Проекты оптимизации бизнес-процессов
Описание мероприятия
Длительность обучения: 4 дняФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Русская Школа Управления представляет курс обучения оптимизации бизнес-процессов. Мы ждем
- руководителей компаний,
- менеджеров самого высокого звена,
- бизнес-аналитиков,
- руководителей проектов.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
Все мы знаем, что для успешного развития бизнеса необходимо постоянно повышать его эффективность. Оптимизация бизнес-процессов – одна из важнейших задач любой компании, желающей оставаться на рынке и процветать. Существуют различные методы оптимизации бизнес-процессов, которые изучаются на специальных семинарах и тренингах.
Учебный план:
Управление проектами - от устава до отчетов
- Виды проектов. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
- Практикум: Создание Устава проекта
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
- Практикум: Разработка Иерархической структуры работ
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
- Практикум: Разработка сетевого/календарного графика
- Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессыПрактикум: Построение процессного ландшафта
- Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессовПрактикум: Описание процесса по одному из форматов
- Регламентация процессов и документарное обеспечениеПрактикум: Разработка содержания типового регламента процесса
- Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI)Практикум: Разработка KPI процесса
Проекты по автоматизации бизнес-процессов(16:30-19:30)
- Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов
- Структура проекта автоматизации
- Команда проекта
- Внедрение и развитие системы
- Типовые ошибки и риски проекта автоматизации
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001
- Процессы, ориентированные на потребителя (COP - customer oriented process)
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP - customer oriented process). Диаграмма «Осьминог»
- Процессы системы менеджмента качества
- Результативность процесса
- Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества
- Практика: Диаграмма «Черепаха»
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1)
- Функции отдельных операций, их отказы и последствия
- Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия
- Причины отказа отдельных операций процесса
- Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса
- Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса
- Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов
- Приложение Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D»
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA)
- Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015
- Приложение 1 Измерение результативности процессов
- Приложение 2 Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов
Реинжиниринг или начни с чистого листа(16:30-19:30)
- Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов
- Понятие идеальной системы, как цели развития процессов
- Системно-функциональный подход для проектирования процесса
- Определение клиента и главной функции (цели) процесса
- Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление
- Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям
Результат обучения:
На наших занятиях Вы узнаете
- как проводить анализ и оптимизацию бизнес процессов;
- какая технология оптимизации бизнес-процессов подходит Вашему предприятию;
- как управлять рисками проекта и минимизировать их;
- что такое процессный подход к управлению проектами и многое другое.
Кроме того, Вам предложат принять участие в деловой игре, в ходе которой Вы увидите, как описание и оптимизация бизнес-процессов помогает компании двигаться вперед и достигать поставленных задач в рекордно короткие сроки.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/kursy-po-kachestvu/proekty-optimizatsii-biznes-protsessov/
Преподаватели
Бизнес-консультант. Эксперт по бизнес-аналитике и управлению процессами с опытом внедрения систем процессного управления и СМК
Опытный руководитель проектного офиса, эксперт по реализации проектов в области ИТ, СМК и развития предприятий
Аудитор, бизнес-тренер
Доцент DGQ (немецкое общество по качеству), ктн, эксперт по отраслевым стандартам в области качества
Сертифицированный профессионал по управлению проектами: PMP, PRINCE2, P2M, 4-L-C IPMA