https://www.traditionrolex.com/19

Развивающее управление и закономерности развития организаций

Организатор: Международный институт менеджмента ЛИНК
Москва
Даты проведения:

С открытой датой

Описание мероприятия

Язык обучения: русский

Для кого эта программа

Это образовательно-исследовательский курс ориентирован на философствующих менеджеров высшего звена, занятых в процессах управления развитием компаний и стратегического планирования, сознающих ценность опоры в решениях на законы и закономерности развития, склонных к аналитике, выходящей за пределы наблюдаемых явлений бизнеса.

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации.

Описание программы

Процесс обучения

Курс ведется по технологии «живой параллели» в виде интеллектуального исследовательского путешествия (экспедиции) группы студентов под руководством ведущего (тьютора) по одной — двум малознакомым странам, специально выбранным для освоения программы. Материал курса разворачивается на примерах развития живой природы, этносов, культур, духовных структур, способов ведения бизнеса в незнакомых условиях в виде реальных наблюдений признаков развития, проведения аналогий с развитием организаций и выведением управленческих следствий.

В ходе экспедиции участники ведут дневники наблюдений, проводят ежедневные постановочные и рефлексивные сессии, выводят практические следствия из «живой параллели».

По итогам путешествия выполняются письменные работы с обобщением результатов реальных исследований закономерностей развития в применении к собственной управленческой практике развивающего управления организацией.

Технология «живой параллели»

Технология «живой параллели» — это качественно новый, прогрессивный вид обучения, возникший на традициях компаративистских подходов к постижению сложной реальности. В основу этого вида обучения положена технология обучения на практике, приобретаемой обучающимися в ходе наблюдения и исследования реальных примеров инаковой деятельности и развития живых, естественных целостностей (животного и растительного миров, этносов, стран, духовных и деловых союзов, организаций и пр.) и выведения значимых для управленческой практики закономерностей. Обучение в этой технологии представляет собой специально организованную практическую, конструктивную философию, осуществляемую на живых примерах, на прямых «параллелях» между аналогами деятельности и развития.

Эта технология приобретает наибольшее развитие в современных условиях быстрорастущего знания, которое обгоняет появление рецептов успешной деятельности и которое может быть получено лишь на основе самостоятельного и специально организованного наблюдения за реальностью и конструктивного сопоставления различных, разнородных условий ее проявления.

Успешность технологии определяется выбором объектов наблюдения, уместных аналогов для сравнительного анализа разнородных практик, методического выведения закономерностей и управленческих следствий. В усиление этих компонентов технологии к каждой группе студентов назначается ведущий (тьютор), который организует исследовательский и образовательный процесс на основе специальных методик.

Технология «живой параллели»:

  • это реальные путешествия в малознакомые для студентов страны и территории вместе с тьютором (тьюторами)
  • это ежедневные наблюдения инаковой реальности — деятельности, ведения бизнеса, культуры, уклада, повседневного быта людей, развития животного и растительного миров
  • это проведение содержательной «параллели» между разными реальностями ради самостоятельного выведения конструктивных закономерностей и практических следствий, значимых для профессионального роста студентов

Основные компоненты и подходы, заложенные в основу технологии обучения

Для повышения эффективности обучения в технологии используется комплекс подходов к образованию, ориентированный на потребности взрослых студентов, менеджеров. Его основные элементы:

  • Принципиальное сближение обучения с практической деятельностью студента — обучение на основе сравнения различных реальностей, вовлечения в учебный процесс практического опыта студентов, задействования их личностных качеств.
  • Использование активных методов обучения в ходе исследовательских интервенций в малознакомые условия деятельности и существования.
  • Целостное использование особенностей обучения взрослых людей, которые уже обладают профессиональным и жизненным опытом.
  • Помещение студентов в необычные и, возможно, экстремальные условия ради испытания их навыков, личностных свойств, стилей поведения
  • Развитие творческих способностей студентов, умения принимать решения в неординарных условиях.
  • Обучение умению самостоятельно добывать знание на основе прогрессивных мыслительных стратегий

Метод обучения в технологии «живой параллели» основан на идее развития навыков постановки, организации и проведения самостоятельного исследования сложной реальности ради выведения актуального для практики каждого студента знания. Этот метод создает условия для освоения подходов к построению самообучающейся организации

Внешние особенности метода обучения

  • Целенаправленный выбор объектов исследования и примеров для «живой параллели»
  • Длительное путешествие в малознакомых условиях и незнакомых территориях в составе исследовательской команды
  • Выходы за пределы комфортных условий существования ради реального освоения новых состояний
  • Целенаправленное, организованное наблюдение реальных примеров деятельности
  • Постановка исследовательских задач в ходе ежедневной интенсивной практики и условий длительного путешествия
  • Специально организованный сравнительный анализ явлений из конкретной управленческой практики студентов и явлений наблюдаемой реальности
  • Пребывание в ситуациях, близких к экстремальным, для задействования и испытания личностных качеств и навыков
  • Взаимообучение.
  • Обязательное выведение конструктивного знания на основе обобщения результатов экспедиции

Основные выгоды для студента, предоставляемые данной формой обучения

  • Эффективное обучение на живых примерах
  • Выведение универсального знания, превосходящего краткосрочные рецепты
  • Уникальная практичность обучения.
  • Высокий уровень личностного задействования, задействования личного профессионального и житейского опыта и расширения арсенала инструментов успешного поведения в размытых, неопределенных ситуациях
  • Высокая степень эмоциональной вовлеченности в процесс обучения
  • Получение дополнительных возможностей (деловые связи, консультации, освоение новых форм жизнедеятельности и др.).

Учебный план:

  • развитие как «игра» фактов: феномены современной фазы развития бизнес-среды; очевидная линия развития организаций; освоенные бизнес-решения по развитию организаций; дилеммы «развитие и совершенствование», «развитие и изменения»; мозаика явлений, сопровождающих существование и развитие организаций; проблема понимания закономерностей развития; управленческий соблазн развитием; феномены-аналоги развития живой и растительной природы, культур, духовных структур; проблемы постижения развития как объективного явления; обоснование иллюзорности явлений развития; конструктивные логики понимания объективного «механизма» развития организаций
  • объективные закономерности развивающих перемен в организациях: представительные фундаментальные концепции развития; источники и «механизмы» развития; объективные свойства развивающих изменений или конструктивная диалектика организационных изменений — непрерывность, полярность, предельность, игра явлений и тенденций, гармония и дисгармония развития, асимметрия организационных перемен, ритмика и цикличность перемен и др.; практичные следствия из понимания «механизма» и свойств развития; предопределенность и вариантность путей развития, неизмеримость, принципиальная бесцельность, временная конкретность в бесконечности; функциональное и методное развитие организаций; неравновесие компании как условие развития; закономерность отставания осознания перемен от реальности; незавершенность перемен; ограниченность условий для уместного вмешательства в развитие
  • выведение законов и рецептов развивающего управления: правила-рецепты поведения в развивающейся бизнес-среде — опора на иррациональное. Культ гибкости. Игра между полюсами (приспособление — перестроение). Конструктивность спонтанности. Работа с альтернативами. Пересечение границ и устранение разрывов. Синтез противоположного. Работа с ограничениями, «разрывами» в способностях, с ментальными моделями, с «тонким» (с событиями). Отказ от управления. Управление по типу джаза; правила — законы развивающего управления — Законы непрерывности, поляризации, сдерживания, причинности, дополнения, вариантности и другие; правила-принципы развивающего управления — принцип целого, проявления, свободы, аналогии, динамической гармонии, преодоления и другие. Логика закономерного расширения свобод организации в ходе развития

Требования к поступающим:

  • Высшее образование; управленческий стаж не менее 5-х лет, возраст не менее 28 лет.
  • Условия регистрации
  • Регистрационные анкеты на русском языке; подписанный договор на обучение; копии платежных документов.
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания
https://www.traditionrolex.com/19