Новости
3 МАРТА 2021 ГОДА СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА РАБО С ЮРИЕМ ЛЕВИНЫМ
Встреча была приурочена к юбилейным мероприятиям 30-летия РАБО в 2020-2021 гг.
Тема встречи:
«ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕМ: ГЛАВНЫЕ МЕТОДЫ И МИФЫ»
ВИДЕОЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ С ЮРИЕМ ЛЕВИНЫМ
СЛАЙДЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЮРИЯ ЛЕВИНА
«КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ И БИЗНЕС» (статья в HBR)
НЕКОТОРЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ЮРИЯ ЛЕВИНА
Принятие решение – это наука и искусство одновременно.
Если мы все рациональны, то мы принимаем решения по среднему показателю. Управленческой культуре стоит уходить от термина «средний» - средний покупатель, средние продажи. В современном мире всё должно стремиться к тому, чтобы быть персонализировано.
Есть две системы принятия решений:
- Система 1 – основывается на нашем видении, интуиции
- Система 2 – основывается на анализе базы данных
Какое должно быть соотношение этих систем? За чем будущее?
Два ключевых тренда в мире:
- Переход от продуктоцентричной модели управления к клиентоцентричной модели
- Клиентские данные позволяют по-другому подойти к управлению предложениям и продажам
Если есть больше данных, то мы можем улучшить качество прогнозирования спроса. НО: данные дают нам возможность того, что вместо того, чтобы пассивно прогнозировать спрос, мы пытаемся активно управлять поведением покупателей. И это меняет то, что вы можете делать на рынке.
То есть – переход от «Supply Chain Management» к «Value Chain Management»
Так какая система побеждает? Ответ – Система 1.
Должна сформироваться картина, что С1 «драйвит» С2, тогда С2 становится более продвинутой. В идеале – мы определяем стратегию видения и правил игры, но она внедряется внутрь и коммуницирует с внешним миром с помощью С2.
С2 становится важной частью стратегии, центром маржинальности. А IT – это центр поддержки. Люди, которые участвуют в этом, должны иметь базовую подготовку в технологии, но должны иметь компетенции коммуникаторов и интеграторов. И это не те люди, которые поддерживают процессы со стороны IT.
С2 делает всё, что вы хотите, чтобы она делала. Вы должны сказать ей, что вы хотите, на что вы хотите обратить внимание. Это и есть стратегия!
Движение – только от стратегии к данным, а не наоборот!
Стратегия – Бизнес-процессы – Информация – Данные
Сейчас и в бизнес-образовании всё больше становятся востребованными предметы, где есть «Hard Skills», где есть цифры – цифровой маркетинг, аналитическое принятие решений, Big Data, машинное обучение.
НО: задача бизнес-школы – покрывать не технический аспект, а управленческий!
ФОТОГРАФИИ ВСТРЕЧИ