Директор по персоналу
Организатор: City Business School
Москва
Даты проведения:
С открытой датой
Подать заявку
Цена: 87 000 руб.
Описание мероприятия
Длительность обучения: 4 месяца (224 ак. часов)Формат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский
Для кого эта программа
- Высшее управленческое звено компании
- ТОП-менеджмент
- Функциональные директора (руководители подразделений)
- Собственники бизнеса
- Амбициозные люди, стремящиеся перейти на новый уровень в компании
Выдаваемые документы
- Удостоверение установленного образца о повышении квалификации образца школы
- Сертификат Европейской Ассоциации Дистанционного Обучения и Образования (European Distance Learning and Education Association)
Описание программы
Данный курс содержит актуальную информацию в области управления кадровой политикой, позволит упорядочить и расширить знания в области управления, поиска и привлечения персонала, его оценки, разработки эффективной системы мотивации и стимулирования сотрудников, а также обучения и развития. Кроме того, вы сможете повысить эффективность собственной работы путем формирования личностных навыков руководителя. Данный курс будет интересен старшим специалистам по управлению персоналом, начальникам кадровых служб, HR-дженералистам, а также сотрудникам рекрутинговых агентств.
Цели и задачи курса
- Овладение ключевыми компетенциями в области управления персоналом.
- Формирование понимания значимости социальной политики и развития корпоративной культуры компании.
- Развитие практических навыков управления конфликтами.
- Освоение современных методов оценки и мотивации персонала, а также кадрового планирования и нормирования труда.
- Повышение личной эффективности HR-директора.
- Развитие лидерских качеств и навыков эффективной командной работы.
Учебный план:
Стратегия управления персоналом и кадровый потенциал компании:- Стратегия управления персоналом в компании.
- Зависимость HR-стратегии от масштаба компании, уровня ее развития и стратегических целей. HR-служба как стратегический партнер.
- Стратегические ориентиры в управлении персоналом. Типы HR-стратегий.
- Цели и задачи HR-службы. Базовые функции HR-подразделений.
- Модели HR-структур.
- Оценка кадрового потенциала.
- Оценка кадрового потенциала как стратегического ресурса организации.
- Методы количественного и качественного анализа кадрового ресурса предприятия.
- Технологии оценки имеющегося кадрового потенциала.
- Кадровые решения и программы развития по результатам оценки.
- Оценка удовлетворенности сотрудников.
- Цели и задачи оценки.
- Зоны оценки.
- Методы и технологии проведения оценки удовлетворенности сотрудников.
- Анализ оценки и принятие решений.
- Новинки в оценке кадрового ресурса: оценка человеческого капитала как нематериального актива организации.
- Введение. Виды организационных структур.
- Механистические структуры.
- Линейные структуры.
- Адаптивные структуры.
- «Новые» организационные структуры.
- Интеграция структур.
- Проектирование организационных структур.
- Оценка эффективности организационных решений.
- Обучающиеся организации.
- Нормирование в России и в мире.
- Задачи нормирования труда.
- Принципы нормирования.
- Способы нормирования труда.
- Основные требования, предъявляемые к нормам труда.
- Методы нормирования.
- Выбор метода нормирования.
- Порядок разработки нормативов труда и расчета нормированной численности.
- Понятия оценки и аттестации персонала. Задачи оценки и аттестации в системе управления персоналом.
- Этапы и уровни оценки персонала. Подходы к оценке труда.
- Показатели оценки персонала. Критерии оценки для разных категорий персонала.
- Организация аттестации персонала. Этапы и методы аттестации.
- Методы и технологии оценки персонала. Классификации методов.
- Количественные методы оценки персонала.
- Качественные (описательные) методы оценки персонала.
- Комбинированные (комплексные) методы оценки персонала.
- Технология Assessment-центр (Центры оценки).
- Введение. Понятие развития персонала. Принципы и цели развития персонала.
- Понятие обучения персонала. Цели и принципы обучения персонала.
- Классификации видов обучения персонала.
- Оценка потребности персонала в обучении.
- Методы и технологии обучения персонала.
- Методы и технологии обучения персонала на рабочем месте.
- Методы и технологии обучения персонала вне рабочего места.
- Планирование обучения персонала и составление программы обучения.
- Оценка эффективности обучения.
- Система материальной и нематериальной мотивации.
- Цели и задачи системы мотивации.
- Виды мотивации.
- Элементы системы мотивации.
- Приоритеты системы мотивации на различных стадиях развития компании.
- Система мотивации и стратегические задачи компании.
- Основные правила системы мотивации.
- Требования к системе мотивации.
- Типичные недостатки и ошибки в системах мотивации.
- Основные инструменты совершенствования системы мотивации.
- Основные этапы внедрения системы мотивации персонала в организации.
- Материальная мотивация. Построение компенсационного пакета.
- Структура оплаты труда.
- Нематериальная мотивация. Система нематериальной мотивации.
- Инструменты мотивации.
- Моральная мотивация.
- Построение системы нематериальной мотивации.
- Управление по целям как технология управления.
- Целевое управление как концепция.
- Управление по целям и оплата по результату.
- Система мотивации, основанная на KPI.
- Принципы построения системы премирования.
- KPI-анализ.
- Разработка KPI для организации и ее отделов.
- KPI сотрудников.
- Управление по KPI.
- Построение системы оплаты труда на основе KPI.
- Компьютерные KPI-программы.
- Оплата труда.
- Основные подходы к формированию современных систем оплаты труда.
- Тарифная система оплаты труда.
- Основные элементы тарифной системы.
- Система тарифных ставок. Основные достоинства применения системы тарифных ставок.
- Нормативная и законодательная база. Единый тарифно-квалификационный справочник.
- Нормирование труда. Основные методы и технологии.
- Системы и формы оплаты труда: сдельная и повременная.
- Коллективный договор. Раздел «Оплата труда».
- Система грейдов.
- Основные подходы к формированию модели корпоративной системы грейдинга как к системе оценки должностей.
- Методы и технологии создания корпоративной системы грейдирования.
- «Табель о рангах».
- Инструменты внедрения, коррекции и поддержки системы грейдов.
- Процессы и регламенты.
- Оценка результатов внедрения.
- Кадровое планирование.
- Цели и задачи кадрового планирования.
- Кадровое планирование: стратегическое, тактическое, оперативное.
- Анализ текучести персонала и причин выбытия. Восполнение и воспроизводство кадров, формирование кадрового резерва.
- Бюджетирование.
- Централизованный бюджет компании. Виды бюджетов. ЦФО.
- Структура бюджета расходов в компании. Доля затрат на персонал в общем бюджете расходов организации.
- HR-бюджетирование. Схема построения HR-бюджета.
- Основные статьи расходов на персонал.
- ФОТ как основная составляющая HR-бюджета.
- Программы стимулирования.
- Расходы на поиск, привлечение, наем и адаптацию персонала.
- Бюджетирование расходов.
- Плановое обучение сотрудников, повышение квалификации.
- Развитие персонала. Обоснование бюджета на развитие персонала.
- Социальные, корпоративные, имиджевые HR-программы и их бюджеты.
- Оценка затрат на плановое и внеплановое выбытие персонала.
- Бюджеты расходов на содержание HR-службы, в том числе на кадровое делопроизводство.
- Инвестиции в персонал.
- Виды инвестиций в персонал и их оценка.
- Оценка затрат на содержание HR-службы.
- Оценка эффективности кадровых служб в области кадрового планирования и бюджетирования, KPI.
- Организационная/корпоративная культура.
- Функции организационной культуры.
- Элементы корпоративной (организационной) культуры.
- Типы корпоративной культуры.
- Этапы формирования корпоративной культуры.
- Формирование корпоративной культуры.
- Методы поддержания корпоративной культуры и принципы ее изменения.
- Бренд привлекательного работодателя.
- Финансовая оценка преимущества HR-бренда.
- Этапы формирования бренда работодателя.
- Описание модели видения бренда.
- Инструменты продвижения бренда.
- Понятие карьеры.
- Виды и типы карьеры.
- Планирование карьеры.
- Управление деловой карьерой.
- Кадровый резерв предприятия.
- Этапы создания системы кадрового резерва предприятия.
- Понятие личной и управленческой эффективности.
- Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
- Успешный руководитель: личностные черты и компетентность.
- Характеристики успешного руководителя по Кенджеми-Ковальски.
- Основные управленческие компетенции.
- Основные модели управленческих решений.
- Коллективные методы принятия решений.
- Факторы личной эффективности руководителя.
- Специфика управленческой деятельности.
- Основные управленческие функции.
- Целеполагание.
- Планирование.
- Организация.
- Координация.
- Делегирование.
- Мотивирование.
- Контроль.
- Принятие управленческих решений.
- Основные управленческие навыки.
- Оценка и развитие управленческих навыков.
- Понятие и типы конфликта.
- Типы конфликтов.
- Основные участники конфликтных ситуаций.
- Причины конфликтов.
- Конфликтогены.
- Типы конфликтных личностей.
- Типы поведения в конфликтной ситуации.
- Стадии развития конфликта.
- Позитивные и деструктивные функции конфликта.
- Алгоритм решения конфликтных ситуаций.
- Противостояние манипуляции.
- Алгоритм цивилизованного противостояния.
- Алгоритм конфронтации.
- Стратегия Win-Win («Выиграл – Выиграл»).
- Понятие коммуникации.
- Функции коммуникации.
- Качества эффективной коммуникации.
- Виды межличностных коммуникаций.
- Активное слушание.
- Корпоративные коммуникации.
- Конфликты в организации.
- Информационные системы коммуникаций.
- Информационная стратегия корпораций.