Директор по развитию
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: м.Ботанический сад/м.ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Для кого эта программа
Программа направлена на расширение профессиональных компетенций менеджеров и руководителей, ответственных за развитие организаций.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план:
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков
- Выявление зон стратегических проблем
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес- процессов
- Анализ вариантов стратегического развития компании
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации
- Активное развитие на перспективных сегментах
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса)
- Трансформация целей и на уровень процессов
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом:стратегии развития,целевых показателей эффективности,доступных ресурсов и операционных технологий
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное)
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования:в объемных (количественных),номенклатурных,финансовых параметрах
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов»
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования
Стратегическая сессия: современные технологии организации(16:30-19:30)
- Служба стратегического развития. Платформа развития компании. Функции и ресурсы директора по развитию
- Разработка и внедрения стратегии компании
- Единая система стратегического управления компанией
- Стратегическая сессия.Этапы и формат проведения стратегической сессии. Планирование стратегической сессии (примеры из практики). Подготовительная и организационная работа. Информационное обеспечение.Проведение стратегической сессии. Материалы стратегической сессии.Результаты сессии. Обработка результатов сессии
- Формулирование стратегии. Выработка стратегических решений. Иерархия стратегий компании
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги)
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться». Минимально работающий продукт (услуга). Установка базовых показателей роста
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража»
- Проект – как форма управления созданием нового продукта. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница? Что такое проект? Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов
- Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
- Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды
- Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется
- Практика: Установка приоритетов для задач игрового проекта
- События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования
- Практика: Планирование спринта игрового проекта
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения
- Практика: Создание Burndown chart игрового проекта
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить? Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Управление организационными изменениями (16:30-19:30)
- Восприятие организационных изменений. Стили мышления и этапы восприятия изменений.
- Факторы успеха и типичные ошибки организационных изменений.
- Методы работы с сопротивлением изменениям. Эффективные организационные коммуникации в процессе изменений
- Процесс коммуникаций в организации: роли, уровни, эффективность
- Типы внутренних коммуникаций: нисходящие, восходящие, горизонтальные
- Формальные и неформальные коммуникации
- Коммуникативные барьеры и способы их преодоления
- Практикум: тест оценки стиля мышления
- Кейс «Ошибки организационных изменений», диагностика коммуникаций в организации
- Видео-кейс «Коммуникации и организационные изменения в компании
Проектный офис и управление портфелями проектов
- Органы управления проектами, программами и портфелями
- Проектный офис. Дирекция по развитию. Проектные команды функциональных направлений. Процессный офис.
- Типология проектов внутри организации
- Инициация и планирование программы / портфеля проектов на основе стратегии
- Детальное планирование взаимосвязанных проектов. Работа с корпоративным пулом ресурсов. Методы критического пути и цепи. Формирование бюджета
- Управление изменениями в ходе реализации проектов. Корректировки планов/бюджетов проектов. Работа с рисками.
- Отчетность по программе проектов. Типы и периодичность отчетов. Примеры отчетов
- Завершение проектов и передача их результатов в бизнес-среду организации. Оценка отложенных эффектов. Качественный и количественный анализ
Интенсивное развитие компании: инновационные проекты и стартапы
- Сферы инновационного развития. Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития
Результат обучения:
В ходе семинара слушатели ознакомятся с принципами оценки текущей стратегической позиции и определения возможных вариантов трансформации бизнеса, рассмотрят бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов, освоят современные технологии организации стратегической сессии.
Дополнительная информация:
http://uprav.ru/innovacii/direktor-po-razvitiyu/