Инновации для бизнеса
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: м.Ботанический сад/м.ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Для кого эта программа
Целевая аудитория: топ-менеджеры; лица, принимающие решения; собственники бизнеса; директора компаний; руководители направлений.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план:
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков
- Выявление зон стратегических проблем
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес- процессов
- Анализ вариантов стратегического развития компании
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации
- Активное развитие на перспективных сегментах
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности
Методы интенсивной генерации сильных идей(16:30-19:30)
- Техника развития креативного мышления
- Хаотичные методы: мозгового штурма, фокальных объектов, синектика и др.
- Последовательные методы: контрольные вопросы, морфологический анализ и др.
- Научные: теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), структурирование функции качества (QFD)
- Оценка новизны созданного продукта.
- Творческие сессии. Как правильно организовать групповую и индивидуальную работу
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса)
- Трансформация целей и на уровень процессов
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом:стратегии развития,целевых показателей эффективности,доступных ресурсов и операционных технологий
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное)
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования:в объемных (количественных),номенклатурных,финансовых параметрах
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов»
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги)
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться». Минимально работающий продукт (услуга). Установка базовых показателей роста
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража»
- Проект – как форма управления созданием нового продукта. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница? Что такое проект? Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов
- Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
- Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды
- Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется
- Практика: Установка приоритетов для задач игрового проекта
- События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования
- Практика: Планирование спринта игрового проекта
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения
- Практика: Создание Burndown chart игрового проекта
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить? Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление организационными изменениями (16:30-19:30)
- Восприятие организационных изменений. Стили мышления и этапы восприятия изменений.
- Факторы успеха и типичные ошибки организационных изменений.
- Методы работы с сопротивлением изменениям. Эффективные организационные коммуникации в процессе изменений
- Процесс коммуникаций в организации: роли, уровни, эффективность
- Типы внутренних коммуникаций: нисходящие, восходящие, горизонтальные
- Формальные и неформальные коммуникации
- Коммуникативные барьеры и способы их преодоления
- Практикум: тест оценки стиля мышления
- Кейс «Ошибки организационных изменений», диагностика коммуникаций в организации
- Видео-кейс «Коммуникации и организационные изменения в компании
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину)
- Задачи формирования команды проекта
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков)
- Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью)
- Определение типов мотивации членов команды проекта
- Инструменты и методы управления командой проекта:
- наблюдение и обсуждение;
- оценка исполнения проекта;
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений
- Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
- Особенности удаленной команды
- Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно
- Основные задачи и трудности удаленного менеджмента
- Основные каналы удаленных коммуникаций
- Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации
- Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития
Результат обучения:
На семинаре слушатели научатся определять возможные варианты трансформации бизнеса, рассмотрят бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов, освоят технику развития креативного мышления. Эксперты Русской Школы Управления объяснят, какие идеи нужно учесть при разработке нового продукта, что такое Agile и Scrum, как спроектировать и внедрить систему взаимоувязанного планирования, на каком основании формируется бюджет программы стратегических проектов.
Дополнительная информация:
http://uprav.ru/innovacii/innovatsii-dlya-biznesa/