Новости

25.10.2017

Выпускницы бизнес-школ пробиваются в IT

Гендерное неравенство в Кремниевой долине серьезнее, чем кажется. Financial Times (FT) проанализировала гендерный состав сотрудников 500 стартапов из Кремниевой долины с численностью персонала менее 100 человек и выяснила, что женщины составляют всего 23% сотрудников. Для 10 крупнейших IT-компаний, включая Apple, Amazon и Oracle, этот показатель в среднем равняется 36%.

Кроме того, FT собрала данные 8000 бизнес-школ по всему миру о выпуске 2016 г.: женщины составили в нем 25% и только 15% выпускниц устроились на работу в технологический сектор.

Студентки MBA тщательно выбирают технологические компании, куда они стремятся попасть. По словам профессора бизнес-школы Стэнфорда Ферн Мандельбаум, студентки настороженно относятся к компаниям с плохими показателями гендерного соотношения сотрудников.

Catalyst, некоммерческая организация, выступающая за гендерное равноправие, опубликовала данные примерно о 6000 выпускниц программ MBA по всему миру в 2014 г. В технологическом секторе только 27% участниц исследования сказали, что чувствуют себя на работе так же, как большинство других сотрудников (в других отраслях – 49%). «Женщины чувствуют себя чужаками, и это имеет серьезные негативные последствия», – говорит директор Catalyst по исследованиям Анна Бенингер.

Именно это восприятие, а также недостаточное количество женщин на руководящих должностях в IT-секторе, которые могли бы поддержать молодых сотрудниц, мешает карьере женщин в этой отрасли, считает Бенингер. Многие стартапы отличает быстрый рост, приоритетное положение талантливых разработчиков и отсутствие формальной структуры, в результате часто складывается культура, в которой неизменно доминируют мужчины, добавляет исследователь.

Тем не менее выпускницы бизнес-школ, ищущие работу, признавались FT, что прошлые проблемы компаний волнуют их меньше, чем курс, взятый на будущее. Например, в Uber утверждают, что после недавних скандалов в компании многое изменилось: появилось подразделение, которое должно заниматься проблемами в отношениях сотрудников; штат службы персонала был увеличен; прошли тренинги для руководителей, в том числе по вопросам работы с сотрудниками из разных социальных групп; система оценки эффективности была пересмотрена.

Перевела Надежда Беличенко

Источник