Новости
Инаугурация Трампа привела к снижению популярности американских бизнес-школ
После вступления Дональда Трампа в должность президента Соединенных штатов Америки многие бизнес-школы США (около 64% всех школ) зафиксировали резкое снижение интереса к своим программам со стороны зарубежных абитуриентов. За последние 10 лет такое явление наблюдается впервые. Из 324 опрошенных бизнес-школ представители только 31% заявили о повышении спроса в сравнении с тем же периодом предыдущего года.
Исследования рынков связывают такое парадоксальное падение спроса с инаугурацией Дональда Трампа, который, несмотря на заявленную ориентацию на поддержку иностранных студентов, заставляет опасаться ужесточения визового режима. В частности, эти опасения коснулись и очень важного сегмента для американских бизнес-школ – Индии. Индийские абитуриенты, отвечая на вопросы GMAC, заявили, что при выборе программы по получению диплома MBA огромное значение для них имеет перспектива трудоустройства в стране, где они планируют обучаться.
Не совсем прозрачная ситуация с визами и последующим трудоустройством отпугивает многих потенциальных студентов. При этом бизнес-школы США во многом рассчитывают именно на зарубежных студентов. Так, согласно исследованию, проведенному в этом году Financial Times, 39% студентов в 51 американской бизнес-школе приехали из-за рубежа. Поэтому резкое сокращение привлекательности США в глазах иностранных MBA-абитуриентов может негативно сказаться на многих бизнес-школах страны.