Архив номеров журнала «Бизнес-образование»
Содержание номера №2(38), 2016/17
Содержание номера №1(31), 2012
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
- С.П.Мясоедов. «Бизнес-школы демонстрируют свою жизнестойкость и способность к изменениям»
- С.Н.Катырин.«Приоритеты нам диктует время»
- И.В.Аржанова.«Актуальные программы обязательно должны влиять на обновление основных образовательных программ»
- Л.И.Евенко.«Я горжусь тем, что последние двадцать лет своей жизни отдал РАБО»
- Центр предпринимательства США – Россия
Интеграция образования и инновационного предпринимательства: российский и международный опыт. По материалам конференции «Технологическое предпринимательство и инновации в российской высшей школе» - «Предпринимательство: учить, учить и еще раз учить!» Интервью президента Центра предпринимательства США – Россия В.М.Седова
- Г.В.Широкова.Обучение предпринимательству в России: факторы развития предпринимательского духа студентов
- Г.Д.Лаптев, Д.К.Шайтан. Профессия: инновационный предприниматель
- В.А.Дуболазов, В.В.Щеголев. Обучение предпринимательству в вузе
- В.Д.Чухломин. Аттестация преподавателей. Из опыта американской школы бизнеса
- Л.А.Малышева. Конкурс учебных программ: компетентностный подход к оценке преподавателей
Программы – победители Всероссийского конкурса РАБО – НФПК
- Д.А.Привольнев. Программа курса «Управление бизнес - процессами»
- Н.А.Солдатенко. Программа курса «Управление бизнес - процессами»
- Ю.Е.Солодяшкина. Программа курса «Управление изменениями через управление процессами»
- Т.Д.Подсыпанина. Инновации в управлении социально-экономическими системами в регионах: концепции, стратегии, методы
- Е.А.Волкова, В.Н.Лазарев. Интеграция власти, бизнеса и бизнес-образования на пути к инновационному типу экономики. По материалам II международной научно - практической конференции
- Э.К.Минасян.Ведущие эксперты обсудили проблемы бизнес-образования
Содержание номера №2(29), 2010
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
Российская ассоциация бизнес-образования – 20 лет РАБОты на успех!
- Л.И.Евенко. Два десятилетия РАБО: пути и перепутья . . . . . . . . . . .3
- В.А.Буренин. РАБО: как мы начинали . . . . . . . . . . . . . . . .12
- «Бизнес-образование должно готовить… подлинных бизнес-лидеров». Интервью ректора ММВШБ«МИРБИС» С.Л.Савина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
- «Образование – это как раз та нить, потянув за которую, можно решить многое». Интервью управляющего директора управления инвестиционно-банковской деятельности ИК «Тройка Диалог» А.В.Шаронова . . . . . . . . . 17
Российский университет дружбы народов – 50 лет образовательной деятельности
- Полвека формируем мировую элиту! Интервью ректора Российского университета дружбы народов В.М.Филиппова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
- РУДН – земной шар в миниатюре . . . . . . . . . . . .24
- Н.С.Кирабаев.Учебный процесс и инновации в РУДН . . . . . . . . . . . . . . . . .26
- Н.П.Гусаков, Ю.Н.Мосейкин, В.А.Исаев.ИМЭБ РУДН: 20 лет в сфере высшего и бизнес-образования (1990 – 2010) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .28
- Ж.Г.Голодова.Программа МВА в РУДН в контексте развития бизнес-образования в России . . . . .34
- Ю.Н.Мосейкин.Перспективы сотрудничества бизнес-школ России и Латинской Америки . . . . . . . .36
- Н.В.Трубникова.Коммуникационные специальности в вузе: на одной волне с отраслью . . . . . . . . .42
- В.М.Матюшок.Программы «Банковское дело» и «Мировая экономика» в ИМЭБ . . . . . . . . . . . . . . .46
- Г.Н.Константинов.Кризис как возможность: решения для бизнеса и бизнес-образования . . . . . . .50
- В.Д.Чухломин.На гребне волны: бизнес-образование, основанное на технологиях . . . . . . . . . . . . .58
- Г.Шентон.В центре внимания – AACSB & EQUIS. Сравнительный обзор систем аккредитации AACSB и EQUIS . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66
- Н.Б.Акатов.Межрегиональная ассоциация преподавателей программ МВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75
- И.В.Мальцева, С.В.Ефремов.Инновации в образовании: международный аспект . . . . . . . . . . . . . .80
- Г.А.Агуреева.«Оттепель» бизнес-образования Юга России . . . . . . . . . . .87
- В.В.Бородачев, Е.В.Копосов. Каким должен быть современный преподаватель системы дополнительного профессионального образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94
- Программы – победители Всероссийского конкурса РАБО– НФПК . . . . . .101
- Н.Б.Грошева, Г.С.Курганская, М.Р.Шиверских.Программа курса «Управление знаниями» . . . . .103
- М.А.Молодчик. Программа курса «Управление знаниями» . . . . . . . . . . .110
- А.В.Блинникова, В.Н.Голубкин. Программа курса «Управление знаниями в организациях» . . . . .118
- Т.Д.Подсыпанина.Бизнес-образование и эффективное управление знаниями: современные модели и технологии. По материалам международной научно-практической конференции РАБО – ММВШБ«МИРБИС» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128
- Бизнес-образование для инновационного развития регионов России. По материалам международной конференции РАБО – ЮРАБО. . . . . . . . . . . . 135
- Бизнес-образование: поиск будущего. По материалам международной научно-практической конференции РАБО. . . . . . . . 138
Содержание номера №1(28), 2010
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
- С.П.Мясоедов.РАБО 20 лет: размышления об итогах и стратегии развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
- «С мыслью о преподавании я не расстался...». Интервью В.В.Геращенко. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Государственный университет управления – 90 лет образовательной деятельности
- «Активная, целеустремленная позиция человека – основа развития карьеры». Интервью ректора Государственного университета управления А.М.Лялина . . . . . . . . .17
- «В интересах государства – усилить поддержку и помощь образованию». Интервью проректора по дополнительному образованию Государственного университета управления В.В.Година . . . 22
- В.В.Годин, Д.А.Саприка.Бизнес-образование и консалтинг в России: лист Мебиуса . . . . . . . . . . . . . . . . . .26
- Э.Е.Танцман.Реализация концепции непрерывного образования в Высшей школе бизнеса ГУУ . . . . . . . .28
- В.С.Ефремов.Глобальный экономический кризис как вызов системе бизнес-образования . . . . . . . . . . . . .35
- В.А.Морыженков.Отсутствие интереса к образованию или бизнесу? . . . .40
- Г.Л.Азоев, А.П.Челенков.Профессия – быть лидером . . . . . . . . . . . . . 44
- В.А.Аксенов, В.В.Кондратьев.Мультимедийные технологии обучения инструментам умного производства и операционного менеджмента . . . . 48
- В.Я.Афанасьев, Е.А.Митрофанова.Перспективы развития системы дополнительного профессионального образования для государственных служащих . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52
- С.Н.Некрасов. Образовательные услуги по требованиям рынка труда. . . .55
- А.В.Руднев.Реализация программ бизнес-образования в Институте государственного управления и права . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59
- Л.Н.Деревягина. Российско-голландский проект «Маркетинговое образование в России (РИМА)»: факторы успеха . . . . . . . . . . . . . . . . . .62
- В.В.Баронов. Управление знаниями: хотим ли мы работать эффективнее? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .69
- В.Д.Орехов. Знания в системе развития общества . .. . . . . . . . . .73
- С.Р.Филонович, Г.Н.Константинов.Управление знаниями: чему учить? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85
- Э.Н.Крылатых. Мотивация и потребности в бизнес-образовании. По результатам социологического мониторинга АНХ при Правительстве РФ . . . . . . . 88
- Л.С.Гвоздилина. Корпоративный университет ВТБ: динамика развития, или Конструктор для взрослых . . . . . . .97
- И.Н.Сальникова, Е.Р.Строкина.Раскрытие информации и прозрачность: ожидания инвесторов и опасения российских компаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
- А.М.Сеттлз.Потенциал обучения сотрудников фирм глазами финских и российских менеджеров . . . . .105
- Т.Д.Подсыпанина. Корпоративное управление в меняющемся мире. По материалам IV Международной конференции Открытой школы бизнеса УлГТУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
- Т.В.Люлькина. Трансформация бизнеса и бизнес-образования в современном мире. По материалам XIII Международной конференции РАБО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123
- Международная конференция «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения». По материалам ХI Научно-практической конференции МИМ ЛИНК . . . . . . . . . . . .129
- Е.А.Волкова. Триединство власти, бизнеса и бизнес-образования. По материалам Международной научно-практической конференции . . . 131
- Россия и мир: вызовы нового десятилетия. Международная конференция АНХ при Правительстве РФ . . . . . . 136
Содержание номера №2(27), 2009
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
- Л.И.Евенко.Развитие российской программы МВА в 1999 – 2009 годах: свершения и проблемы . . . . . . . . . 3
- «Бизнес в России не чурается бизнес-образования и вполне в нем заинтересован». Интервью И.М.Хакамада . . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
- От академии – к университетскому комплексу исследовательского типа. Интервью ректора Финансовой академии при Правительстве РФ М.А.Эскиндарова. . . . . . . . . . . . . . . . . .17
- В.В.Думный.Роль международного сотрудничества в учебном процессе . . . . . . . . . 22
- В.К.Поспелов.Тенденции развития современного бизнес-образования в зарубежных странах . . . 26
- О.В.Кузнецов.Программа MPA– новейшая технология формирования кадрового резерва . . . . . . 29
- Т.Н.Рыжикова. Связь науки, практики и образования в МШБ Финакадемии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
- А.Л.Денисова, Н.Р.Ипатова, С.В.Расторгуев.Специфика реализации программ бизнес-образования для корпоративных клиентов . . . . . . . . 36
- Я.М.Миркин.Менеджер как товар . . . . . . . . . . . . . .45
- Н.Г.Каркуленко. Компетентностный подход в системе бизнес-образования . . . . . . . . . .47
- И.А.Стрелец.Преподавание курса «Инновационная экономика» в программах подготовки менеджеров высшей квалификации . . . . . . .53
- Л.В.Свиридова.Современное бизнес-образование: взгляд потенциальных и состоявшихся слушателей программы МВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
- Н.Б.Акатов, М.М.Кустова, Г.Ю.Новикова.Опыт реализации проектно-ориентированных программ управленческой подготовки . . . . . . . . . . . 66
- М.В.Вишнякова.Мифы бизнес-образования . . . . . . . . . . . . . . .71
- А.Я.Баринов.Программа курса «Разработка стратегии развития компании и управление ее реализацией на основе системы сбалансированных показателей (ССП)» . . . . . . . . . . 76
- А.В.Молодчик.Программа курса «Современный стратегический менеджмент» для слушателей МВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91
- Н.М.Жаворонкова, В.Н.Голубкин.Программа курса «Стратегия» . . . . .98
- Т.Д.Подсыпанина.Качество российского бизнес-образования в современных экономических условиях. По материалам научно-практической конференции РАБО – АМ . . . . . . . . . .106
- Бизнес-образование и глобальная экономика в условиях нестабильности. Конференция директоров и деканов бизнес-школ стран ШОС . . . . . . .114
- О.М.Чащарина. Вопросы мирового кризиса в программах бизнес-образования. По материалам научно-практической конференции РНВШУ АНХ при Правительстве РФ . . . . . . . . . . . . .119
- Н.Б.Филинов. Конференция EFMD по программам первого высшего образования по менеджменту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123
Содержание номера №1(26), 2009
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
- Г.Н.Константинов,С.Р.Филонович. Бизнес-образование после кризиса. . .3
Институт экономики и финансов «Синергия»
- ИЭФ «Синергия»: высокое качество преподавания и оптимальный формат обучения Интервью ректора ИЭФ «Синергия» М.Я.Иоффе . . . . . . . . . 6
- ИЭФ«Синергия» – 20 лет образовательной деятельности . . . . . .9
- С.В.Жильцова.МВА – школа бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . .17
- Л.В.Карташова, И.В.Толстова. Бизнес-образование без границ . . . . . . . .25
- О.А.Косоруков. Дистанционная программа МВА ИЭФ «Синергия» . . . . . 34
- М.И.Миловидов.MBA – спортивный менеджмент: нечто новое на российском рынке! . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
- М.М.Лукомская.Выпускники школы МВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .38
- И.Б.Стукалова.Эффективное реагирование на потребителя в сфере ВПО. . . . . . . . . 42
- М.И.Миловидов.Программы дополнительного профессионального образования . . . . . .44
- О.П.Гаврилина.Ключевые факторы успеха международной образовательной программы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47
- В.А.Прокудин. Зачем нам нужна аспирантура? . . . . . . . . . . . .50
- В.Г.Афанасьев.Среда для развития навыков и разработки бизнес-идей. .53
- И.Б.Гурков.Кризисное преподавание кризисной стратегии . . . . .56
- Н.М.Жаворонкова.Разработка стратегии управления знаниями в учреждениях бизнес-образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
- В.В.Бородачев. Концепция функционирования системы дополнительного профессионального образования государственного университета в современных условиях . . . . . . . . . . .70
- М.В.Звягин.Практическая ценность МВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78
- В.Д.Орехов. Качество образовательных услуг: ориентация на конечного потребителя . . .80
- И.В.Мальцева.Бизнес и образование: формы взаимодействия. . . . . . .88
- А.А.Мутовин, З.Б.Саидов.Практика применения проектно-ориентированного метода обучения в западном бизнес-образовании . . . 92
- Т.Д.Подсыпанина. Проблемы экспорта/импорта образовательных услуг. По материалам XII международной научной конференции РАБО. . . . . . . .99
- О перспективах партнерства российских школ бизнеса с издательскими компаниями Круглый стол «Деловая литература и бизнес-образование» . . . . . . . . . . . . . 105
- Десятая научно-практической конференция «Качество дистанционного образования: концепции, проблемы, решения» . . . . . . . . . . . . . . . . . .107
Содержание номера 1(24), 2008
БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
- Л.И.Евенко. Новые требования – новые задачи.............3
- Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Мастер делового администрирования – Master of Business Administration (MBA)» ............................................9
- Московский государственный университет экономики, статистики и информатики
МЭСИ на пути развития инновационного университета. Интервью ректора МЭСИ Н.В.Тихомировой...........23 - Э.В.Вергилес, А.В.Мустафина. Новое образование для руководителей......27
- Э.К.Минасян. Позиционирование бизнес-школы на российском рынке бизнес-образования.............33
- А.Е.Лебедева. О технологиях e-Learning в подготовке магистров........38
- Е.В.Тихомирова. О возможностях новых сетевых технологий в процессе обучения..........41
- Стремление к совершенству у нас безгранично! Интервью первого проректора ЕАОИ С.Н.Исаева ....52
- Л.А.Данченок, Т.В.Юрьева.Интеграция образования и бизнеса в сфере антикризисного образования ............55
- Л.В.Горяинова, О.В.Калмыкова. Новые инструменты в бизнес-образовании ...................59
- Ю.Е.Благов. Генезис концепции корпоративной социальной ответственности: актуальные аспекты исследования .......................................65
- И.Ю.Беляева. Корпоративная социальная ответственность: проблемы взаимодействия бизнеса и власти .......................72
- А.А.Дашков. Формирование корпоративной социальной ответственности при подготовке менеджеров для лесного сектора экономики России ...79
- Э.Н.Крылатых.Подготовка нового поколения менеджеров для российской экономики. По материалам социологических исследований АНХ при Правительстве РФ в 2003 – 2007 годах....................................84
- С.Р.Филонович. Искусство в обучении менеджеров .......................99
- Г.Н.Константинов. Стратегическое мышление: как сочетается рациональное и иррациональное ........................ 105
- С.А.Щенников. Управление знаниями: инструмент и зеркало трансформации бизнес-образования .............................112
- Т.Н.Рыжикова.Стратегии промышленного маркетинга предприятий ............................ 126
- В.В.Шоптенко, Д.В.Кайсин, Д.С.Конанчук. Работаем на результат: инновации в методах и технологиях бизнес-образования ......... 143
- Т.Д.Подсыпанина. Бизнес-образование и корпоративная социальная ответственность: проблемы теории и практики. Обзор материалов международной конференции РАБО .......................................... 153
Содержание номера №2 (7), 2000
ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА
- Высшая школа менеджмента СПбГУ: предыстория, концепция, этапы развития
- Итоги 14 лет факультета менеджмента СПбГУ.
- Концепция Высшей школы менедж мента СПбГУ.
- Миссия проекта ВШМ.
- Этапы реализации проекта ВШМ.