Новости

27.02.2018

Вложения в каждого студента окупятся

В американских (а в последние два года все чаще и в европейских) бизнес-школах студенты получают субсидирование от руководства. Наиболее перспективные и талантливые учащиеся награждаются премиями, повышенными стипендиями и грантами. Финансовая логика здесь достаточно проста: руководство школы может рассчитывать на возврат инвестиций в такого студента после того, как он получит диплом MBA. Практика показывает, что более половины выпускников бизнес-школ после трудоустройства по выбранному профилю оказывают посильную помощь школе, в которой получили деловое образование. Пожертвования от учащихся плюс налоговые льготы – такова выгода бизнес-школы от вложений в перспективного студента.

Согласно исследованию Financial Times, большинство деканов бизнес-школ придерживаются единого мнения по этому вопросу. «Почему бизнес-школы должны заботиться только о финансовой поддержке малосостоятельных учеников?», спрашивает декан школы Haas Ричард Лайонс. «Средний возраст учащихся по программе MBA – 28 лет, к этому времени человек уже должен иметь какой-то социальный капитал и вес. Поэтому мы делаем акцент на поддержке лучших учащихся. Это стоит нам времени и денег, но все затраты возвращаются сторицей».

В словах декана Лайонса есть свой резон. Исследования показывают, что те студенты, которые считались наиболее перспективными в ходе учебы, спустя три года после выпуска получают более высокие зарплаты. Поэтому школам MBA есть смысл концентрировать усилия именно на ярких и талантливых учащихся – то есть на тех, кто в будущем сможет стать для школы не только источником финансовых вливаний, но и наглядной демонстрацией качества предлагаемого образования. 

Источник: mba-diplom.ru