Финансы для нефинансовых менеджеров
Описание мероприятия
Длительность обучения: 2 дняФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Для кого эта программа
Семинар ориентирован на руководителей компаний, подразделений и других сотрудников, не имеющих специальной финансовой подготовки, но использующих финансовые расчеты и показатели в своей деятельности.Описание программы
Программа посвящена основным понятиям управления финансами, аналитическим инструментам, которые позволяют эффективно оценивать финансовое состояние компании, планировать финансовые потоки, принимать правильные решения, и как результат вести доходный бизнес.
Успех компании, за достижение которого отвечает вся команда финансовых и нефинансовых менеджеров, измеряется с помощью финансовых показателей.
И этими показателями можно и нужно управлять: оценивать достигнутый уровень эффективности, сравнивать свою компанию с рынком и основными конкурентами, выявлять свои сильные и слабые стороны, находить резервы для улучшения деятельности и т.д.
А для того, чтобы управлять, надо, как минимум, знать и понимать, как формируются показатели оценки бизнеса. Данная тема лежит в основе семинара Зои Стрелковой: "Финансы для нефинансовых менеджеров"
ЗА 2 ДНЯ ВЫ:
- Овладеете базовой финансовой терминологией и методами обоснования коммерческих и управленческий решений, в том числе в части ценообразования и управления затратами (себестоимостью продукции).
- Научитесь читать и комментировать основные отчеты (отчет о прибыли и убытках, отчет о движении денежных средств, управленческий баланс). Научитесь планировать действия на основании этих отчетов.
- Узнаете различные методы учета и анализа затрат и расчета себестоимости готовой продукции предприятия, и основные подходы к управлению затратами на производственном предприятии.
- Разберетесь, как решения в области продаж и закупки (скидки, отсрочки, дополнительные продажи и т.п.) связаны со структурой себестоимости и финансовым состоянием компании. Узнать основные подходы к ценообразованию.
- Выработаете варианты решений по наращиванию операционной прибыли компании за счет ежедневных действий и решений на своем рабочем месте.
1. Наращивание продаж и эффективность бизнеса в целом
1.1 Выручка и прибыль.
1.2 Баланс оборотных средств (коммерческий и финансовый цикл, дебиторская и кредиторская задолженность, оборачиваемость).
1.3 Признаки здоровой компании.
2. Формирование прибыли и управление эффективностью
2.1 Операционная и финансовая деятельность компании.
2.2 Отчет о прибыли и убытках (ОПУ) – как он устроен, какую управленческую информацию дает. Выручка, себестоимость, прибыль, рентабельность. Классификация затрат по типам, особенности управления различными типами затрат.
2.3 Типичные ошибки учета выручки, затрат и прибыли.
2.4 Как разные категории сотрудников влияют на прибыль компании. Центры финансовой ответственности. Факторы затрат (cost-drivers)
2.5. Эффективность бизнеса в целом и его элементов (подразделений, объектов).
3. Финансирование операционной деятельности.
3.1 Отчет о движении денежных средств (ДДС) – как он устроен, какую управленческую информацию дает. Поступления, выплаты, чистый денежный поток.
3.2 Баланс – как он устроен, какую управленческую информацию дает. Активы, пассивы, собственный капитал, рабочий капитал
3.3 Какую управленческую информацию дают финансовые отчеты в комплексе (ОПУ, ДДС и Баланс).
4. Планирование и достижение финансового результата компании.
4.1 Бюджет – основные подходы и инструменты.
4.2 Промежуточный контроль, анализ план-факт и корректировки бюджета.
4.3. Обоснование и оценка коммерческих и управленческих решений. ROI – отдача на инвестиции. Распределение финансовых и нефинансовых ресурсов компании с максимальной отдачей.
4.4. Ценообразование: основные подходы. Анализ эффективности ценообразования.
4.5. Управление затратами при долгосрочном и краткосрочном планировании, анализ эффективности управления затратами.
5. Резюме:
5.1 Действия по наращиванию операционной прибыли компании.
5.2 Приборная панель (какие данные управленческого учета необходимы для оперативного и стратегического управления).
В каждом из разделов семинара участники будут:
- рассматривать кейсы из реальной деятельности производственных и торговых компаний.
- решать задачи, моделирующие ситуации из практики компании.
Результат обучения:
В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ БУДЕТЕ ЗНАТЬ:
- Основные термины и понятия в части экономической эффективности и финансовой устойчивости компании.
- Логику формирования финансового результата.
- Основные подходы к ценообразованию и управлению затратами. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБУЧЕНИЯ ВЫ
БУДЕТЕ УМЕТЬ:
- Вычислять и интерпретировать основные финансовые показатели.
- Анализировать основные отчеты о деятельности компании.
- Планировать аналитическую работу по управлению затратами.
- Оценивать экономическую целесообразность управленческих решений.