Новости

31.07.2017

Все больше студентов с MBA открывают собственные стартапы

Число MBA-программ, ориентированных на будущих предпринимателей, стремительно растет. Так, если десять лет назад исследования рынков позволили выявить всего восемь бизнес-школ, предлагающих полноценные MBA-программы для будущих владельцев стартапов, то сегодня их число выросло до 39, согласно исследованию GMAT (Graduate Management Admission Test).

Исследования также показывают неуклонно растущий уровень интереса абитуриентов бизнес-школ к программам, ориентированным именно на развитие собственного дела. По словам Шайлендра Вьякарнама, директора Центра предпринимательства Беттани в Школе управления Cranfield (43-я строчка в рейтинге «Financial Times»), «сегодняшнее поколение студентов, получающих диплом MBA, хочет начать свое дело как можно раньше – в идеале, еще до того, как сам диплом окажется на руках. Многие хотят попробовать себя в бизнесе, чтобы в дальнейшем перейти на работу в крупную международную компанию, имея реальный опыт». Кроме того, по мнению г-на Вьякарнама, такое стремление может быть связано с опасностью роста безработицы, особенно в южноевропейских странах.

Маркетинговые исследования также показывают, что многие абитуриенты ориентируются при выборе школы именно на предоставление ею MBA-программы, нацеленной на развитие обучающимися собственного дела. Популярным среди абитуриентов является рейтинг «Financial Times» - Top MBA for Entrepreneurship (ТОП MBA-программ для предпринимательства). При составлении данного рейтинга бизнес-школы ранжируются по 12 критериям, среди которых: процент выпускников, создавших свое дело; процент работающих стартапов; наличие стартапа в качестве основного источника дохода выпускника. В последнем рейтинге, опубликованном «Financial Times», на первой строчке оказалась Стэнфордская Высшая школа бизнеса (Stanford Graduate School of Business), второе место заняла MIT’s Sloan School of Management, на третьей позиции - Olin Graduate School of Business.

Источник