Стратегический прорыв

Организатор: City Business School
Москва
Даты проведения:

30.11.2017

Подать заявку
Цена: 9 600 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 1 месяц (50 ак. часов)
Формат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский

Выдаваемые документы

  1. Сертификат City Business School

Описание программы

Разрабатывая собственную стратегию, компания должна принимать во внимание целый ряд факторов, которые могут послужить базисом для разрабатываемой стратегии и оказать влияние на ее успешную реализацию. Развивая бизнес, следует не только определить цели, но и выбрать отраженный в стратегии (или их комбинации) такой образ действий, который гарантированно обеспечит их достижение. Ключевым этапом целеполагания и выбора стратегии является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку ресурсов и возможностей компании применительно к состоянию (и потребностям) ее внешней среды. Исходя из результатов стратегического анализа, происходит рациональный выбор из множества вариантов стратегий. В рамках данного курса Вы научитесь анализировать имеющиеся у компании ресурсы и условия, выбирать и комбинировать различные варианты стратегий, контролировать ход их реализации. Другими словами, Вы узнаете, как создать и воплотить в жизнь технологию стратегического прорыва Вашего бизнеса.


Цели и задачи курса
  • Понимание системных взаимосвязей между стратегическим маркетингом и менеджментом, влияющих на рост и развитие компании.
  • Изучение всех основных стратегий развития: как маркетинговых, так и организационных, а также освоение технологий принятия решения об их выборе.
  • Применение методик стратегического анализа рынка на разных уровнях окружения компании.
  • Изучение правил постановки миссии и целей, а также процедур реализации выбранной стратегии и системного контроля за ходом ее выполнения.

Учебный план:

  1. Базовые конкурентные стратегии.
  2. Факторы разработки стратегии: стратегическая позиция, условия, возможности и перспективы.
  3. Рыночные стратегии по М.Портеру. Масштаб рынка и способ конкуренции. Стратегии лидерства по издержкам, дифференциации, фокусирования на издержках или дифференциации.
  4. Стратегии развития и роста бизнеса. Стратегии интегрированного, концентрированного, дифференцированного роста и стратегии сокращения.
  5. Стратегии развития И.Ансоффа. Матрица Ансоффа «товар/рынок». Стратегии проникновения на рынок, развития рынка или товара, диверсификации. Преимущества и недостатки.
  6. Альтернативные варианты классификации стратегий:
    • Дж.Траут и Э.Райс – стратегический квадрат маркетинговых «войн». Оборонительные, наступальные, фланговые и партизанские «войны».
    • В.Чан Ким и Р.Моборн. Стратегии красного и голубого «океанов».
    • Д.Абель. Трехфакторная модель развития.
    • Стратегии конкуренции в зависимости от уровня принятия решений: глобальные, корпоративные, функциональные.
  7. Миссия и цели организации.
  8. Миссия организации и интересы людей. Виды организационных миссий. Факторы влияния при формировании миссии. Алгоритм создания миссии.
  9. Цели организации и их виды. Критерии эффективного целеполагания (SMART). Построение «дерева целей».
  10. Носители целей в организации. Конфликт целей.
  11. Стратегический анализ рынка: методики и технологии.
  12. Три вида стратегий управления: корпоративная, функциональные и бизнес-стратегии.
  13. Стратегическое окружение компании.
  14. Анализ макроокружения. PEST/PESTLE/STEEPLE, метод «5*5» А.Х.Мескома.
  15. Анализ микроокружения. 5 сил Портера, анализ действий конкурентов, ключевые факторы успеха.
  16. Анализ внутренней среды. Портфельный анализ: BCG, модель GE/Mc Kinsey, ABC-анализ. Стоимостная цепочка Портера, модель Мак-Кинси «7С», SNW-анализ и др.
  17. Ситуационный анализ. SWOT и GAP-анализ.
  18. Организационная стратегия. Модели стратегического управления и планирования. Технологии принятия стратегических решений.
  19. Организационная стратегия. Уровни и варианты стратегий.
  20. Корпоративная стратегия:
    • Стратегия устойчивого роста.
    • Стратегия концентрации: на развитии рынка, развитии продукта и горизонтальной интеграции.
    • Стратегия выхода.
    • Оборонительные стратегии.
  21. Комбинация стратегий. Одновременная и последовательная комбинации стратегий.
  22. Бизнес-стратегии.
  23. Подходы к формированию стратегий:
    • Подход главного стратега; подход, связанный с делегированием полномочий; подход, связанный с сотрудничеством; соревновательный подход. Достоинства и недостатки.
    • Школы формирования стратегий по Г. Минтцбергу.
  24. Модели стратегического управления и планирования:
    • Этапы стратегического планирования по модели Томпсона и Стрикленда.
    • Базовые модели стратегического планирования: модель Гарвардской школы бизнеса, модель И. Ансоффа, модель Г. Стейнера.
  25. Модели стратегического управления и планирования:
    • Сжатые, спорадические и ускоренные стратегические решения.
    • Три этапа принятия решений по Минтцбергу.
    • Внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование и выбор стратегии. Универсальные критерии оценки альтернатив (Джонсон и Скоулс).
  26. Реализация стратегии. Контроль исполнения.
  27. Слагаемые успешной реализации стратегии:
    • Структура организации. Стратегические преимущества и недостатки различных организационных структур (А.Томпсон и А.Стрикленд).
    • Корпоративная культура. Типы организационных культур и их влияние на процесс реализации стратегии.
    • Система управления. Управление по целям МВО.
    • Политика, процедуры и правила.
    • Бюджет.
    • Персонал. Программы повышения и развития персонала.
  28. Задачи и процесс реализации стратегии.
  29. Стратегический контроль. 4 ступени действий:
    • Типы систем контроля: рыночный, по выходу, бюрократический, со стороны коллектива.
    • Корректировка стратегии. Реактивный и активный подходы в поведении менеджера при корректировке плана.
  30. Сбалансированная система показателей (BSC).
  31. Balanced Scorecard (BSC), или сбалансированная система показателей (ССП). Взаимосвязь BSC и стратегии. Связь целей. Стратегическая карта. Ошибки при разработке BSC.
  32. Принципы организации, ориентированные на стратегию:
    • Активное лидерство.
    • Перевод стратегии на операционный уровень. 4 перспективы: финансовая перспектива, удовлетворение потребителей, внутренние процессы, обучение и развитие.
    • Создание стратегического соответствия организации.
    • Стратегия как повседневная работа каждого сотрудника.
    • Стратегия как непрерывный процесс.
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания