https://www.traditionrolex.com/19

Новости

05.09.2016

Дистанционное обучение – педагогам сельской школы

Проблема профессиональной подготовки и повышения квалификации учителей сельских школ – одна из важнейших в отечественной педагогике. Из 500 000 учителей России, далеко не все могут пройти обучение очно.  

Немного актуальных цифр

По данным Министерства образования и науки, на сегодняшний день в России функционирует более 26 100 сельских школ, где обучаются 3,6 млн детей и занято более 500 000 педагогов. 
По количеству эти цифры составляют порядка 50% от всех школ России и 50% от всех учителей страны. Но особенность общеобразовательных учреждений в сельской местности в том, что они малокомплектные и учащихся там в среднем в четыре раза меньше, чем в городах.
По причине столь малого количества учеников у ряда школ возникла необходимость объединиться, чтобы создать детям приемлемые условия для обучения. Количество образовательных учреждений значительно уменьшилось, но и сегодня в сёлах много малокомплектных школ, где всего по 20-30 учащихся разного возраста.

График количества школ в селах по годамПроцессы ликвидации и объединения теперь остановлены, но вопросы кадрового обеспечения всё ещё требуют внимания государства.

Проблемы педагогов сельской школы

В малых населённых пунктах немного детей школьного возраста, но ещё острее стоит задача с педагогами: только 22% учителей составляют специалисты в возрасте до 35 лет. Выпускники педагогических вузов и колледжей не хотят работать в селе, поэтому существует дефицит преподавателей физкультуры, учителей младших классов, педагогов дополнительного обучения и ряда других специалистов. Особенно остро ощущается нехватка специалистов в районах с суровым климатом. 
Частично компенсировать отсутствие тех или иных педагогов способно дистанционное обучение. Так, находясь в стенах своей школы, дети могут виртуально посетить урок педагога из городской или столичной школы.

Вопросы квалификации педагогов

В малокомплектных школах очень мало учителей, которые в состоянии обучать сразу по нескольким предметам, а потребность в таких специалистах высока. Решить вопрос можно путём обучения на курсах переподготовки, курсах с присвоением дополнительной квалификации.

По распоряжению Министерства образования и науки, педагоги должны проходить обучение на курсах повышения квалификации. По инициативе МГУ для учителей из регионов были организованы ежегодные очные летние курсы. Курсы бесплатные, но количество мест в общежитии строго ограничено. Это создало серьёзную проблему для педагогов из сельской местности: поездка и проживание в столице не оплачивается, питание и проезд до аудитории – тоже. Из-за сопутствующих расходов бесплатные курсы становятся недоступными для многих желающих.

Отличной альтернативой при таких условиях становятся курсы дистанционного обучения. Учителю достаточно компьютера и интернета, чтобы повысить квалификацию, пройти переподготовку, перенять опыт лучших представителей педагогической профессии, кандидатов и докторов наук, настоящих мастеров своего дела.

Сроки обучения на курсах дистанционной переподготовки составляют от 250 часов, по программам повышения квалификации, как правило, до 250 часов.

Благодаря дистанционному обучению, профессиональное развитие стало доступным для педагогов даже из самых отдалённых уголков России, чтобы сельские школы по качеству обучения не уступали городским.

https://www.traditionrolex.com/19