Эффективный Food - мерчандайзинг
Описание мероприятия
Длительность обучения: 2 дняФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Программа будет интересна:
- Мерчандайзерам,
- руководителям отделов маркетинга и мерчандайзинга,
- руководителям отделов продаж,
- собственникам и руководителям магазинов продовольственных товаров
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
На данном семинаре участники получат: практические инструменты и навыки по стимулированию продаж продовольственных товаров в розничных точках с помощью современных мерчандайзинговых и рекламных приемов; навыки презентации товаров, эффективных инвестиций в POSM; правильной организации процесса управления мерчандайзингом. Полученные на семинаре знания помогут участникам разработать концепцию мерчандайзинга своей продукции, выбрать и организовать наиболее оптимальный способ внедрения концепции в компании, создать и применять систему оценки мерчандайзинговой активности.
Учебный план:
МЕРЧАНДАЙЗИНГ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
- Мерчандайзинг - введение, история предмета
- Цели и задачи для работы с уже существующим ассортиментом и для новых позиций
- Составные части мерчандайзинга, новации разных групп товаров
- Психология покупки: причины, по которым покупатель принимает решение о покупке
- Эмоциональные, личные, социальные причины покупки
- Психологические аспекты поведение покупателя
МЕРЧАНДАЙЗИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
- Классификация торговых точек
- База данных по клиентам
- Дистрибуция - цены, ассортимент, выкладка, претензии и замечания к работе поставщиков или к своей службе доставки
- Доля рынка - %, наличие продукции в торговых точках
ПРИНЦИПЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА
- «Условные» (приобретенные) и «безусловные» (врожденные) рефлексы поведения человека
- Особенности поведения покупателя в торговой точке, влияющие на выбор покупателя
МЕРЧАНДАЙЗИНГ МАГАЗИНА
- Магазины заприлавочной торговли: специфика работы, конкуренты, методы отстройки от конкурентов
- Правила расположения отделов: «Принцип Золотой петли», работа с ассортиментом
- Выстраивание коммуникативной, мотивационной цепочки: товаровед-склад-грузчик-полка-продавец-покупатель
- Супермаркеты: Разбивка магазинов на категории, выделение приоритетов в работе с магазинами самообслуживания, специфика работы
- Определение лучшего места для новой позиции или для товара, который нужно срочно продать (срок реализации).
- Стандарт мерчандайзинга - работа с сопутствующими товарами
- Стимулирование продаж, незапланированная покупка. Оформление витрин и торгового зала
- Определение проходимости торговой точки и пути движения основного потока покупателей
- Работа с «горячими точками». Работа с «мертвыми точками». Правило «маячков»
- Мерчандайзинг товара: цели и задачи, участники, структура, эффективность, преграды: объективные, субъективные, способы решения
ВЫКЛАДКА ТОВАРА
- Разные категории магазинов-разные схемы выкладки
- Позиционирование своих торговых марок относительно конкурентов
- Покупательский поток. Определение лучшего места для своей продукции
- Правила выкладки: «слева на право», «принцип правой руки», «цветовое пятно», правило "паровоза», «ценовая линейка», «ассортиментная линейка»
- Фейсинг
- Дополнительные торговые площади
- Выкладка по категориям или по группам
- Виды выкладки: горизонтальная, вертикальная, блочная
- Выкладка в фирменном оборудовании
- Работа с сопутствующими товарами
- Работа с продукцией у которой «горящие» сроки реализации
ОФОРМЛЕНИЕ МЕСТ ПРОДАЖ
- Виды P.O.S. материалов: эффективность
- 5 зон размещения рекламных материалов
- Места: классические, нестандартные, места сопутствующих товаров
- Торговое оборудование, обслуживание
- Основные ошибки в работе с P.O.S. материалами, перспективное развитие рекламных материалов
МЕРЧАНДАЙЗИНГ АКЦИЯ
- Задачи: разработка района, отбор магазинов, составление маршрута, должностные инструкции, администрирование, работа с переводными заказами, разработка мерчандайзинг-стандарта, сувенирная продукция, обучение продавцов
- Мотивационные программы для персонала торговой точки
- Взаимоотношение магазин–мерчандайзер: проблемы, пути решения
- Ошибки в мерчандайзинге. Решения!
- Ошибки пресейлера, ошибки мерчандайзера, ошибки персонала торговых точек
- Мерчандайзинг - контроль: действующие лица, документация (сводный отчет), контроль продаж
МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА СТИМУЛИРОВАНИЯ ПРОДАЖ
- Малобюджетный маркетинг = быстрая отдача Х низкие затраты
- 3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
- Как привлечь новых покупателей,
- Увеличить средний чек,
- Повысить частоту посещений.
- Подготовка к росту прибыли
- Позиционирование – что люди ждут от розницы?
- Целевая аудитория – как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
- Конкурентное преимущество – откуда его взять?
- Как узнать все про конкурентов без затрат
- «Конечная» цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга.
- Воронка продаж как система управления маркетингом магазина. Способы ее расширения.
- Влияние персонала и ассортимента на маркетинг магазина
Преподаватели
Специалист в области стратегиии маркетинга и продаж
Ведущий специалистпо мерчандайзингу и наставничеству