Новости

02.09.2017

В профессию с детства, с деньгами — играючи

Современные образовательные институты, инновационные специальности и стратегии для юных финансистов

Поколение Next растет в эпоху бурного развития цифровых технологий, захватывающих все сферы стремительно меняющейся жизни. Идти в ногу со временем помогают программы альтернативного образования, а также игры, которые не только развлекают детей и подростков, но и позволяют овладеть компьютерной и финансовой грамотностью.

Один из крупнейших российских частных инвесторов в образовательную сферу, Сергей Солонин, генеральный директор группы QIWI, только что завершил сделку по приобретению школы профессий будущего "КрашПро". ""КрашПро" — один из лучших образцов создания многофункционального образовательного центра для детей и подростков 6-18 лет, который собрал ведущих экспертов и преподавателей, знакомящих с профессиями, реально востребованными бизнесом и рынком труда,— рассказывает Солонин.— Вдохновляет широкая специализация школы, включающая курсы по программированию Scratch, C/C++, робототехнику, дизайн и анимацию, мобильные приложения. Такой комплекс учебных программ уникален для России и дает родителям и детям исчерпывающие возможности для выбора профессии".

Сергей Солонин активно участвует в развитии новых образовательных инициатив и институтов в России, осуществляя системную инвестиционную поддержку проектов в области развития современного альтернативного образования. Он учредил Центр содействия инновациям в образовании, инвестирует школу креативного мышления ИКРА, Британскую высшую школ дизайна, Московскую школу кино, архитектурную школу МАРШ, школу компьютерных технологий Scream School.

На базе последней запускается Академия блокчейна (обучение начнется уже в октябре). Это специальная программа для тех, кто хочет освоить технологию блокчейн с нуля. Помимо уже работающих IT-специалистов, директоров и менеджеров компаний тут будут учить и студентов, разъясняя принципы функционирования технологии блокчейн, ее применимости, способы создания IT-решений, на ней основанных. Академия блокчейна станет вторым центром компетенций на базе Scream School наряду с лабораторией виртуальной и дополненной реальности VR-lab.

И "КрашПро", и Академия блокчейна — примеры того, как осуществляется высокотехнологичное образование. Однако обучение инновационным профессиям и развитие компетенций не всегда должно идти за партой. В России есть яркие примеры использования геймификации в образовательном процессе.

В начале лета QIWI провела в международном детском центре "Артек" первую игру живого действия "Финансовый абсолют".

"Командная стратегическая игра на тему планирования семейного бюджета была создана специально для "Артека",— рассказывает руководитель образовательных программ QIWI Елена Луценко.— Она нацелена на обучение детей финансовой грамотности, привитие им разумного и ответственного финансового поведения. В разработке "Финансового абсолюта" по заданию QIWI приняли участие краудсорс-платформа EduNet и IT-компания "СимбирСофт". Были задействованы финансовые технологии и моделирование финансового поведения внутри семьи. Механика игры включала работу в специальном интерфейсе, воссоздающем личный кабинет в платежном сервисе, маркет-плейс и другие онлайн-активности, а также офлайн-взаимодействие. В артековском "Финансовом абсолюте" приняли участие 265 детей лагеря "Янтарный"".

Одним из условий было использование электронных денег. Для этого все участники в возрасте 11+ получили банковские карты с оригинальным дизайном для покупок и входа в игру. Интерфейс "Финансового абсолюта" был доступен на сайте с любых устройств: телефонов, планшетов, стационарных компьютеров. В нем можно было пополнять семейный бюджет, делать личные и семейные покупки в каталоге товаров, выносить товары на голосование, оплачивать налоги и счета и при этом следить за так называемым уровнем семейного счастья. Собственно, этот уровень — главная цель в игре.

45 "семей", составленных из подростков 11-17 лет, жили насыщенной финансовой жизнью. Они планировали и совершали покупки, уходили в минус, забывали оплатить ЖКХ, купить еду и одежду на всю семью, брали сомнительные кредиты, сдавали в аренду свою недвижимость, получали дополнительный заработок, решая задачи по финансовой грамотности и устраиваясь на работу в Центральный банк "Артека", спорили, иногда конфликтовали — все как в реальной жизни.

Понятно, что одной игрой дело не ограничилось. В рамках образовательной программы "Финансовая грамотность с QIWI" ребята получали теоретические и практические знания, которые помогали им принимать взвешенные финансовые решения в игре и будут полезны в реальной жизни.

"Для того чтобы сделать игру интереснее и еще реалистичнее,— рассказывает Луценко,— бизнес-вожатые QIWI погружали ребят в сложные, неприятные, но часто возникающие в жизни ситуации. Например, ввели в игру признаки финансового мошенничества, для которого дети, как известно, самая уязвимая аудитория. Особенно распространенная афера — сомнительные конкурсы с платой за участие и выдачу призов. Не все, к сожалению, помнили советы о финансовой безопасности, некоторые попадались на удочку жуликов. В игре были и кредиты, и самые рисковые игроки даже попробовали ими воспользоваться, но это сделало "семьи" несчастными и расстроило самых впечатлительных "родственников"".

Особое внимание — защите электронных денег и кошельков. Почему не стоит делать селфи с банковской картой, рассказывать пароль подружке из отряда, передавать свою карту, пусть тебя об этом попросит даже сам бизнес-вожатый QIWI, и что делать, когда карта утрачена, знают теперь все игроки.

Заместитель директора МДЦ "Артек" по образовательным программам Юрий Ээльмаа отмечает: "Компания QIWI не просто предложила интересную программу по финансовой грамотности, но и качественно ее адаптировала к условиям "Артека". Поэтому сейчас мы работаем над тем, чтобы она проходила в одном из артековских лагерей в течение всего года. Кроме того, в ближайших планах взаимодействия МДЦ и QIWI — создание внутренней платежной системы на основе пластиковых карт КИВИ-банка".

Автор: Владимир Гридин

Источник