Новости
18 МАРТА 2021 ГОДА СОСТОЯЛАСЬ ВСТРЕЧА РАБО С АЛЕКСАНДРОМ АУЗАНОМ «ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР И ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
Встреча была приурочена к юбилейным мероприятиям 30-летия РАБО в 2020-2021 гг.
Тема встречи:
«ДОВЕРИЕ КАК ФАКТОР И ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»
ВИДЕОЗАПИСЬ ВСТРЕЧИ С АЛЕКСАНДРОМ АУЗАНОМ
СЛАЙДЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА АУЗАНА
НЕКОТОРЫЕ ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ АЛЕКСАНДРА АУЗАНА
В России достаточно низкий уровень доверия друг к другу – 25%, самый высокий показатель в Европе – в Швеции – 63%
Две категории доверия: доверие к своим (очень высокое в Китае) и доверие к внешним.
Современный тренд сейчас – изменение доверия от институтов управления я государством в сторону новых цифровых институтов (Яндекс, СБЕР, Тинькофф) – они начинают доминировать на рынке доверия. Эти цифровые платформы придумали ДРУГИЕ методы борьбы за рынки, за человека, с конкурентами.
Поворот, связанный с цифровизацией, на этих платформах выше – вы доверяете самому институту этих платформ! То есть доверие меняется под воздействием технологий.
Цифровое налоговое администрирование у нас лучшее в мире (по оценке Financial Times).
Однако «ветер дует в наши паруса, надо только их не сворачивать!»
Сейчас единственная работающая цифровая экосистема – это СБЕР. Но на нашу страну этого мало! Надо больше! Была попытка альянса Яндекса и Тинькофф, но она не увенчалась успехом. Возможно, подтянется альянс ВТБ и Ростелекома.
Предпринимательский потенциал России выше, чем предполагалось – до 30%. Почему мы его не видим?
Есть факторы непредсказуемости, а именно – силовые службы.
Важная «замыкающая» характеристика - доверие к полиции.
В мире есть две семы управления силовыми службами:
- Раздел между группами элит
- Коллегиальный контроль элитами силовых структур
России надо идти по второму пути для восстановления коллегиального контроля за этими службами, тогда будет результат.
Налоги.
Контроль налогоплательщика за тем, что происходит с его деньгами, имеет прямую связь с доверием к государству и его институтам.
Инновационная активность – самое вкусное в повышении уровня доверия и развитии экономики. Эта часть связана с культурой, образованием – то есть с ростом человеческого капитала, а это небыстро…
ФОТОГРАФИИ ВСТРЕЧИ