Управление Мини-Отелем
Описание мероприятия
Длительность обучения: 4 дняФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Целевая аудитория: собственники гостиничного бизнеса; управляющие отелем; административные сотрудники отеля, желающие получить повышение по должности.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
МЕНЕДЖМЕНТ МИНИ-ОТЕЛЯ
- Жизненный цикл гостиничного предприятия, виды текущего и проектного управления
- Понятие цикла обслуживания и его разновидности
- Виды бизнес процессов в структуре управления гостиницей, показатели эффективности
- Отличительные особенности услуги
- Понятие «услуга», классификация и особенности, жизненный цикл, методика оценки эффективности
- Отличительные особенности и специфика управления мини гостиничным предприятием
- Классификация гостиниц, номерной фонд, европейский стандарт
- Формальная процедура, тенденции развития гостиничного бизнеса на современном этапе
- Самые необычные отели мира
- Основные слагаемые успеха в гостиничном бизнесе:
- Месторасположение, архитектура здания, целевое позиционирование, планировка, технология, логистика, качество, эргономика, оборудование, оснащение, персонал
ПЕРСОНАЛ ОТЕЛЯ
- Сущность и содержание маркетинга персонала, роль маркетинга на рынке рабочей силы
- Сущность и понятия маркетинга персонала, понятие и структура рынка труда
- Особенности рынка труда в России
- Система управления персоналом гостиничного предприятия
- Персонал: оборудование и приспособления
- Стандарты: система контроля, система управления персоналом, документооборот
ПРИЕМ И РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСТЕЙ
- Резервирование (бронирование), типы резервирования, способы и технология, плата за бронь
- Прием и размещение гостей: регистрация и ее порядок, оформление документов, особенности оформления иностранных граждан, граждан России и граждан СНГ
- Тарифы на номера, опубликованные и корпоративные цены, системы скидок, способы платежей, платежные документы, работа с кредитными картами
- Ключевое хозяйство, порядок выдачи ключей, обеспечение безопасности имущества гостей, организация хранения ценных вещей
- Обслуживание гостей во время проживания, предоставление дополнительных и персональных услуг по организации питания, транспортного и экскурсионного обслуживания
- Ознакомление с работой бизнес-центра, сервис-бюро, оздоровительного центра, парикмахерской, службы room - service, ресторанов, баров в гостинице
- Расчет гостей: оплата проживания, дополнительных услуг, телефонных переговоров
- Взимание платы за порчу и потерю клиентами имущества отеля: методы, позволяющие исключить недополученные отелем доходы
- Работа операторов телефонной связи: нормы общения
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
- Ночной аудит в гостинице: нестандартные ситуации, контроль над ними
- Организация медицинского обслуживания гостей
СЛУЖБА HOUSEKEEPING
- Состав службы, должностные инструкции, санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений.
- Новейшие тенденции в технологии поэтажного обслуживания гостей: различные виды уборки: текущая, промежуточная, вечерняя, генеральная, последовательность уборки помещений
- Ключевое хозяйство, оставленные и потерянные вещи, хранение, порядок возврата
- Предметы гостеприимства разового потребления в фирменном исполнении, рекламные материалы, их размещение, контроль качества уборки и технического состояния номеров.
- Обслуживание высокопоставленных гостей (VIP-гостей).
- Рабочая тележка горничной, оснащение, комплектация, уборочные механизмы
- Работа с рекламациями
- Охрана труда, техника безопасности, правила противопожарной безопасности в пожарной службе
- Организация службы питания
- Организационная структура службы организации питания: кухня, служба продовольственного снабжения, выбор, оптимизация службы организации питания, стандарты
ФИНАНСЫ: УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
- Основы управленческого учета
- Отчетность о доходах и расходах, планирование,
- Контроль за расходами, системы закупок
- Договорные отношения с компаниями - поставщиками товаром и услуг для гостиницы, аудит и контроллинг
УПРАВЛЕНИЕ ДОХОДАМИ
- Структура и место коммерческой службы в системе управления гостиничным предприятием.
- Что такое «Revenue Management»; цели и задачи менеджера по доходам. Основные показатели доходности номерного фонда отеля.
- Инструменты работы – технические возможности современного рынка программного обеспечения для гостиничных предприятий. Электронные каналы продаж. Основные гостиничные сайты, принципы взаимодействия. Как успешно продавать через собственный сайт? Интернет-бронирование. Сотрудничество с системами GDS и ADS
- Статистика и анализ – платформа для принятия грамотного управленческого решения.
- Сегментация рынка. Что, когда и как анализировать.
- Ценообразование и каналы распределения номеров.
- Виды тарифных планов и тарифная политика гостиничного предприятия – плюсы и минусы
- Каналы продаж и ценовой паритет.
- Основные показатели коммерческой деятельности отеля (KPI), маркетинговые стратегии.
- Программы лояльности: виды и смысловое значение, работа по повышению рейтинга отеля на бронирующих сайтах.
- Техники работы с негативными отзывами
- Channel Manager - что это такое и как пользоваться им максимально эффективно
- Сетка Стандартов качества обслуживания : принципы, виды, методология написания и внедрения
МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ
- Оценка ключевых маркетинговых параметров работы компании
- Наше предложение. Конкурентоспособность и удовлетворенность клиентов
- Ценообразование. Соответствие уровня цен предложению
- Каналы продаж и коммерческая эффективность работы персонала с клиентами
- Целевая аудитория: типы клиентов и цели в отношении их, портрет «идеального клиента», их «горячие кнопки», наше «идеальное решение»
- Местоположение. Оценка влияние месторасположения на коммерческий результат
- Особенности и законы потребительского поведения. Как и почему мы выбираем
- Инструменты воздействия на выбор. Что обязательно необходимо учитывать
- Кто наш истинный конкурент, инструменты для анализа конкурентов
- Конкурентная стратегия и инструменты конкурентной борьбы
- Разработка эффективного маркетингового плана продвижения: цели, подбор маркетинговых инструментов, бюджетирование, определение сроков проведения
- Разработка креативного плана: о чем говорить в рекламе, как подчеркнуть свои выгоды
- Приемы партизанского копирайтинга
- Цели и инструменты работы в отношении постоянных и лояльных клиентов
- Внутренние ресурсы компании, как инструмент роста прибыли. Точки контакта
- 20 отличительных черт успешного маркетинга: простота и доступность, измеряемость, научное обоснование, фокус на клиента, повторные продажи, знание психологии потребителя
Учебный план:
Управление гостиничным бизнесом
- Понятие «услуга», классификация и особенности, жизненный цикл, методика оценки эффективности
- Отличительные особенности и специфика управления гостиничным предприятием
- Классификация гостиниц, номерной фонд, европейский стандарт
- Тенденции развития гостиничного бизнеса
- Основные слагаемые успеха в гостиничном бизнесе:
- Месторасположение - 20% успеха!
- Архитектура здания «Встречают по одежке!»
- Планировка – "наматываем круги, ходим по туннелям, много воздуха – мало доходов"
- Качество – обстановка, приятная на ощупь
- Оборудование – «хорошо сидим, долго лежим»
- Основы менеджмента услуг
- Основные службы и функции гостиницы
- Организационная и управленческая структура гостиницы
- Технологии, применяемые в индустрии гостеприимства «Все лучшее гостю!»
Персонал гостиницы. Управление доходами. Экскурсия в Дизайн Отель
- Сущность и понятия маркетинга персонала, понятие и структура рынка труда
- Как научить сотрудников работать не из страха, а из удовольствия, системы материальной и нематериальной мотивации
- Оборудование и приспособления "Все удобно, быстро, надежно". Минимум движений – максимум внимания
- Стандарты: самый большой блеф в индустрии гостеприимства или необходимый помощник?
- Система контроля: доверяй, но проверяй
- Система маркетинга и продаж - что лучше: одна ночь за 10000 или пять ночей за 2000
- Система управления персоналом: Начальник или наставник!?
- Структура и место коммерческой службы в системе управления гостиничным предприятием.
- Что такое «Revenue Management»; цели и задачи менеджера по доходам. Основные показатели доходности номерного фонда отеля.
- Инструменты работы – технические возможности современного рынка программного обеспечения для гостиничных предприятий. Электронные каналы продаж. Основные гостиничные сайты, принципы взаимодействия. Как успешно продавать через собственный сайт? Интернет-бронирование. Сотрудничество с системами GDS и ADS
- Статистика и анализ – платформа для принятия грамотного управленческого решения.
- Сегментация рынка. Что, когда и как анализировать.
- Ценообразование и каналы распределения номеров.
- Виды тарифных планов и тарифная политика гостиничного предприятия – плюсы и минусы
- Каналы продаж и ценовой паритет.
- Основные показатели коммерческой деятельности отеля (KPI), маркетинговые стратегии.
- Программы лояльности: виды и смысловое значение, работа по повышению рейтинга отеля на бронирующих сайтах.
- Техники работы с негативными отзывами
- Channel Manager - что это такое и как пользоваться им максимально эффективно
- Сетка Стандартов качества обслуживания : принципы, виды, методология написания и внедрения
Система управления продажами гостиничного бизнеса
- Бронирование и сдача гостиничных номеров. Продажа номеров
- Каналы продаж (сайт гостиницы, интернет-порталы, отделения бронирования, агентства, интернет продажи)
- Ценообразование: стандартные, агентская цена, специальные предложения
- Технология продаж номеров
- Обоснованность цены (для группы, для специального мероприятия)
- Автоматизация бизнес-процессов: формирование счетов к оплате, расчеты с гостями;
- биллинг, включая местные, междугородние и международные телефонные переговоры,
- платное телевидение, доступ в Интернет; сбор информации о состоянии гостиничных номеров; управление профайлами гостей
- Организация службы приема и размещения
- Резервирование (бронирование). Прием и размещение гостей (заезд).
- Регистрация и ее порядок
- Тарифы на номера
- Ключевое хозяйство. Порядок выдачи ключей. Обеспечение безопасности имущества гостей
- Организация хранения ценных вещей
- Обслуживание гостей во время проживания (мини-бары, стирка)
- Расчет гостей (подготовка и проведение операции расчета)
- Методы, позволяющие исключить недополученные отелем доходы
- Работа операторов телефонной связи. Нормы общения
- Обеспечение безопасности гостей. Служба швейцаров и служба охраны
- Ночной аудит в гостинице. Нестандартные ситуации, контроль над ними
- Организация медицинского обслуживания гостей
- Организация работы службы Housekeeping
- Состав службы. Должностные инструкции персонала службы. Санитарно-гигиенические требования к содержанию номерного фонда и общественных помещений
- Новейшие тенденции в технологии поэтажного обслуживания гостей
- Различные виды уборки, ключевое хозяйство, работа с бельем
- Обслуживание высокопоставленных гостей (VIP-гостей).
- Жалобы гостей (карточки опроса гостей о качестве обслуживания)
- Организация службы питания
- Выбор, оптимизация и проработка правильной концепции службы организации питания, в зависимости от типа гостиницы
- Стандарты службы
- Организация учета, снабжения и финансовой деятельности
- Основы управленческого учета
- Отчетность о доходах и расходах
- Планирование, контроль за расходами, системы закупок
- Договорные отношения с компаниями - поставщиками товаром и услуг для гостиницы
- Аудит и контроллинг
Маркетинг сервисных компаний
- 3 ключевых способа увеличения выручки с помощью грамотного продвижения
- Проверенные инструменты для привлечения новых клиентов, увеличения среднего чека, повышения частоты посещений, стимулирования рекомендаций
- Позиционирование услуг: эффективные приемы для целевой аудитории
- Как узнать все про конкурентов без затрат: способы сбора информации
- Влияние персонала и ассортимента на продвижение
Результат обучения:
Программа обучения предлагает комплексные знания о деятельности мини-отелей. Участники курса освоят специфику управления мини гостиничным предприятием, принципы организации службы приема и размещения гостей, ознакомятся с стандартами системы контроля и управления персоналом, основами управленческого учета и факторами малобюджетного продвижения мини-отеля.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/services/upravlenie-mini-otelem/
Преподаватели
Специалист в области стратегиии маркетинга и продаж
Управляющий партнер сети отелей. Сертифицированный эксперт СМК ГОСТ ISO 9001. Специалист международного уровня гостиничного дела
Управляющий партнер сети отелей. Бизнес-тренер, консультант, Преподаватель РАНХиГС