Управляющий магазином
Описание мероприятия
Длительность обучения: 4 дняФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Курс будет полезен:
- Директорам магазинов
- Управляющим розничной сетью и магазинами
- Администраторам магазинов
- Руководителям розничных предприятий
- Управляющим отделами в универсальных магазинах
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
Розница – самый динамичный канал сбыта в России. Это значит, что управляющие должны постоянно наращивать и совершенствовать свои знания и опыт для того, чтобы выиграть на высоком конкурентном рынке. Данный семинар поможет найти инструменты решения таких задач как: построить эффективную, внутреннюю скоординированную работу магазина, способствующую увеличить обороты и как следствие сделать бизнес успешным.
Учебный план:
Ассортиментная политика
- Современная ситуация в мировом и российском ритейле
- Новое в категорийном менеджменте
- Ассортиментная политика и конкурентная стратегия розничной компании
- Формирование ассортиментной матрицы, управление ею и оптимизация
- Структура ассортимента (анализ эффективности ассортимента по основным свойствам товара)
- Ценовая сегментация (анализ эффективности ценовых сегментов)
- Форматизация ассортимента
- Нормирование ассортимента по количеству SKU
- Стратегия категории vs роли категории
- Статусы/ виды ассортимента
- Новинки: особенности управления и последние тренды
- Структура коллекционного ассортимента
- Сезонные товары: особенности управления
- Фактор качества товара: в каких категориях качество «побеждает» цену
Управление запасами в рознице
- Основные показатели эффективности управления запасами: оборачиваемость, аут-офф-сток, неликвиды
- Управление оборачиваемостью товарными запасами, расчет и нормирование
- Виды аут-офф-стоков, потери оборота от дефицита товарного запаса, учет и нормирование
- Скрытые риски неликвидных товарных запасов
- Анализ товарного запаса по степени ликвидности (для партионного учета)
- Нормирование неликвидов, выведение неликвидов
- Совмещенный АВС-XYZ анализ для управления товарными запасами
- Виды заказа товара: с фиксированным периодом и по «точке заказа»
- Уровни автозаказа товара, параметры автозаказа
- Особенности заказа сезонного товара/ крупных партий
- Страховой запас: коэффициент логистического сервиса, расчет страхового запаса
- Политика работы с поставщиками, анализ и рейтинг поставщиков
Бизнес-процессы магазинов розничной сети
- Характеристики компании и регламентация бизнес процессов
- Стратегические и тактические цели розничной компании
- Ключевые показатели эффективности по группам: финансовые, маркетинговые, качество бизнес процессов, эффективность использования ресурсов
- Структура бизнес процессов: основные – генерирующий прибыль, обеспечивающие – поддерживающие инфраструктуру, управление розницей, развития – развитие форматов, продуктов, бренда
- Организационная структура компании: Регламент, инструкция, пересечение процессных и структурных регламентов
- Матрица ответственности за бизнес-процессы каждого уровня, показатели результативности и эффективности, KPI
- Основной бизнес – процесс товародвижение: закупка, ценообразование, приемка, реализация, перемещение, возврат
- Счетные карты подразделений и ключевых специалистов. Согласованность стратегии и системы материального стимулирования
- Цели и задачи подразделений, руководителей и сотрудников. Уровни ответственности, сбалансированность показателей. Примеры каскадирования KPI.
- Библиотека KPI для розничной компании. Наиболее популярные отчеты для управления по индикаторам
- Практикум: описание одного бизнеса процесса по выбору, матрица ответственности, расчет счетных карт подразделений компании на финансовый год, подбор оптимальных
- KPI для материального стимулирования ключевых специалистов компании по условиям кейса
Сервисы и стандарты в розничном магазине
- Что такое сервис, типология сервиса от индивидуальной кастомизации до массового предложения
- Материальные и нематериальные составляющие сервиса в магазине
- Сервисное поведение сотрудников, как формировать и поддерживать
- Формула сервиса, значение "Стандартов" в менеджменте магазина
- Правила написания документа "Стандарт"
- Примеры "Стандартов магазина": внешний вид сотрудника, обслуживание клиента на кассе, консультация в зале, оформление возвратов, выкладка товара на полке/витрине, решение конфликтных ситуаций в торговом зале
- Чек-лист к стандарту. Как создавать, как использовать: примеры из практики
Управление персоналом. Мотивация материальная и нематериальная
- Современная модель, компетентностный подход к управлению сотрудниками
- Профиль должности: продавец – консультант, директор магазина, мерчандайзер, закупщик
- Подбор персонала на основе профиля компетенций
- Стажировка, адаптация и испытательный срок нового сотрудника в компании
- Практическое применение теорий мотивации:что стоит знать каждому руководителю
- Материальное стимулирование: управление по целям, KPI, окладные системы (грейдирование, ТОС)
- Задачи на подбор KPI для сотрудников продающих и коммерческих подразделений
- Нематериальная мотивация, как работает, примеры
- Вовлеченность персонала – новый тренд, как измерить, как влиять на этот показатель.
Результат обучения:
Эксперты Русской Школы Управления помогут каждому участнику курса освоить структуру бизнес-процессов, генерирующих прибыль, поддерживающих инфраструктуру и управление розницей. Также, будут рассмотрены вопросы ценообразования, управления запасами, малобюджетного маркетинга.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/torgovlya-retail/upravlyayuschiy-magazinom/
Преподаватели
Специалист в области внешнеэкономической деятельности
"Большая книга директора магазина" - соавтор