https://www.traditionrolex.com/19

Новости

21.11.2023

16 НОЯБРЯ 2023 ГОДА СОСТОЯЛОСЬ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ «ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ В РАЗВИТИИ БИЗНЕС-ШКОЛ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ПОДГОТОВКА БИЗНЕС-ТАЛАНТОВ»

17-18 ноября 2023 года в Уральском федеральном университете имени Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина в г. Екатеринбурге состоялась XVIII Международная конференция «РОССИЙСКИЕ РЕГИОНЫ В ФОКУСЕ ПЕРЕМЕН».

Главным мероприятием первого дня международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен» стала пленарная дискуссия «Технологические вызовы в развитии бизнес-школ: искусственный интеллект и подготовка бизнес-талантов». Деканы партнерских бизнес-школ (Индия, Китай, Малайзия, Марокко, Россия, Шри-Ланка) и представители бизнеса обсудили влияние сквозных технологий на качество подготовки талантов.

Партнёром дискуссии по традиции выступила Российская ассоциация бизнес-образования. На открытии пленарного заседания с приветственным словом к участникам выступила Наталья Евтихиева, Генеральный директор РАБО.

Директор ИнЭУ УрФУ Дмитрий Толмачев представил проекты нового кампуса ИнЭУ в Новокольцовском, который призван объединить фиджитал-форматы работы студентов и исследователей в цифровой среде. Уже сегодня функционирует разработанный учеными ИнЭУ геопортал, позволяющий давать оценку благополучия человека на основе массивов качественных объективных и субъективных данных. Таким образом, инфраструктурные проекты формируют «умную среду» в «умном кампусе» и позволяют формировать «умную экосистему» для бизнеса и международного сообщества.

Проректор РАНХиГС, Президент РАБО Сергей Мясоедов выступил c оценкой сбалансированного использования GPT в бизнес-образовании, отметив, что сегодня необходимо с мудростью человека анализировать данные, сгенерированные нейронными сетями. 

Декан ИТМО Андрей Анфиногенов поделился экспериментальными данными по внедрению нейросетей в проектную и образовательную деятельность, что ведет к сокращению традиционных видов исследовательских работ по дипломам и повышает эффективность рыночных результатов проектных команд.

Директор по исследованиям малайзийского института Bait Al Amanah Бенедикт Ваарсена подчеркнул в ходе дискуссии, что ни в коем случае нельзя предоставлять машинам право управлять людьми, скорее наоборот — люди должны научиться эффективно использовать преимущества скорости ИИ.

«Многие студенты уже рождены со знанием использования цифры, а профессора рождены в другую эпоху, — заявил Бенедикт Ваарсена. — 16 млрд долларов будет добавлено к мировому ВВП только за счет использования ИИ, при этом требование к креативному мышлению будет только возрастать как преимущество в мире нейронных связей».

Декан Национального института бизнеса и менеджмента (Шри-Ланка) Колита Ранавака высветил проблему развивающихся рынков: цифровое неравенство в эпоху искусственного интеллекта для бизнес-талантов является большой проблемой. Важно, чтобы все члены сообщества были интегрированы с ИИ, однако это требует вложений в инфраструктуру и цифровую грамотность населения. Окупаемость таких вложений непрозрачна.

По словам проректора НИУ ВШЭ Сергея Рощина, для соответствия актуальным трендам развития и потребностям бизнеса важно соблюдать баланс. Университет не сможет создать свои GPT-модели, значит, это принципиальный вопрос сотрудничества с индустриальными партнерами. При этом вложения в ИИ модели для бизнес-образования окупятся через два-три года.

Директор по исследованиям бизнес-школы ESCA (Марокко) Саад Лараки считает, что ИИ совершит революцию в результативности предиктивных исследований и выявления точных трендов для реального сектора экономики.

Руководитель образовательных проектов «Контура» Елена Рыбинская подчеркнула, что для формирования нового мышления сотрудников, выявления новых талантов и получения максимальной пользы от коллаборации компании сотрудничают с бизнес-школами и создают образовательные продукты совместно, при этом традиционные форматы образования с длинным циклом обучения остаются востребованными. Так, компания является партнером программы «Бизнес-информатика» ИнЭУ, а также ряда других университетских проектов.

«За последние 30 лет развития цифровой индустрии мы добились значительного улучшения виртуальных синхронных и асинхронных цифровых программ, — говорит декан бизнес-школы Шанхайского университета Канджуан Лю. — Это станет платформой и для нашего сотрудничества с ИнЭУ. К сожалению, в реальном секторе ИИ стимулирует цифровое и экономическое неравенство».

Президент Ассоциации рекрутинговых агентств Урала Лариса Богданова поделилась секретами подготовки студентов к аналитической работе. Профессия бизнес-аналитика чрезвычайно популярна, более 3 млн позиций открыты в сфере аналитики финансов, экономики, бизнеса в России. Но чрезвычайно нужны и актуальны мягкие цифровые скиллы: визуализация, презентация.

«Учитывая ожидаемый к 2025 году объем рынка ИИ в 60 млрд долларов США и динамику открытия новых бизнес-программ по аналитике с использованием сквозных цифровых технологий (более 400 только в 2023 году), можно утверждать, что образование с интеграцией ИИ в разработку программ, формирование цифровых бизнес-навыков, развитие карьерных треков, исследований станет важным мостом между ИИ и человеком, — отметила академический директор ШУМИ ИнЭУ УрФУ, руководитель программы „Мировая экономика и международный бизнес“ Жанна Беляева. — Однако опрос участников трансляции показал, что 90 % аудитории уже использует ИИ, 50 % готовы доверить искусственному интеллекту планирование и разработку образовательных программ, при этом 38 % не знают, как избежать рисков некорректного использования ИИ в работе и учебе».

Искусственный интеллект кардинально меняет бизнес-среду и оказывает значительное влияние на бизнес-образование. В рамках сессии предложены новые форматы интеграции ИИ в механику бизнес-образования и формулы успеха для выпускников бизнес-школ. Осталось вывести формулу окупаемости и благополучия на современном рынке ИИ труда.

ФОТОГРАФИИ С МЕРОПРИЯТИЯ

https://www.traditionrolex.com/19