МВА "Лесное хозяйство"

Организатор: Moscow Business School (MBS)
Москва
Даты проведения:

С открытой датой

Подать заявку
Цена: 249 000 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 2 года
Формат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский
Присваемая квалификация: Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)
Адрес проведения: г. Москва, 119334, Ленинский пр., д. 38А

Для кого эта программа

  • Менеджерам компаний, работающих в сфере лесного хозяйства
  • Собственникам компаний, чья деятельность напрямую связана со сферой лесного хозяйства

Выдаваемые документы

  1. Диплом, удостоверяющий присвоение дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования — Master of Business Administration (MBA)».
  2. Диплом о присуждении степени Master of Business Administration на английском языке, утвержденный ЮНЕСКО, а также общеевропейское приложение к диплому (Diploma Supplement), не требующие дополнительного перевода или заверения для предъявления в зарубежных организациях.

Описание программы

Леса занимают три четверти территории России, поэтому лесное хозяйство представляет собой одну из важнейших сфер хозяйственной деятельности в РФ. В программе подробно излагаются практика максимально эффективного использования лесов, вопросы лесного законодательства и сохранения лесов.

Программа MBA «Лесное хозяйство» от Moscow Business School включает изучение современных инструментов менеджмента и маркетинга данной сферы хозяйственной деятельности в сочетании с общей подготовкой, необходимой для успешного решения бизнес-задач в области лесного хозяйства.

Учебный план:

1. Сложные вопросы применения лесного законодательства

  • Лесной кодекс РФ и ФЗ «Об охоте»: ответы на сложные вопросы охотпользования и взаимосвязанные с ними вопросы лесопользования
  • Допустимые виды деятельности и объекты (цели лесопользования) в лесах, особенности их оформления и осуществления: рекреация, недропользование и др.
  • Лесные планы субъектов РФ, лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков: практическое значение
  • Проектирование лесных участков и их предоставление, с кадастровым учётом или без, образование одного лесного участка из другого, случаи обязательности кадастрового учета лесного участка
  • Заключение договоров аренды лесных участков: что должны заявитель и «лесное» ведомство-арендодатель, основания для отказа в заключении договора аренды лесного участка
  • Правила пожарной безопасности в лесах, лицензирование деятельности по тушению лесных пожаров: что за чей счет и кто за что отвечает
  • Практика расторжения договоров аренды и признания незаконными отдельных пунктов заключенных договоров аренды лесных участков на примерах решений высших судов
  • Цели и места лесопользования, допускающие капитальное строительство в лесах
  • Оформление вырубки и режим древесины, получаемой при строительстве и эксплуатации на землях лесного фонда линейных объектов, искусственных водных объектов и при недропользовании
  • Зеленые, лесопарковые зоны и городские леса: порядок установления, допустимое использование и изменение границ для своей деятельности
  • Изменение границ других видов и категорий лесов

2. Системы экологического менеджмента

  • Окружающая среда и экономическое развитие
  • Стандартизация в целях повышения экологической эффективности
  • Основы международного стандарта ISO 14001:2007
  • Экологическая политика и цели организации
  • Внедрение, сертификация и функционирование системы экологического менеджмента на предприятии
  • Контроль и мониторинг в системе экологического менеджмента
  • Внутренний аудит системы организации
  • Некоторые аспекты экологического менеджмента на предприятии

3. Лесное товароведение

  • Физические и химические свойства древесины
  • Классификация пороков древесины и форм ствола
  • Особенности обработки древесины
  • Классификация и стандартизация лесных товаров. Круглые лесоматериалы. Пиломатериалы
  • Строганые и лущеные материалы. Клееные материалы
  • Измельченная древесина. Материалы на основе измельченной древесины

Модули общего профиля:

1. Экономика и право

  • Международные экономические отношения. Инструменты взаимодействия. Элемент курса «Международный бизнес»
  • Микроэкономика и макроэкономика
  • Международная среда бизнеса. Элемент курса «Международный бизнес»
  • Правовые основы предпринимательской деятельности
  • Основы безопасности бизнеса*

2. Навыки личной эффективности менеджера

  • Понимание деятельности менеджера
  • Управление временем
  • Навыки эффективного общения
  • Навыки публичных выступлений
  • Психология деловых отношений
  • Имидж делового человека
  • Лидерство и харизма
  • Управление без стресса

3. Общий менеджмент

  • Основные категории менеджмента. Ситуационный подход в менеджменте. Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»
  • Человек в организации. Функция мотивации
  • Коммуникации в организациях
  • Конфликты и стрессы
  • Проектирование работы
  • Построение организационных структур
  • Разработка и принятие управленческих решений

4. Организационное поведение

  • Введение в организационное поведение. Элемент курса «Эволюция управленческой мысли. Системный подход к управлению»
  • Методология анализа организационного поведения
  • Процессы восприятия и управление впечатлением
  • Личность и психологические установки
  • Трудовая мотивация: модели, приемы и проблемы
  • Индивидуальное и организационное научение
  • Групповая динамика
  • Власть, влияние и лидерство в организации

5. Финансы в организации

  • Источники финансов. Цена финансовых ресурсов. Рынок денег
  • Финансовая отчетность предприятия
  • Маржинальная прибыль. Точка безубыточности. Операционный рычаг
  • Оценка инвестиционных решений. Дисконтирование
  • Структура капитала. Цена капитала. Финансовый рычаг
  • Собственный оборотный капитал. Управление оборотным капиталом
  • Финансовое планирование и прогнозирование

6. Методы исследований в бизнесе

  • Типы исследований в менеджменте. Качественные исследования
  • Количественные исследования. Использование инструментов статистики и прогнозирования при принятии решений
  • Принятие рациональных и креативных решений*
  • Инновационное мышление и креативность в бизнесе (мастер-класс)

7. Общий маркетинг

  • Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция
  • Поиск «своего» клиента. Управление взаимоотношениями с потребителем
  • Жизненный цикл и позиционирование товара. Продуктовый портфель
  • Ценообразование (Price)
  • Место распространения (Place)
  • Продвижение (Promotion)
  • Маркетинговый мониторинг и прогнозирование (мастер-класс)
  • Маркетинг услуг*

8. Управление человеческими ресурсами

  • Введение в управление персоналом
  • Подбор персонала
  • Адаптация персонала
  • Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала
  • Развитие человеческого потенциала и обучение персонала
  • Система вознаграждений: построение системы компенсации в современной компании
  • Управление по компетенциям (мастер-класс)
  • Учебный центр как инструмент развития карьеры (мастер-класс)
  • Отбор соискателей: инструменты линейного менеджера (мастер-класс)
  • Стратегия управления персоналом. Управление корпоративной культурой (мастер-класс)

9. Учет и отчетность

  • Виды учета в организации. Введение в МСФО
  • Отражение фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета по российским стандартам
  • Бухгалтерская отчетность. Первичные документы и договорная деятельность в бухгалтерском учете
  • Налогообложение для менеджера
  • Построение системы управленческого учета
  • Управленческий учет и принятие решений
  • Бюджетирование и контроль затрат

10. Стратегический менеджмент

  • Введение в стратегический менеджмент
  • Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации
  • Создание и формализация стратегии
  • Базовые типы стратегий
  • Управление реализацией стратегии и оценка ее эффективности
  • От конкуренции к стратегии голубого океана*
  • Бизнес-планирование*

11. Стратегический маркетинг

  • Введение в стратегический маркетинг
  • Функциональные маркетинговые стратегии
  • Многообразие подходов к сегментированию (мастер-класс)
  • Позиционирование. Быть лучше — значит быть другим! (мастер-класс)
  • Промышленный маркетинг (мастер-класс)
  • Маркетинговые исследования*
  • Маркетинговый план*
  • Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности
  • Концепция международного маркетинга
  • Бренд и его роль в повышении конкурентоспособности компании (мастер-класс)
  • Event-маркетинг*

12. Операционный менеджмент

  • Введение в операционный менеджмент
  • Проектирование товаров и услуг*
  • Управление качеством
  • Управление цепями поставок
  • Размещение и загрузка производственных и сервисных объектов. Управление цепью
  • Операционный консалтинг. Описание и реинжиниринг бизнес-процессов*
  • Складская логистика (мастер-класс)

13. Управление изменениями

  • Многообразие подходов к проблеме организационных изменений
  • Анализ готовности организации к проведению изменения
  • Процессный подход к управлению изменениями (по Дж. Коттеру и Д. Коэну)
  • Управление сопротивлением изменениям
  • Управление изменениями и корпоративная культура. Политика и идеология перемен
  • Коучинг как инструмент управления изменениями (мастер-класс)
  • Взаимодействие с внешними консультантами (мастер-класс)

14. Информационные технологии для менеджера

  • Информационные технологии в управлении: введение
  • Классификация информационных систем
  • Управление информационными системами

15. Спецкурсы

  • Управление запасами
  • Управление рисками
  • Транспортное обеспечение логистики
  • Управление информационными системами
  • Построение системы продаж
  • Складская логистика
  • Управление качеством
  • Управление связями с инвесторами
  • Управления связями с госструктурами
  • Управление стоимостью бизнеса

Результат обучения:

  • Познакомитесь с особенностями менеджмента компании, работающей в сфере системы лесопользования
  • Научитесь составлять бизнес-план деятельности в системе лесопользования
  • Познакомитесь с основами лесных экосистем и их мониторинга
  • Получите профессиональные рекомендации по планированию деятельности в системе лесопользования и ее бюджетированию
  • Овладеете объективными способами оценки финансовых перспектив и выработки маркетинговой стратегии
  • Сможете в ходе работы над дипломным проектом усовершенствовать и оптимизировать бизнес-процессы в компании, деятельность которой напрямую связана с лесным хозяйством

Требования к поступающим:

  • Законченное высшее образование
  • Опыт работы более 2 лет
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания