https://www.traditionrolex.com/19

Современное вузовское образование: педагогика, психология, методика

Организатор: Финансовый университет при Правительстве РФ
Москва
Даты проведения:

С открытой датой

Описание мероприятия

Язык обучения: русский

Описание программы

Семинар создан на базе постоянно действующего семинара для преподавателей и аспирантов, который был организован в вузе в январе 1966 г. Долгие годы его бессменным руководителем являлась проф. М.С. Атлас, ее заместителем, а впоследствии и руководителем семинара – проф. Л.А. Чистякова. С 2005 г. до 2012 г. семинар возглавляла д.э.н., проф. В.М. Родионова, с 2013 г. - проф. Е.Б. Тютюкина. С 2015 года программа реализуется для НПР Финуниверситета.

Постоянно действующий научно-методический семинар для научно-педагогических работников является психолого-педагогической и научно-методической школой организации учебного процесса в вузе. Семинар обобщает и систематизирует передовой опыт преподавания ведущих ученых университета, пропагандирует новые прогрессивные системы и методы осуществления научно-образовательного процесса в России и за рубежом.

Цель - повышение квалификации НПР Финансового университета, совершенствование их психолого-педагогического и научно-методического мастерства, а также подготовка к научно-педагогической деятельности в вузе

Учебный план:

М1. Основы законодательства Российской Федерации в области образования. Современные проблемы высшего образования. Российский и зарубежный опыт
Тема 1.Изменения законодательства РФ в области высшего профессионального образования.
Тема 2.Образование в XXI веке. Модернизация и глобализация образования. Зарубежный и отечественный опыт.
Тема 3.Высшее финансово-экономическое образование в России. Модернизация образования и проблемы интеграции в Болонский процесс.
Тема 4. Технология обучения в вузах России и зарубежных стран: сравнительный анализ.
Тема 5.Высшее образование как жизненная стратегия и новые формы занятости на рынке труда.

М2. Психология взаимодействия преподавателей и студентов вуза в условиях уровневой системы образования
Тема 1.Методология и теория психологического обеспечения системы уровневого профессионального образования.
Тема 2.Психология преподавателя как субъекта педагогического взаимодействия.
Тема 3. Психология студента как субъекта педагогического взаимодействия.
Тема 4. Применение психологических технологий управления в процессе усвоения знаний.
Тема 5.Андрагогические основы обучения. Вузовская и послевузовская андрагогика.

М3. Методика преподавания дисциплин
Тема 1.Обеспечение компетентностного подхода в высшем образовании. Современные технологии и методы обучения.
Тема 2.Методика чтения современной вузовской лекции.
Тема 3.Методика проведения семинарских и практических занятий.
Тема 4.Особенности методики преподавания специальных дисциплин в магистратуре.
Тема 5.Методика организации самостоятельной работы студентов.
Тема 6.Методика руководства написанием курсовой работы и выпускной квалификационной работы.
Тема 7.Практико-ориентированное проектное обучение. Современная модель высшего образования.
Тема 8.Методика использования информационной базы БИК Финуниверситета.
Тема 9.Методика применения современных информационных технологий в образовательном процессе.
Тема 10. Особенности методики преподавания по заочной форме обучения.
Тема 11. Методика использования интерактивных форм обучения по уровневой системе подготовки кадров (деловые и ролевые игры, кейсы и т.д.). системе в учебном процессе

М4. Организация и методы научно- исследовательской деятельности вузовских ученых
Тема 1.Методология системного исследования. Основные принципы повышения эффективности научно-исследовательской работы преподавателя.
Тема 2. Методология сбора и структурирования материала для подготовки научно-исследовательской работы.
Тема 3.Основные этапы подготовки научно-исследовательской работы.
Тема 4.Организация НИР и НИРС в Финуниверситете.
Тема 5.Организация защиты диссертации на соискание ученой степени доктора, кандидата наук.

Программой предусматривается обязательное выполнение указанных в ней видов учебных заданий, педагогическая практика, подготовка и защита итоговой проектной работы, а также устный зачет. Слушатели, выполнившие все виды работ по программе семинара, и успешно прошедшие итоговую аттестацию, получают удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания
https://www.traditionrolex.com/19