Руководитель IT-департамента: управление проектами и активами
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очный/дневной, очно-дистанционный
Язык обучения: русский
Адрес проведения: м.Ботанический сад/м.ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Для кого эта программа
Курс обучения будет интересен руководителям IT-департаментов, а также специалистам IT-отделов, которые планируют занять руководящую должность.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план:
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков
- Выявление зон стратегических проблем
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес- процессов
- Анализ вариантов стратегического развития компании
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации
- Активное развитие на перспективных сегментах
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности
Управление проектами - от устава до отчетов
- Виды проектов. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
- Практикум: Создание Устава проекта
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
- Практикум: Разработка Иерархической структуры работ
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
- Практикум: Разработка сетевого/календарного графика
- Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги)
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться». Минимально работающий продукт (услуга). Установка базовых показателей роста
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража»
- Проект – как форма управления созданием нового продукта. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница? Что такое проект? Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов
- Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
- Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды
- Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется
- Практика: Установка приоритетов для задач игрового проекта
- События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования
- Практика: Планирование спринта игрового проекта
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения
- Практика: Создание Burndown chart игрового проекта
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить? Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину)
- Задачи формирования команды проекта
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков)
- Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью)
- Определение типов мотивации членов команды проекта
- Инструменты и методы управления командой проекта:
- наблюдение и обсуждение;
- оценка исполнения проекта;
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений
- Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
- Особенности удаленной команды
- Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно
- Основные задачи и трудности удаленного менеджмента
- Основные каналы удаленных коммуникаций
- Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации
- Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно
Управление ИТ-бюджетом компании (16:30-19:30)
- Финансовые KPI для ИТ руководителей: ROI, TCO, …
- Подготовка и оптимизация ИТ бюджета. Примеры категорий затрат и структуры бюджета.
- Контроль бюджета.
- Оптимизация затрат.
- Организация закупок. Проведение тендеров и переговоров.
Управление информационными бизнес-системами
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов
- Немного об ИТ-стратегии и создании ценности для бизнеса. CoBIT
- Типы информационных систем и их пользователи. Основы архитектуры современных ИС
- Практикум: «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
- Каталог информационных систем: ERP, HRMS, CRM, PPM, BPM/CPM, PLM, BI, …
- Практикум: Решение проблем в отделе продаж при помощи внедрения CRM системы.
- Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС
- Практикум: Критерии выбора бизнес-системы
- Сценарии успешного внедрения ИС. Когда нужно привлекать внешних консультантов?
- Интеграция ИС между собой. Проблема непротиворечивости данных
- Корпоративное хранилище (Data warehouse). Обработка больших объемов данных
Результат обучения:
В ходе обучения слушатели ознакомятся с принципами оценки текущей стратегической позиции и определения возможных вариантов трансформации бизнеса, рассмотрят критерии успеха проектов, особенности проектов разработки новых продуктов, роли и события в Scrum, инструменты и методы управления командой проекта, научатся подготавливать и оптимизировать ИТ бюджет, автоматизировать бизнес-процессы.
Дополнительная информация:
http://uprav.ru/it-kursy/rukovoditel-it-departamenta-upravlenie-proektami-i-aktivami/ http://uprav.ru/it-kursy/rukovoditel-it-departamenta-upravlenie-proektami-i-aktivami-online/