Управление ассортиментом и ценообразование в рознице
Описание мероприятия
Длительность обучения: 1 деньФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Выдаваемые документы
Удостоверение о краткосрочном обучении
Учебный план:
УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ
- Конкурентные стратегии.
- Современные тренды и форматы розничной торговли; multy-channel. Стратегия «голубого океана». Примеры.
- Ассортиментная политика розничной компании.
- Построение ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара (вид товара, бренд, потребительские свойства и пр.).
- Каннибализм товаров внутри категории, причины появления и способы решения. «Дыры» в товарной линейке категории. Правила ввода-вывода (ротации) товаров в ассортименте.
- Структура (статусы) ассортимента: основной (действующий) ассортимент; экспериментальный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент. Промо-ассортимент. Сезонный ассортимент. Доли по видам ассортимента.
- Форматизация ассортимента: базовый ассортимент сети; ассортименты по форматам магазинов внутри сети. Типовые факторы выделения форматов для целей управления ассортиментом.
- Ценовая сегментация ассортимента. Построение ценовой шкалы внутри категории/ подкатегории товаров. Ценовые сегменты и их доли. Выделение ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам. Определение долей ценовых сегментов. Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам. Расчет границ ценовых сегментов. Различные подходы.
- Роли товарных категорий. Стратегия товарной категории. Различные классификации ролей товарных категорий. Кросс-категориальный анализ. Баланс ассортимента по ролям товарных категорий. На что влияет роль товарной категории? Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу для определения ролей категорий.
- Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния. Бенчмаркинг, анализ конкурентов, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
- Распределение торговых площадей между товарами внутри категории. Оценка экономической эффективности использования полочного пространства.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
- Ценовая политика розничной компании: основные пункты положения.
- Чувствительность к цене у разных групп покупателей; на разные группы и виды товаров; в разных ситуациях покупки. Влияние чувствительности к цене на ценообразование. Перекрестная ценовая эластичность: товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары.
- Динамика Цена-Качество в разных ценовых сегментах.
- Методы расчета цены: на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара.
- Приемы ценообразования: «психологическая» цена; «удобная» цена; «сквозная» цена; округление цены.
- Ценообразование на новинки. Ценообразование на выводимый ассортимент и распродажи.
- Front Basket - стратегические товары с точки зрения ценообразования.
- Back Basket ассортимента.
- Корзины товаров Front Basket: KVI; Низкая цена; Оперативное реагирование; СТМ; Промо; Хиты продаж. Установление цен на товары FB.
- Объем корзин FB, выделение и правила ценообразования. Ценообразование товаров BB.
- Организация мониторинга цен конкурентов.
- Ценообразование на товары в коллекциях.
- Ценообразование на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона. Распродажа сезонных остатков.
Преподаватели
Крок Гульфира Гандалибовна
"Большая книга директора магазина" - соавтор
"Большая книга директора магазина" - соавтор