Новости
14 НОЯБРЯ 2025 ГОДА В УРФУ ПРИ ПОДДЕРЖКЕ РАБО СОСТОЯЛАСЬ МЕЖДУНАРОДНАЯ ПЛЕНАРНАЯ ДИСКУССИЯ «ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
14 ноября 2025 года в Уральском федеральном университете имени Первого Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина в г. Екатеринбурге состоялась Международная Пленарная сессия:
«ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЯ: ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ»
«FRIENDS OR FOES FOR BUSINESS EDUCATION: AI AND CORPORATE LEARNING»
Пленарная сессия по традиции проходила при поддержке и активном участии РАБО – в работе сессии принимали участие члены РАБО и Совета РАБО.
Пленарная сессия проходила в рамках ежегодного мероприятия – XX Юбилейной Международной конференции «Российские регионы в фокусе перемен»
Организаторы Международной конференции:
- Уральский федеральный университет
- Институт экономики и управления УрФУ
- Российская ассоциация бизнес-образования
- Аналитический центр «Эксперт» и журнал «Эксперт-Урал»
Ведущие российские и международные эксперты в сфере образования, рекрутинга и устойчивого развития обсудили, как цифровая трансформация и искусственный интеллект меняют запросы компаний к подготовке кадров и заставляют бизнес-школы пересматривать свои программы.
Модератор сессии, академический директор Школы управления и междисциплинарных исследований ИнЭУ УрФУ Жанна Беляева, задала тон дискуссии, приведя данные исследований: до 40% мировых кадров потребуется переобучение в ближайшие три года из-за внедрения ИИ, а генеративный ИИ может автоматизировать до 70% бизнес-процессов, 25% бизнес-школ уже используют AI-сгенерированные продукты.
Генеральный директор РАБО и НАСДОБР, заместитель директора ИГСУ РАНХиГС Наталья Евтихиева, открывая заседание, отметила ключевые компетенции будущего и вызовы для российских бизнес-школ: «Российский рынок бизнес-образования демонстрирует высокую динамичность и прагматизм, адаптируя глобальные тренды. Фокус сместился на кризисный менеджмент и работу в условиях высокой неопределённости, где особую важность приобретает операционная эффективность. При этом рынок продолжает развивать новые связи, контакты и проекты с дружественными ассоциациями, такими как индийская AMDISA, что свидетельствует о сохранении международного сотрудничества в новых условиях».
Центральной темой обсуждения стали навыки, которые будут востребованы в новую эпоху. Спикеры сошлись во мнении, что «жёсткие» технические навыки уступают по важности «гибким» надпрофессиональным компетенциям.
«Особую важность приобретают критическое мышление, управление изменениями и эмоциональный интеллект. Самый важный разрыв сегодня — это не устройства и не навыки, а AI-грамотность: способность оценивать, ставить под вопрос и позиционировать выводы ИИ, а не просто использовать их», — подчеркнул директор по университетским связям Судханшу Бхатт (Университет Сандживани, Индия).
Директор ИнЭУ УрФУ, член Совета РАБО Дмитрий Толмачёв акцентировал внимание на практико-ориентированном подходе. Он отметил, что бизнес-школы должны предлагать рынку не просто образовательные программы, а конкретные «продукты», которые закрывают актуальный разрыв между знаниями выпускников и потребностями работодателей. «Институт экономики и управления только в сентябре-ноябре успешно апробировал новые форматы работы на глобальных рынках, реализовав два продукта в Китае для крупной ИТ компании, а также профориентационный выезд для группы школьников партнерского лицея и студентов как результат проектной деятельности».
Представители бизнеса подтвердили запрос на новые форматы обучения. Лариса Богданова, президент Ассоциации рекрутинговых агентств, представила обзор трендов рынка 2026, которые показывают взрывной рост интереса соискателей к вакансиям, связанным с ИИ.
Наталья Шумкова, заместитель директора Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ, добавила, что корпоративные клиенты в партнерстве с бизнес-школами ценят не только экспертизу преподавателей, но и доступ к сети контактов и талантам.
Несмотря на вызовы глобальной повестки, международная кооперация остается драйвером развития.
Профессор Сумайя Аскри (Канадский университет в Дубае, ОАЭ) рассказала о перспективах глобального сотрудничества и трансформации образовательных продуктов под влиянием ИИ.
Доктор Чан Ким (Сианьский университет, Китай) рассмотрел ИИ и устойчивое развитие как «двойную революцию», отметив, что технологии должны не углублять цифровой разрыв, а демократизировать доступ к качественному образованию.
Неожиданный ракурс в дискуссию внес декан архитектурного института Атул Кумар Сингла (Университет Лавли Профешнл, Индия), заявив, что инновационный дизайн кампусов и устойчивая архитектура становятся стратегическим инструментом брендинга бизнес-школ XXI века.
Заместитель директора ИГСУ РАНХиГС Вячеслав Шоптенко выступил с информацией о международном чемпионате по стратегии управления бизнесом Global Management Challenge. Финал чемпионата (российской части проекта) как раз проходило в дни конференции в Екатеринбурге.
Эксперты в дискуссии обсудили перспективы создания многомодульных международных программ обучения для студентов и слушателей с опытом.
Итоги сессии показали, что ИИ рассматривается экспертами не как «угроза», а как мощный инструмент, требующий от бизнес-образования глубокой перестройки. Будущее за гибридными моделями, сочетающими технологическую грамотность с развитием уникальных человеческих качеств и выстраиванием прочных партнерств между академией и бизнесом.
ПРОГРАММА XX ФОРУМА РЕГИОНЫ РОССИИ








