Новости
Новые мировые тенденции бизнес-образования
Тимоти Мескон, старший вице-президент ассоциации управленческого образования AACSB, считает, что нынешняя ситуация в мировой экономике задает серьезные вызовы бизнес-образованию.
Многие индустрии устаревают и исчезают. Компании, которые не успевают поменять стратегию на рынке, переживают банкротства. Это серьезный вызов для школ бизнеса во всем мире. Они должны готовить лидеров, которые смогут ориентироваться в новой реальности. Турбулентность и нестабильность стали постоянными характеристиками бизнеса во всем мире.
Только сильные лидеры могут управлять изменениями.
Бизнес-школам надо на ходу адаптироваться к новой реальности и обновлять учебные планы.
Наиболее правильная стратегия для бизнес-школ на сегодняшний день - гибкость.
Новые ключевые тенденции в мировом бизнес-образовании:
- Бизнес-школы начинают работу в глобальном масштабе, создаются партнерства, альянсы и совместные программы. Например, Йельский университет - на его базе 25 ведущих мировых бизнес-школ создали партнерскую сеть с возможностью для обмена ресурсами и изучения практик ведения бизнеса в любом уголке мира.
- Школы бизнеса сталкиваются с конкуренцией со стороны корпораций. Компании создают корпоративные университеты с собственными сильными программами обучения (IE, IMD, Porto, Said) либо работают с выпускниками университетов в формате стажировок.
- В программах появляются курсы, которых не было раньше. Как пример: аналитика больших данных. Imperial College London запустил совместную программу с Data Science Institute «Когнитивный маркетинг».
- Внедряются новейшие принципы обучения. Изучаются не только истории успеха, но и неудачи.
- Вызов для бизнес-образования представляет большой массив данных в Интернете. MOOCs (massively open online courses), бесплатные или условно бесплатные курсы, которые привлекают сотни тысяч учеников.
- Персонализация знаний, часть студентов будет стремиться не к полному обучению в бизнес-школах, а лишь к той части знаний, которые им нужны будут для профессиональной деятельности.
- Образование в любое время в любом месте. Бизнес-школам надо будет адаптировать программы для восприятия «на ходу», сделать их максимально мобильными.
- Растет значение этики. Бизнес-школы включают в программы МВА дисциплины, связанные с этикой в бизнесе, корпоративной ответственностью и устойчивостью компаний.
- Нацеленность на будущее. В 2020 году 40% американцев будут работать на условиях фриланса или временного контракта. Harvard Business School называет это «Эра супервременности». Будущие работники должны обладать колоссальной мотивацией, мышлением, нацеленным на рост и чутьем на успех. Бизнес-школы должны готовить своих студентов к такому будущему.