https://www.traditionrolex.com/19

Финансовый директор

Организатор: Русская Школа Управления
Москва
Даты проведения:
Подать заявку
Цена: 55 500 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 5 дней
Формат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист

Для кого эта программа

  • руководителям финансовых служб,
  • директорам по корпоративным финансам,
  • собственникам компаний, выполняющим функции финансовых директоров,
  • финансовым контролерам,
  • руководителям в области управленческого учета,
  • управляющим денежными и кредитными ресурсами.

Выдаваемые документы

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации
по курсу "Курс «Финансовый директор»"

Описание программы

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

  • Внутренний Контроль и Управление рисками, как эффективные инструменты управления устойчивостью компании. COSO Модель
  • Финансово-экономическая служба: структура, роль и место в компании
  • Функции и продукты подразделений финансово-экономической службы компании: что и для кого мы создаем – цели, задачи и организация работы казначейства, бухгалтерии, отдела бюджетирования и управленческой отчетности
  • Роль IT/IS в поддержке работы финансово-экономической службы
  • Способы оценки качества финансовых служб – Balanced Scorecard (система сбалансированных показателей)
  • Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров

УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
    Практикум: Расчет потребности в оборотном капитале        
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
    Практикум: Определение потребности в финансирование операционной деятельности
    Практикум: Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж. Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

УСПЕШНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОТРУДНИКАМИ

  • Авторитет  и вызовы руководителя. Ключевые управленческие компетенции в условиях изменений
  • Развитие успешных лидерских компетенций
  • Руководитель – лидер. Инструменты влияния. Переориентация негативного поведения людей в позитивное русло
  • Стратегии и тактики управления. Развитие самостоятельности и ответственности сотрудников
  • Коучинг. Формируем чемпионское мышление в команде
  • Основные инструменты коучинга и шаги в работе с сотрудниками·Поощрение сотрудников к самоанализу, обратной связи и развитию. Способности и развитие  ключевых навыков
  • Практикум: Отработка умения задавать «технологичные» вопросы, предоставления обратной связи, развитие целевого диалога
  • Коучинг в планировании результатов и постановке цели развития сотрудника
  • Коучинг в сопровождении деятельности (работа с новичками и опытными сотрудниками)
  • Коучинг при возникновении сложностей у сотрудника. Технологии самомотивации сотрудников
  • Практикум: Исследование ситуации, формирование планки вызова, составление плана дальнейших действий и развития

ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ

  • Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
  • Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
  • Эффективные практические методики бюджетирования
  • Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
  • Выбор программного обеспечения
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
  • Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
  • Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент
  • Организация управления оборотным капиталом

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ, ОЦЕНКА БИЗНЕСА

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный  подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.  
  • Специфика оценки компаний в России
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.

Учебный план:

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективностиПрактикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества  управленческих отчетов
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация  бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы

Эффективная система бюджетирования

  • Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
  • Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
  • Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
  • Эффективные практические методики бюджетирования
  • Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
  • Выбор программного обеспечения
  • Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
  • Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
  • Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент

Управление рисками

  • Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков
  • Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы
  • Случаи Sumitomo / Хаманака & EAST-WEST BANK (VIENA), 1980
  • Кейсы LTCM & Barrings, 1990
  • Кейсы Enron & WorldCom, начало 2000
  • Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO
  • Крах производных ипотечных инструментов 2008
  • Кейс Societe Generale / Кервель, 2008
  • Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений
  • Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию
  • Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица
  • Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков.     Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний
  • Управление рисками процесса с анализом последствий и причин
  • Разработка противорисковых мероприятий

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Расчет потребности в оборотном капитале       
  • Управления операционным  денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Определение потребности в финансирование операционной деятельности
  •  Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

Управление ценностью (стоимостью) компании

  • Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
  • Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
  • Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный  подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода. 
  • Специфика оценки компаний в России
  • Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
  • Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
  • Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
  • Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.

Результат обучения:

В процессе обучения Вы не только овладеете основными принципами управления финансами и главными инструментами финансового менеджмента, но и научитесь определять и грамотно выстраивать линию поведения компании на рынке и взаимоотношения с внешней средой.

На нашем семинаре Вы узнаете:

  • как строить отношения с потенциальными покупателями;
  • от чего зависит эффективность системы бюджетирования;
  • как выстроить систему мотивации и стимулирования сотрудников;
  • какие сведения о финансах наиболее важны для руководителей предприятий;
  • как действовать в условиях нестабильной экономической ситуации и многое другое

Дополнительная информация:

http://uprav.ru/finansy-economics/finansovyy-direktor/

Преподаватели

Плотницкая Лариса Ивановна
Консультант по управлению финансами, бизнес–тренер
Ермолаев Владимир Николаевич
Бизнес-брокер, руководитель департамента консалтинга
Подольская Алла Владимировна
БЕЛЯЕВА Елена Игоревна
ОДИНЦОВ Дмитрий Сергеевич
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания
https://www.traditionrolex.com/19