https://www.traditionrolex.com/19

Новости

19.03.2018

Бизнес-образование и гендерная проблематика

В 2016 году исследования, проведенные в США и странах Евросоюза, показали, что из всех заявок на получение бизнес-образования заявки от женщин составили всего лишь 37% (принимались во внимание только заявки, поданные на прохождение полноценного двухгодичного курса MBA). Несмотря на это, в большинстве европейских стран и в США по статистике именно женщины, а не мужчины, чаще получают дипломы MBA. Число учащихся-женщин растет: в рейтинге лучших бизнес-школ, сформированном Financial Times, в 10 ТОПовых учебных заведениях доля женщин среди учащихся составила в среднем 42%. Для европейских школ этот показатель равен 36%, для азиатских – 34%.

До сих пор основным барьером, препятствующим получению бизнес-образования женщинами, является недостаток финансов. На этот барьер указали 29% женщин-абитуриенток, отвечавших на вопрос о том, почему они не приняли предложение от той или иной бизнес-школы. Мужчины, как правило, указывают другую причину: несоответствие предложения их ожиданиям.

Финансовые проблемы обусловлены, в первую очередь, более низким уровнем оплаты труда для женщин в период между окончанием университетского обучения и поступлением на MBA. «Это одна из самых серьезных проблем, с которой мы сталкиваемся, набирая кандидаток», говорит Дэвид Симпсон, руководитель приемной программы MBA в британской бизнес-школе LBS, где женщины-учащиеся составляют около 39%. По словам Симпсона, одним из способов преодолеть этот барьер являются регулярные поощрения студенток – стипендии, награды и гранты. Однако этого пока недостаточно. «В бизнес-мире сегодня нет гендерного равенства», утверждает Дэвид Симпсон, «однако высшие школы бизнеса в Европе и США уже сегодня заинтересованы в привлечении талантливых абитуриенток в свои ряды. Поэтому можно смело говорить о том, что есть тенденция к уравниванию – пусть темпы этого уравнивания пока и небольшие».

Источник: mba-diplom.ru

https://www.traditionrolex.com/19