Новости
19 МАЯ 2023 ГОДА В ДВФУ СОСТОЯЛСЯ КРУГЛЫЙ СТОЛ РАБО «ИННОВАЦИИ В БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИИ НА РЫНКАХ АТР»
17-19 мая 2023 года в Дальневосточном федеральном университете в г. Владивосток состоялась V Международная научно-практическая конференция «Предпринимательство и инновации на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона».
За последние два года конференция стала не только местом обсуждения научных достижений, но и полноценной площадкой взаимодействия научного и бизнес-сообществ.
19 мая 2023 года в рамках конференции состоялся Круглый стол РАБО о болевых точка развития современного российского бизнес-образования.
Модераторами Круглого стола выступили:
- Елена Гаффорова, проректор ДВФУ, директор Школы экономики и менеджмента ДВФУ
- Наталья Евтихиева, генеральный директор РАБО и НАСДОБР, заместитель директора ИГСУ РАНХиГС
Ключевые доклады представили представители университетского и бизнес-сообществ:
- Виктория Петрова и Татьяна Полтавец (Академия управления ДВФУ)
- Владимир Буренин (НИУ ВШЭ)
- Инесса Бабич (Бизнес-клуб «Диалоги»)
- Олеся Лебеденко (ООО «ГТК Восток-Логистика»)
- Анастасия Продан и Александр Моисеев (Бизнес-клуб «Новое поколение»)
- Кристина Фисан (ПАО «Калибр»).
Открыли мероприятие Марина Очковская (МГУ) и Евгения Бутенина (ДВФУ) выступлением с докладом на тему «Литературный бренд-гид как инструмент в преподавании бизнес-дисциплин». Исследователи познакомили аудиторию со своей новой книгой, которая приоткрывает читателям тайны скрытой рекламы в искусстве. Яркое выступление, которое позволило присутствующим посмотреть на содержание всем знакомых произведений с другой стороны, послужило началом для оживленной дискуссии о необходимости переосмысления содержания и методов современного бизнес-образования.
В рамках дискуссии первое слово взял Владимир Арсеньевич Буренин – один из основателей, первый президент и Почетный член Совета Российской ассоциации бизнес-образования. Владимир Арсеньевич вскрыл проблемы современного бизнес-образования, среди которых обозначил слабые стороны современных методов обучения и необходимость пересмотра компетенций преподавателей бизнес-школ. Выступающий не остановился на сухом перечислении существующих проблем, а предложил свое видение возможных решений. Среди предложенных решений особую поддержку среди присутствующих получила мысль, что современный преподаватель должен иметь как сильную теоретическую базу, так и обладать практическим опытом работы в сфере бизнеса и консалтинга.
Наталья Евтихиева поддержала коллегу и поделилась с присутствующими современными тенденциями развития международного сотрудничества российских бизнес-школ. Представители РАБО видят будущее в развитии партнерских отношений в сфере бизнес-образования со странами Африки, Южной и Юго-Восточной Азии.
Активными участниками круглого стола выступали представители бизнеса. Предприниматели особое внимание уделили подготовке молодых кадров и сложностям взаимодействия с молодым поколением. Олеся Лебеденко поделилась трудностями, с которыми сталкивается компания при найме молодых сотрудников, а также высказала пожелания по модернизации обучения молодых специалистов. Основной упор, по ее мнению, должен быть сделан на развитие стрессоустойчивости, способностей работать в условиях неопределенности и многозадачности, компетенций тайм-менеджмента и критического мышления. Тема развития предпринимательских компетенций среди подрастающего поколения особенно близка Анастасии Продан и Александру Моисееву, кто популяризируют идею предпринимательства среди школьников. Предприниматели подчеркивали, что молодое поколение обладает другими ценностями и подходит к решению проблем и нестандартных задач иначе, чем нынешнее поколение, и что бизнес-образование должно учитывать особенности и различия поколений при построении программ образования и инструментов мотивации.
Инесса Бабич не только поддержала коллег в дискуссии о том, какие компетенции должно развивать бизнес-образование, но и поделилась собственным опытом работы в сфере. Предпринимательница сделала акцент на том, что бизнес-образование должно развивать мышление, и помимо специализированных курсов, должно предлагать лекции по философии и логике.
Завершая дискуссию, Галина Широкова и Татьяна Полтавец как непосредственные представители бизнес-образования подчеркнули, что бизнес-образование в России не стоит на месте, а продолжает развиваться, следуя потребностям рынка и последним достижениям науки и бизнеса.
Круглый стол показал, что бизнес-образование является острым вопросом, который волнует не только представителей университетов, но самих предпринимателей. Результаты дискуссии продемонстрировали, что сегодня еще существует множество вопросов, которые только предстоит решить. Но пока существуют такие площадки, где все заинтересованные лица могут говорить друг с другом, вскрывая самые острые проблемы и находя решение совместными усилиями, российское бизнес-образование продолжит развиваться.
ФОТОГРАФИИ