Новости

21.10.2017

Amazon стал оптовым работодателем бизнес-школ

Корпорация Amazon.com, совершившая переворот в розничной торговле – от книг до бакалеи, – снова ломает стереотипы, на сей раз в найме выпускников элитных бизнес-школ США.

Amazon стал основным работодателем выпускников бизнес-школ университетов Carnegie Mellon, Duke и Университета Калифорнии в Беркли и крупнейшим организатором стажировок для студентов MBA первого года обучения из Университета Мичигана, MIT, Dartmouth College и Duke. Amazon принял на работу больше стажеров из Booth School of Business Университета Чикаго, чем консультанты Bain или McKinsey, до недавнего времени крупнейших работодателей для студентов школы, отметил декан Booth Мадхав Раджан.

За последний год Amazon нанял около 1000 выпускников MBA, рассказывает Мириам Пак, директор программ взаимодействия с университетами, – не так много для компании, которая планирует нанять 50 000 сотрудников, преимущественно программистов. Массовый наем в Amazon стажерами студентов бизнес-школ и даже тех, кто только собирается учиться, создает ажиотаж в кампусах и возмущает работодателей-конкурентов.

Декан Ross School of Business Университета Мичигана Скотт Дерю призывает Amazon и других нетерпеливых работодателей воздержаться от рекрутинговой активности хотя бы до конца первой недели обучения: «Им говоришь, что доступ в учебный корпус закрыт, так они приходят в близлежащие рестораны и кафе». С начала года Amazon нанял около 40 выпускников Ross.

Работать на Джеффа Безоса каждый год идут 25–30 выпускников Tepper School of Business в Университете Carnegie Mellon – 10–15% выпуска MBA. Рекрутеры Amazon занимают все девять переговорных комнат в карьерном центре Tepper School, сотрудникам приходится даже уступать им собственные офисы для собеседований, рассказывает администратор школы Стив Ракас.

Истории стажеров

Эйб Леви проходил стажировку в Amazon на позиции старшего администратора и думает прийти в компанию на работу после окончания Tuck School в Dartmouth College. Леви, отец троих детей, считает, что сотрудники Amazon дружелюбны и им лучше удается баланс между работой и личной жизнью, чем работникам консалтинговых фирм.

А студентка Fuqua School of Business в Duke Монализа Дутта восхищена тем, что в Amazon можно попробовать себя в разных ролях в разных отраслях. Этим летом Дутта проходила стажировку в принадлежащем Amazon сервисе IMDb.com, и как раз тогда было объявлено о приобретении Whole Foods Market. Студентка присутствовала на нескольких мероприятиях с теми, кто заключал сделку: «Ты будто находишься в центре Вселенной! Я не могу дождаться окончания учебы, чтобы вернуться в Amazon!»

Технологические компании, некогда с предубеждением относившиеся к выпускникам бизнес-школ, в последние несколько лет изменили позицию. По словам Пак, студенты бизнес-школ понимают идеологию Amazon с его ориентацией на клиентов, в большинстве своем ориентированы на риск, решительны и имеют аналитический склад ума. Многие начинают путь к вершинам управления с позиции старшего менеджера по продукту Amazon и зарплатой, по данным карьерного сайта Glassdoor, $120 000–160 000 в год.

Фирмам с Уолл-стрит и консалтинговым компаниям, прежде крупнейшим работодателям выпускников бизнес-школ, приходится учитывать рекрутинговую политику Amazon. Рекрутеры Amazon идут в кампусы сплошным потоком и общаются со студентами постоянно, говорит Эбби Скотт, помощница декана Haas school в Беркли: Amazon могут представлять 8–10 выпускников, все они проводят в кампусе общие мероприятия или встречи со студентами за кофе один на один. У других компаний – 1–2 таких представителя. Крупные банки и консалтинговые компании теперь хотят знать, когда в кампус придут рекрутеры Amazon, чтобы назначить свои мероприятия на другую дату, ужасается Эрика Маркс из Wharton School Университета Пенсильвании.

Партнер Bain Кит Беванс говорит, что фирма сохраняет долю в найме выпускников элитных бизнес-школ – ежегодно примерно 500 человек. «Пойдя в лучший в мире продуктовый магазин, вы не станете лучшим шеф-поваром», – объясняет он интерес выпускников.

Студенты тем не менее стремятся в продуктовый магазин. Осенью прошлого года по рекомендации Wharton Amazon провел презентацию для студентов в отеле Ritz-Carlton: желающие ее посетить не поместились в аудитории школы, вспоминает Маркс.

Ракас из Tepper и его коллеги каждую осень отправляют группы студентов в поездки в штаб-квартиры работодателей по всему миру. Несколько лет назад на поездку в Amazon записалось всего 15 студентов, этой осенью Ракасу пришлось отказывать желающим, когда набралась группа из 50 человек.

Amazon известен своей требовательностью к сотрудникам, но выпускники MBA, имеющие опыт работы в банках на Уолл-стрит или консалтинговых компаниях, говорят, что нагрузка в Amazon выглядит вполне посильной.

Перевела Надежда Беличенко

Источник