Новые инструменты стратегического менеджмента: теория игр
Описание мероприятия
Язык обучения: русскийДля кого эта программа
Программа предназначена для генеральных директоров компаний, директоров по развитию и стратегии, директоров по маркетингу.Описание программы
Совершенной конкуренции, на которой построена экономическая теория, не существует. Мы всегда имеем ограниченный круг конкурентов. Применение теории игр в стратегическом менеджменте в таких условиях является новым и эффективным инструментом формирования конкурентных стратегий.
Теория игр в стратегическом менеджменте является на сегодняшний день единственными аналитическим инструментом выстраивания коммуникаций и совместных действий с Вашими конкурентами для оптимизации Вашей прибыли.
- Каким образом компании конкурируют на рынке, и что определяет их поведение?
- Как наиболее оптимально вести себя по отношению к конкурирующим компаниям?
- О каких аспектах конкуренции имеет смысл думать при входе на рынок?
- Какие стратегии могут быть использованы для снижения конкуренции на рынке?
- Как анализировать стратегическое поведение агентов на рынке?
- Как должны выглядеть контракты в разных сферах деятельности?
- Как лучше сформировать должностную иерархию в фирме, и от чего это зависит?
- О каких стратегических аспектах поведения внутри организации нужно задумываться при найме работников?
В основе обучения лежит теория игр, которая позволяет использовать одни и те же методы для анализа стратегического поведения в разных ситуациях.
На семинаре мы обсудим основные теоретико-игровые понятия, и рассмотрим, как их применяют к анализу рынков с несовершенной конкуренцией, к вопросам формирования стимулов внутри организации, и к некоторым другим проблемам, например, работе с социально-ориентированными проектами.
Цель семинара: рассмотреть ряд важных вопросов формирования рыночной стратегии компании.
Целевая аудитория: генеральные директора компаний, директора по развитию и стратегии, директора по маркетингу.
Формат проведения: интерактивные лекционные занятия, обсуждение кейсов и примеров из реальной практики. Проблемы, обсуждаемые в кейсах, могут не иметь единственного верного решения; тем не менее, какие-то из предлагаемых решений, как правило, подходят лучше других. Таким образов, важным аспектом обсуждения кейсов будет анализ выбора и компромиссов, встающих перед реальными менеджерами в процессе принятия решений.
Учебный план:
День 1: Экономический контекст и примеры
- Рынки с несовершенной конкуренцией и методы анализа поведения на таких рынках. Проблема «зайца»: взаимодействие с партнерами; социальные проекты.
- Конкуренция по Курно (по объемам) и по Бертрану (по ценам), случаи дуополии и олигополии. Другие примеры.
- Бизнес-отношения и обязательства (commitment). Конкуренция, прибыль и поддержание договоренностей. Вход на рынок и рыночные барьеры.
- Модели доминирующей фирмы (модель Штакельберга).
- Работа в группах по кейсу по структуре рынка и типам конкуренции.
- Совместное обсуждение кейса по структуре рынка и типам конкуренции.
День 2:
- Картельный сговор. Деловая репутация. Антимонопольные решения и практики.
- Проблема «лимона». Отбор на работу. Контракты и стимулы внутри организации.
- Альтернативные способы формирования стимулов: карьерные соображения, делегирование полномочий, иерархические структуры фирмы, и т.д.
- Работа в группах по кейсу по стимулам в контрактах.
- Совместное обсуждение кейса по стимулам в контрактах.
Преподаватели

Елена Пальцева
PhD, исследователь в Стокгольмском Институте Экономики Переходного Периода Стокгольмской Школы Экономики (SITE), приглашенный профессор Российской Экономической Школы (РЭШ)
PhD, исследователь в Стокгольмском Институте Экономики Переходного Периода Стокгольмской Школы Экономики (SITE), приглашенный профессор Российской Экономической Школы (РЭШ)