Инновации в трейд-маркетинге. Потребитель XXI века
Описание мероприятия
Язык обучения: русскийАдрес проведения: пр-т «Газеты «Правда» 11, Минский международный образовательный центр им. Йоханнеса Рау (IBB Центр)
Для кого эта программа
Программа предназначена для маркетологов, специалистов по торговому маркетингу, менеджеров по продвижению и сбыту продукции в области FMCG (товары повседневного спроса). А также для всех, кто хочет больше узнать про торговый маркетинг.Выдаваемые документы
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.
Описание программы
Популярность торгового маркетинга стремительно растет. И это вполне закономерно.
Конкуренция стимулирует нас к поиску все новых решений. Выбор у потребителя богатый. Сегодня он все более придирчиво относится к каждому конкретному торговому предложению. Уже недостаточно просто предложить качественный продукт по хорошей цене и разместить в СМИ привлекательную рекламу. Современному потребителю нужно что-то большее.
Последние исследования американского Института рекламы показали, что более 70% потребителей принимают решение о покупке в местах продаж.
Знания о том, как убедить покупателя сделать правильный выбор, помогут вам выиграть в решающем сражении.
Семинар состоит из 3-х блоков: маркетинг, трейд-маркетинг, продажи.
Такой системный подход позволяет:
- Выявить потребности, сегментировать и понять поведение конечного потребителя и маркетинговую стратегию компании.
- В полной мере использовать инструменты торгового маркетинга для продвижения по всем каналам продаж.
- Дать эффективные инструменты продвижения отделу продаж, увеличить синергию маркетинговых решений.
Учебный план:
Сессия 1
День 1 Введение в трейд – маркетинг. Инструменты трейд- маркетинга.
- Что такое торговый маркетинг: основные понятия, определения и принципы.
- Место торгового маркетинга в компании, основные цели и задачи.
- Маркетинговый комплекс 4P и место трейд- маркетинга в нем.
- Выделение каналов продаж, перспективы их развития в Беларуси.
- Классификация и основные тенденции развития современных форматов розничной торговли, ведущие игроки, перспективы.
- Торговые исследования. Мониторинг рынка и доли присутствия в нем.
- Аудит розницы. Количественная оценка розничного рынка (Retail census),
- количественная и качественная дистрибуция, OOS, мониторинг цен.
- Сегментация клиентов и товара на основе ABC-анализа.
- Мерчендайзинг как инструмент стимулирования продаж.
- Разработка стандарта для мерчендайзеров (планограммы, POSM).
- Категорийный менеджмент.
День 2 Основные маркетинговые концепции
- Тенденции в маркетинговом мышлении и маркетинге.
- Позиционирование компании и продукта.
- Что нужно знать о потребителе? Что такое целевая аудитория и как ее определить?
- Что такое лояльность потребителя и как ее повысить?
- Сегментация. Определение и удовлетворение потребностей потребителей.
- Комплекс маркетинга 7Р.
- Внутренний и внешний маркетинг.
- Маркетинговое планирование: основные этапы.
- Согласование работы отдела маркетинга с работой других отделов.
Практикум: Исследование ЦА
Сессия 2
День 3 Переговоры и коммуникации
- Подготовка к бизнес-переговорам. Письменные и устные коммуникации.
- Изучение оппонента, сбор информации, определение основных потребностей клиента, анализ полки категории, представленности конкурентов.
- Разработка матрицы принципиальности и собственного стиля достижения цели.
- Разработка коммерческого предложения, создание ценности Вашего предложения.
- Этапы ведения переговоров.
- Психологические типы личности партнеров по переговорам. Выбор оптимального стиля ведения переговоров.
- Подведение итогов, договоренности.
Практикум: Моделирование переговоров: отработка умений достижения поставленных целей.
День 4 Планирование и реализация торговых акций. Оценка трейд-маркетинговых мероприятий.
- Основные стратегии продвижения товаров по каналам дистрибуции.
- ATL и BTL. Роль и место трейд-маркетинга в общем комплексе маркетинговых коммуникаций.
- Стимулирование сбыта в торговых каналах. Инструменты и этапы планирования, виды и особенности акций для торговых посредников. Торговые конкурсы для персонала. Акция "Таинственный покупатель".
- Стимулирование продаж для конечных потребителей. Цели и способы стимулирования покупателей.
- Механика и креатив акций. Работа с BTL-агентством. Критерии выбора агентства. Составляющие брифа на проведение акции. Типичные ошибки при проведении акций.
- Методики составления трейд-маркетингового бюджета.
- Оценка эффективности трейд-маркетинговых мероприятий по показателям: объем продаж, уровень развития дистрибуции, аудит мерчендайзинга, эффективность POSM, эффективность затрат на ТММ.
- Золотые правила трейд-маркетолога.
Практикум: Разработка плана маркетинговых мероприятий.
Результат обучения:
ВЫ как участник программы приобретете для себя:
- новые знания в области трейд-маркетинга;
- прикладной пакет современных инструментов по работе с потребителями;
- практические навыки применения инструментов трейд-маркетинга.
КОМПАНИЯ получает квалифицированного специалиста, который умеет планировать, оценивать и анализировать трейд-маркетинговые мероприятия, что позволяет эффективно распоряжаться маркетинговыми инвестициями.
Преподаватели

Аккредитованный тьютор Королевского Института Маркетинга (CIM, Великобритания).

Заместитель директора, руководитель департамента маркетинга и продаж Бизнес-школы ИПМ

Руководитель Школы продаж, Бизнес-тренер, Коуч.