описательная перспектива затрат.
- «Кто виноват?: Анализ и интерпретация».
- «Что делать? Планирование и принятие решений». Оценка доходности в сложных структурах: доходность продуктов, каналов сбыта, клиентов
- Разработка и совершенствование продуктов: таргет-костинг и инжиниринг ценности (Target costing и Value engineering)
- «Человеческий фактор» в управлении затратами.
- Управление результативностью (performance management), системы управленческого контроля и управление затратами
Формат обучения
Занятия будут проходить в форме дискуссий, разбора кейсов, обсуждения примеров из практики преподавателя и участников.Результат обучения:
- Понимание различных перспектив понятия «управление затратами», понимание стратегической роли управления затратами в управлении организацией;
- Разрушение стереотипа о тождественности управления затратами и бюджетирования или тождественности управления затратами «тотальному сокращению затрат»;
- Знание инструментов управления затратами и понимание предпосылок их развития в организационном контексте;
- Умение провести аудит системы управления затратами в собственной компании;
- Умение применить полученные знания и инструментарий на практике.