EМВА Управление предприятием
С открытой датой
Описание мероприятия
Длительность обучения: 2 годаФормат обучения: вечерний
Язык обучения: русский
Адрес проведения: г. Санкт-Петербург, наб. канала Грибоедова, 34
Для кого эта программа
Выдаваемые документы
Описание программы
Международная программа ЕМВА «Управление предприятием» впервые была предложена Высшей экономической школой на рынок образовательных услуг в 1993 году. Программа разработана совместно с Высшей Международной Коммерческой Школой ESIDEC (г.Мец, Франция). Целевая аудитория – высший управленческий персонал компаний.
Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГЭУ, других вузов и бизнес-школ города – признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга в Санкт-Петербурге, а также преподаватели и консультанты зарубежных бизнес-школ и университетов. Программа разработана в соответствии с государственными требованиями к программам МВА, лицензирована Министерством образования и науки РФ и имеет статус ЕMBA согласно аккредитации Российской ассоциации бизнес-образования (РАБО).
Цель программыДать слушателям комплекс знаний и навыков, необходимых для общего руководства организациями, а также для глубокого понимания основных функциональных и иных областей организационной деятельности, составляющих суть процесса руководства.
Ключевые особенности программы
Программа ЕМВА «Управление предприятием» разработана на основе «Государственных требований для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)». Блоки и модули программы базируются на современных теоретических представлениях об основных областях управления и экономики компаний, учитывают передовые практические отечественные и зарубежные управленческие технологии.
- Фундаментальность программы определяется изучением основных понятий и концепций современного менеджмента и развитием на этой основе навыков самостоятельной разработки и принятия решений в области управления.
- Практическая направленность программы заключается в прикладном характере обучения, обеспечивающем возможности применения полученных знаний и навыков в условиях реальной российской бизнес-среды.
- Интернациональность программы характеризуется тем, что учебные модули отражают современные тенденции мировой и отечественной теории и практики в области менеджмента. Программа и содержание модулей разработаны в рамках сотрудничества с зарубежными партнерами. Особенности международного бизнеса представлены как в основных, так и в специальных учебных курсах.
- Интерактивность программы определяется формами и методами проведения занятий, предполагающими активное взаимодействие слушателей и преподавателей, а также обмен опытом между слушателями как неотъемлемую часть учебного процесса.
- Универсальность программы состоит в возможности применения полученных знаний и навыков в организациях и компаниях различных размеров, форм собственности и отраслевой принадлежности.
- Сочетание обучения и консультирования определяется дискуссиями в процессе занятий с обсуждением кейсов, предлагаемых слушателями, а также в процессе подготовки выпускного проекта.
- Зарубежные профессиональные стажировки (опционно) заключаются в посещении компаний – признанных мировых и региональных лидеров в различных отраслях экономики, встречах с их топ-менеджментом, участии в круглых столах, организованных ведущими университетами и бизнес-школами.
В основу программы положен компетентностный подход к подготовке менеджеров-дженералистов. Это означает, что в процессе обучения будут решены задачи, предполагающие выработку у слушателей:
- умения формировать стратегию компании в конкурентной среде;
- умения оценивать экономические, социальные, этические и правовые условия деятельности организации на национальном и глобальном уровне;
- понимания процессов управления, относящихся к производству и продвижению товаров (услуг);
- понимания роли и механизма управления финансами компаний;
- умения формировать корпоративную культуру и управлять организационными изменениями;
- умения ставить цели и задачи в управлении организацией, понимать и оценивать работу подчиненных на основе знания их компетенций;
- умения взаимодействовать с партнерами по бизнесу, использовать внешних консультантов;
- умения «быть лидером», развивать способности к самосовершенствованию и повышению уровня компетентности персонала компании.
Со слушателями работают ведущие преподаватели и консультанты СПбГЭУ, других вузов и бизнес-школ города – признанные лидеры в области бизнес-обучения и консалтинга в Санкт-Петербурге, а также преподаватели и консультанты зарубежных бизнес-школ и университетов. Наряду с традиционными формами обучения в программе широко используются: разбор практических ситуаций (case-study), деловые игры, дискуссии в процессе занятий, тренинги, мастер-классы действующих топ-менеджеров и экспертов. В ряде курсов программы используются современные компьютерные технологии для решения конкретных задач, стоящих перед менеджерами высшего звена.
Слушатели обеспечиваются необходимой учебной литературой, значительная часть которой подготовлена преподавателями, участвующими в учебном процессе.
Нашим выпускникам выдается диплом МВА установленного образца о дополнительном (к высшему) образовании с присвоением дополнительной квалификации, а также сертификат EMBA ВЭШ СПбГЭУ.
Порядок приема слушателей на программу ЕМВА «Управление предприятием», включает следующие этапы:
- представление мотивационного эссе;
- прохождение собеседования;
- представление стандартного пакета документов;
- прохождение входного тестирования;
- заполнение входной анкеты;
- заключение договора.
Учебный план:
Программа построена по блочно-модульному принципу.
Базовый блок предназначен для понимания среды бизнеса и создания основ для изучения специальных модулей, обеспечивающих подготовку менеджера-дженералиста, а также для выравнивания знаний слушателей по дисциплинам: «Управленческая экономика (микро- и макроэкономика для менеджеров», «Бухгалтерский учет для менеджеров», «Эволюция теории менеджмента», «Математика и элементы статистики», «Социальная среда и ответственность бизнеса».
Основной блок включает следующие интегративные модули:
- Управление организацией
- Общий и стратегический менеджмент
- Организационное поведение
- Организационное развитие и управление изменениями
- Управление человеческими ресурсами
- Маркетинг
- Маркетинг и маркетинговые исследования
- Стратегический маркетинг
- Клиентоориентированное бизнес-моделирование
- Финансы
- Управленческий учет и бюджетирование
- Налоги и налогообложение
- Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
- Управление финансами организаций
- Операционный и производственный менеджмент
- Право
- Коммерческое право
- Трудовое право
- Международный опыт в менеджменте (гостевые лекции зарубежных преподавателей-консультантов)
- Личностное и профессиональное развитие (тренинги)
Программа включает следующие специализирующие модули по выбору:
- Управление компанией
- Корпоративные финансы
- Корпоративный маркетинг
- Управление человеческими ресурсами
- Управление проектами
Перечень курсов по каждой специализации определяется в первом семестре второго года обучения в зависимости от состава группы и профессиональных интересов слушателей.
Управление компанией
Цель специализации : повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и собственников, на основе приобретения комплекса знаний, навыков и компетенций менеджера-дженералиста, необходимых как для общего руководства организациями, так и их функциональными подразделениями .
Возможные курсы: Процессное управление организацией; Система сбалансированных показателей; Управление качеством; Эффективная мотивация персонала; Внешнеэкономическая деятельность; Управление стоимостью бизнеса и формирование положительной деловой репутации; Управление брендами; Управление проектами; Управление коммуникациями; Лидерство в управлении и др.
Целевая аудитория: высший управленческий персонал компаний.
Корпоративные финансы
Цель специализации: повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей финансовых служб на основе обучения современным методикам, технологиям, процедурам финансового менеджмента, формирования навыков управления в соответствии с компетенциями финансового управляющего компании для обеспечения ее успеха на рынке в условиях предпринимательского риска.
Возможные курсы: Управление инвестициями; Корпоративное налоговое планирование; Оценка эффективности инвестиционных проектов; Кредитная политика и работа с должниками; Рынок ценных бумаг и производных финансовых инструментов; Международный финансовый менеджмент; Международные стандарты финансовой отчетности; Управление стоимостью бизнеса и формирование положительной деловой репутации и др.
Целевая аудитория: финансовые директора,руководители финансовых служб компаний.
Корпоративный маркетинг
Цель специализации: повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей служб маркетинга за счет овладения принципами и методами управления на основе углубленного изучения современных концепций маркетинга, а также практического освоения комплекса технологий и процедур формирования и поддержания конкурентных преимуществ компании.
Возможные курсы: Интегрированные маркетинговые коммуникации; Информационное обеспечение маркетинга; Управление брендами; Маркетинг в управлении стоимостью компании; В2В маркетинг; Промышленный маркетинг; Маркетинг услуг; Управление конкурентоспособностью и маркетинговой компетентностью; Поведение потребителей; Цифровой маркетинг и др.
Целевая аудитория: директора по маркетингу, коммерции, руководители служб компаний, ориентированных на маркетинговую деятельность.
Управление человеческими ресурсами
Цель специализации: повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей служб УЧР, обеспечение развития и повышения конкурентоспособности компаний за счет создания эффективной системы управления человеческими ресурсами на основе обучения слушателей современным методам и технологиям управления персоналом компаний и их подразделений.
Возможные курсы: Основы общей психофизиологии труда; Процедуры и методы управления персоналом; Организация нормирования и оплаты труда; Стресс-менеджмент; Эффективная мотивация персонала; Управление человеческими ресурсами крупной компании; Кадровый аудит; Управление конфликтами; Бюджетирование в управлении персоналом; Ассесмент-центр и др.
Целевая аудитория: директора по персоналу, руководители служб компаний, ориентированных на управление человеческими ресурсами
Управление проектами
Цель специализации: повышение управленческого потенциала топ-менеджеров и руководителей проектов (программ) на основе овладения современными методами и инструментарием проектного управления, разработки и реализации стратегии развития через проекты для осуществления профессионального руководства c использованием лучших практик и международных стандартов.
Возможные курсы: Процессное управление организацией; Оценка эффективности инвестиционных проектов; Инструменты привлечения инвестиций и финансирования проектов; Управление стоимостью и бюджетом проекта на основе EVMS; Управление содержанием проекта; Управление сроками проекта; Информационные системы проектного управления; Компьютерное моделирование проекта; Управление рисками и неопределенностью проекта; Создание, развитие и управление командой проекта и др.
Целевая аудитория: директора по развитию и управлению проектами, руководители проектов и инвестиционных программ.
Иностранный язык
Целью изучения иностранного языка является освоение коммуникативных навыков для:
- участия в профессиональном общении (переговоры, бизнес-презентации);
- понимания бизнес-терминологии и ее применения на практике;
- активного использования иностранных источников для самообучения и развития.
Результат обучения:
Преподаватели
Требования к поступающим:
На программу ЕМВА принимаются лица, имеющие высшее профессиональное образование (по любой специальности или направлению подготовки), подтвержденное документом государственного образца, и стаж практической, как правило, управленческой работы не менее 3 лет.