Бережливое производство. Философия, теория, технологии
Организатор: Высшая школа бизнеса КФУ
Казань
Даты проведения:
С открытой датой
Подать заявку
Цена: 13 000 руб.
Описание мероприятия
Длительность обучения: 2 дня (16 ак. часов)Язык обучения: русский
Описание программы
Раздел А. Бережливое производство. Становление, развитие, принципы
-
Тема 1. Становление и развитие
- История развития ключевых концепций
- Вариабельность процессов. Контрольная карта У.Шухарта
- Вклад Э. Деминга в японское чудо. Развитие японской школы менеджмента
- Положения теории XYZ человеческого потенциала. Д. Мак-Грегор и японская школа менеджмента
- Процессный подход и ориентация на результат. Инновационная деятельность
- TQM (тотальное управление качеством)
-
Тема 2. Предпосылки. Принцип двойственности. Централизованные и децентрализованные системы управления предприятием
- Массовый и индивидуальный рынок
- Принцип двойственности по М.Аоки
- Возникновение идеи бережливого производства. Условия функционирования систем децентрализованного управления
- Схема выравнивания производства в условиях массового и индивидуального рынков
-
Специфика информационной структуры управления для систем двух типов
- Централизованные системы управления информационными потоками MRP 1 и 2
- Децентрализованные системы управления информационными потоками Канбан, JIT II, ECR. Efficient Consumer Response. Эффективная реакция на потребителя
- Комбинированные системы MRP - JIT
-
Тема 3. Философские основы управления бережливым производством
- Истоки философии управленческого поведения
- От целей общества к стратегии
-
Тема 4. Специфика стратегии управления производством японских компаний
- Стратегия управления производством японских компаний
- США - Япония. Разница и общее
- Схема выхода на рынок компаний Японии
-
Тема 5. Клиентоориентированность как основа системы бережливого производства
- Качество продукции и персонала. Определение Ф.Кросби
- Маркетинговая политика США - Япония
- Модель профиля качества Н.Кано - цель: поймать ожидания потребителя
- Распределение функции качества (QFD). Анкетирование клиента
- Повторный клиент или диагностика успеха на рынке
-
Система показателей в западной практике
- Сбалансированная система показателей, Каплан/Нортон, 1992
- Дорожная карта
-
Тема 6. Потоки создания ценностей. От начального состояния процессов к улучшенному
- Построение карт потока в японской школе менеджмента. Нотации Дженерал Электрик и UTC
- Карта потока создания ценностей в системе бережливого производства (Toyota)
- Исключение операций не создающих ценности. На примере оказания услуги
- Диаграмма Ишикавы и метод 5 почему. для последующего применения
- Конкретные примеры выхода на коренные причины проблем
Раздел В. Прикладные методы в системе бережливого производства
-
Тема 1. Инструментальные методы бережливого производства
- Две опоры производственной системы Toyota - «Точно вовремя» и «Дзидока»
- Общая схема системы «Toyota
- Система бережливого производства/арсенал инструментов/
- Принципы бережливого производства
- Развертывание бережливого производства. Пример целевой матрицы развертывания бережливого производства
-
Гибкие конфигурации производственных линий
- От традиционной организации потока к смешанному выпуску на конечной и промежуточной сборках
- Пример организации графика работ на линии смешанного типа
- Объединение агрегатов «по потоку» с созданием гибких производственных секций
- Ликвидация скрытых потерь на производстве. Диаграмма Спагетти
-
Переход от традиционного производства к системе потоков единичных изделий
- Опыт компании Порше. Внедрение системы бережливого производства
- Система бережливого производства на P&W (USA)
- Типичная структура организации, создавшей бережливое производство для одно предметных поточных линий
- Типичная структура организации, создавшей бережливое производство для многопредметных поточных линий. Применяется как для конечной, так и для промежуточной сборки
Укрупнение технологических операций (УТО) и повышение разнообразности работ
Бережливое производство на складе
Кайдзен
- Западная культура и культура кайдзен
- Деятельность малых групп по управлению производством
- Кружки качества и непрерывность улучшений
- 10 принципов кайдзен
- Уравнение кайдзен
- Функционирование системы предложений в кайдзен
- Принятие ценностей кайдзен
- Кайдзен в сфере оказания услуг. Элемент продукта. Элемент сбыта. Элемент послепродажного обслуживания. Элемент место - расположения. Элемент времени. Элемент культуры
-
Инструменты контроля и управления. Простые инструменты для повседневного использования персоналом в системе Кайдзен
- Система применения инструментов 7+7 на практике
-
Система «канбан»
- Организация производства/система КАНБАН на фирме Toyota
- Классификация и формы основных видов карточек «канбан»
- Движение карточек канбан в производстве и при взаимодействии с поставщиком
- Эффективность. Канбан повышает качество продукции
-
Автономизация производственных процессов
- Идея «Пока-Йеке» - «защищенность от ошибок» или концепция «нулевого дефекта» (Poka-Yoke, mistake-proofing, Defects=0)
- Контрольный лист операционного менеджера
- Автоматизация и важнейшие темы НИОКР на основе современных воззрений
- Быстрая переналадка оборудования
-
Общее эффективное обслуживание (TPM) производственного и офисного оборудования
- Основная идея ТРМ
- Расчет показателя общей эффективности оборудования (ОЭО)
- Эволюция отношения операторов к оборудованию
- Результаты ТРМ на практике
-
Создание среды для качественной работы. Новые 5С
- Поведение - это функция двух переменных: индивидуума и окружения
- Условия достижения обновленности при выходе на рабочее место
- Технология 5С
- Результаты сессии 5С
-
Тема 2. Шесть признаков японского управления за рубежом
- Структура заработной платы. Постоянная и переменные части
- Фирма подобна семье
- Количество мест работы в течении всей жизни
- Модель продвижения по службе
Тема 3. Управление человеческими ресурсами в системе бережливого производства