Финансовый директор
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
- руководителям финансовых служб,
- директорам по корпоративным финансам,
- собственникам компаний, выполняющим функции финансовых директоров,
- финансовым контролерам,
- руководителям в области управленческого учета,
- управляющим денежными и кредитными ресурсами.
Выдаваемые документы
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации
по курсу "Курс «Финансовый директор»"
Описание программы
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
- Внутренний Контроль и Управление рисками, как эффективные инструменты управления устойчивостью компании. COSO Модель
- Финансово-экономическая служба: структура, роль и место в компании
- Функции и продукты подразделений финансово-экономической службы компании: что и для кого мы создаем – цели, задачи и организация работы казначейства, бухгалтерии, отдела бюджетирования и управленческой отчетности
- Роль IT/IS в поддержке работы финансово-экономической службы
- Способы оценки качества финансовых служб – Balanced Scorecard (система сбалансированных показателей)
- Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы
- Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций
- Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических служб. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров
УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ
- Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
Практикум: Расчет потребности в оборотном капитале - Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
Практикум: Определение потребности в финансирование операционной деятельности
Практикум: Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток - Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж. Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
УСПЕШНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОТРУДНИКАМИ
- Авторитет и вызовы руководителя. Ключевые управленческие компетенции в условиях изменений
- Развитие успешных лидерских компетенций
- Руководитель – лидер. Инструменты влияния. Переориентация негативного поведения людей в позитивное русло
- Стратегии и тактики управления. Развитие самостоятельности и ответственности сотрудников
- Коучинг. Формируем чемпионское мышление в команде
- Основные инструменты коучинга и шаги в работе с сотрудниками·Поощрение сотрудников к самоанализу, обратной связи и развитию. Способности и развитие ключевых навыков
- Практикум: Отработка умения задавать «технологичные» вопросы, предоставления обратной связи, развитие целевого диалога
- Коучинг в планировании результатов и постановке цели развития сотрудника
- Коучинг в сопровождении деятельности (работа с новичками и опытными сотрудниками)
- Коучинг при возникновении сложностей у сотрудника. Технологии самомотивации сотрудников
- Практикум: Исследование ситуации, формирование планки вызова, составление плана дальнейших действий и развития
ЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
- Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
- Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
- Эффективные практические методики бюджетирования
- Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
- Выбор программного обеспечения
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
- Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
- Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент
- Организация управления оборотным капиталом
УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ КОМПАНИИ, ОЦЕНКА БИЗНЕСА
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
- Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
- Специфика оценки компаний в России
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
- Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
Учебный план:
Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб
- Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективностиПрактикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу
- Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов
- 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
- Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
- Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы
Эффективная система бюджетирования
- Оценка эффективности системы бюджетирования. Что делать, когда бюджетирование неэффективно
- Подходы к формированию финансовой структуры на примерах компаний различных отраслей
- Сущность и этапы построения системы бюджетирования компании
- Эффективные практические методики бюджетирования
- Специальные инструменты бюджетирования. Органы бюджетирования. Практикум: "Обзор систем бюджетирования предприятий различных отраслей"
- Выбор программного обеспечения
- Регламентация и автоматизация системы бюджетирования
- Материальное стимулирование как часть мотивационной политики компании. Схемы материального стимулирования. Правила определения вознаграждений и штрафов. Принципы эффективной системы премирования
- Основные альтернативы бюджетированию: система сбалансированных показателей, система ранних индикаторов, риск-менеджмент
Управление рисками
- Риски в современном бизнесе. Качественное и количественное понимание рисков. Положительная и негативная сторона прогнозов. Управление гибкостью (реактивной и проактивной). Риски бизнес-процессов и риски активов. Концепция 3-х линий защиты от рисков
- Культура управления рисками. Эволюция системы управления рисками. Этические ограничения в работе риск-менеджмента как корпоративной функции. Главные провалы в бизнесе, вызванные неадекватностью систем риск менеджмента. Развитие новых подходов к регулированию риск-менеджмента в 2010 годы через новые провалы
- Случаи Sumitomo / Хаманака & EAST-WEST BANK (VIENA), 1980
- Кейсы LTCM & Barrings, 1990
- Кейсы Enron & WorldCom, начало 2000
- Результат закон SOX и последовавшая за ним модель COSO
- Крах производных ипотечных инструментов 2008
- Кейс Societe Generale / Кервель, 2008
- Классификация рисков. Общеэкономические и политические риски. Риски бизнес-процессов. Операционный риск. Управленческий риск. Риск информационных технологий. Риск лояльности – мошенничество. Финансовый рыночный риск. Риски, связанные с информацией для принятия решений
- Оценка рисков. Количественный анализ рисков. Анализ рисков, их приоритезация. VaR (Value at Risk) как инструмент для оценки и принятия краткосрочных решений. ROV (Real Options Valuation) как инструмент для оценки и принятия долгосрочных решений в отношении инвестиционных проектов. Применение дерева решений для принятия стратегических решений по развитию
- Карта рисков как инструмент анализа и контроля рисков. Примеры составления карт для различных отраслей. Реестр рисков производственной компании. Составление базы произошедших рисковых событий. Актуализация базы рисков: ежегодная и ежеквартальная. Процедуры и ответственные лица
- Модель управления бизнес-рисками. Структура модели и анализ бизнес-рисков. Разработка стратегий. Функционирование модели. Роль внутреннего аудита. Координация риск-менеджмента и службы внутреннего контроля. Применение положений закона Сарбейнса Оксли в практике риск менеджмента международных компаний
- Управление рисками процесса с анализом последствий и причин
- Разработка противорисковых мероприятий
Организация управления оборотным капиталом
- Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
- Расчет потребности в оборотном капитале
- Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
- Определение потребности в финансирование операционной деятельности
- Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
- Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
- Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
- Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
- Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»
Управление ценностью (стоимостью) компании
- Понятие стоимости бизнеса. Определение. Концепция стоимостно-ориентированного менеджмента. Основные понятия.
- Пятнадцать факторов создания и повышения стоимости бизнеса для российских компаний малого и среднего бизнеса.
- Оценка бизнеса. Доходный, затратный и сравнительный подходы в оценке бизнеса. Методы оценки в рамках каждого подхода.
- Специфика оценки компаний в России
- Типичные причины продажи бизнеса. Психология продавца бизнеса как важный фактор переговоров.
- Продажа бизнеса как один из этапов стратегии компании.
- Порядок действий по продаже бизнеса. Экспертиза бизнеса как предмета продажи. Предпродажная подготовка. Поиск покупателя. Как искать и найти покупателя бизнеса? Типы покупателей. Каналы коммуникации с покупателями – реклама, прямые продажи и пр. Подготовка к сделке. Сделка.
- Юридическое оформление сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса. Финансовые расчеты в рамках сделок купли-продажи компаний малого и среднего бизнеса.
Результат обучения:
В процессе обучения Вы не только овладеете основными принципами управления финансами и главными инструментами финансового менеджмента, но и научитесь определять и грамотно выстраивать линию поведения компании на рынке и взаимоотношения с внешней средой.
На нашем семинаре Вы узнаете:
- как строить отношения с потенциальными покупателями;
- от чего зависит эффективность системы бюджетирования;
- как выстроить систему мотивации и стимулирования сотрудников;
- какие сведения о финансах наиболее важны для руководителей предприятий;
- как действовать в условиях нестабильной экономической ситуации и многое другое
Дополнительная информация:
http://uprav.ru/finansy-economics/finansovyy-direktor/
Преподаватели
Консультант по управлению финансами, бизнес–тренер
Бизнес-брокер, руководитель департамента консалтинга