Идеальные бизнес-процессы
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Для:
- бизнес-аналитиков,
- менеджеров по качеству,
- специалистов по оптимизации бизнес-процессов,
- руководителей среднего и высшего звена.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
На семинаре у аудитории есть возможность обсудить с преподавателем пройденный материал, пообщаться с коллегами в ходе групповой дискуссии. Обучение управлению бизнес-процессами выстроено таким образом, чтобы каждый мог оценить их значение и возможности для использования в практике работы конкретных компаний. Наши программы ? это максимум актуальных, доступно поданных знаний.
Сегодня от того, как выстроены бизнес-процессы предприятия, зависит не только его успех на рынке, но и жизнеспособность. Процессный подход к управлению становится одной из главных тем многочисленных тренингов и семинаров для специалистов, которые занимаются повышением эффективности деятельности компании.
Учебный план:
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков
- Выявление зон стратегических проблем
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес- процессов
- Анализ вариантов стратегического развития компании
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации
- Активное развитие на перспективных сегментах
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса)
- Трансформация целей и на уровень процессов
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом:стратегии развития,целевых показателей эффективности,доступных ресурсов и операционных технологий
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное)
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования:в объемных (количественных),номенклатурных,финансовых параметрах
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов»
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования
Описание, регламентация и оптимизация бизнес-процессов
- Формы управления деятельностью, место процессного подхода
- Понятие клиента и сети процессов. Основные, вспомогательные и управленческие процессыПрактикум: Построение процессного ландшафта
- Инструменты описания процессов: от табличного формата к картам процессовПрактикум: Описание процесса по одному из форматов
- Регламентация процессов и документарное обеспечениеПрактикум: Разработка содержания типового регламента процесса
- Владелец процесса и ключевые показатели эффективности (KPI)Практикум: Разработка KPI процесса
Проекты по автоматизации бизнес-процессов(16:30-19:30)
- Особенности проектов автоматизации бизнес-процессов
- Структура проекта автоматизации
- Команда проекта
- Внедрение и развитие системы
- Типовые ошибки и риски проекта автоматизации
Бизнес-процессы: диагностика и настройка
- Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001
- Процессы, ориентированные на потребителя (COP - customer oriented process)
- Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP - customer oriented process). Диаграмма «Осьминог»
- Процессы системы менеджмента качества
- Результативность процесса
- Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества
- Практика: Диаграмма «Черепаха»
- Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1)
- Функции отдельных операций, их отказы и последствия
- Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия
- Причины отказа отдельных операций процесса
- Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса
- Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса
- Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов
- Приложение Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки
Контроллинг процессов и система мотивации персонала (16:30-19:30)
- Технология управления бизнес-процессами
- Непрерывное совершенствование как гарантия выживания бизнеса и залог победы в конкурентной борьбе
- Контроллинг процессов – реальная картина происходящего
- Оцениваем бизнес-процесс = разрабатываем и внедряем KPI процессов
- Автоматизация процессов – незаменимый помощник в контроле и анализе процессов
- Почему не работают действующие Системы мотивации и стимулирования
- Разработка мотивации персонала на основе процессного подхода (увязка KPI процессов с KPI сотрудников)
Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов
- Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий
- Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D»
- Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA)
- Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем
- Практика: Выбор операционной стратегии процесса
- Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015
- Приложение 1 Измерение результативности процессов
- Приложение 2 Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов
Реинжиниринг или начни с чистого листа(16:30-19:30)
- Реинжиниринг как радикальная форма развития процессов
- Понятие идеальной системы, как цели развития процессов
- Системно-функциональный подход для проектирования процесса
- Определение клиента и главной функции (цели) процесса
- Проектирование обязательных подсистем эффективного процесса: процесс, обеспечение, управление
- Внедрение разработанного решения в практику, преодоление сопротивления радикальным изменениям
Результат обучения:
После прохождения тренинга Вы найдете ответы разные вопросы, например:
- какие инструменты менеджмента качества помогают в реализации проектных циклов;
- какова роль реинджиниринга в стратегическом планировании и проектировании бизнес-процессов;
- как справиться с проблемами целевых показателей;
- как определить проблему с помощью системы 6-сигма;
- какие последствия влечет «излишнее вмешательство» в процесс;
- как бережливое мышление позволяет минимизировать потери и т.п.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/strategicheskoe-razvitie/idealnye-biznes-protsessy/
Преподаватели
Генералист. Тренер-консультант по вопросам стратегии и управления. Преподаватель ММВА «Русской Школы Управления».
Бизнес-консультант. Эксперт по бизнес-аналитике и управлению процессами с опытом внедрения систем процессного управления и СМК
Опытный руководитель проектного офиса, эксперт по реализации проектов в области ИТ, СМК и развития предприятий
Аудитор, бизнес-тренер
Доцент DGQ (немецкое общество по качеству), ктн, эксперт по отраслевым стандартам в области качества
Эксперт. Управление проектами коммерческой недвижимости