PR-Директор

Организатор: City Business School
Москва
Даты проведения:
Подать заявку
Цена: 27 000 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 3 месяца (90 ак. часов)
Формат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский

Выдаваемые документы

  1. Сертификат City Business School

Описание программы

Основной целью данного курса является системный подход к повышению эффективности управления PR-активностью компании. В программу включены актуальные материалы в сфере разработки и практической реализации PR-активностей, формирования системы внутрикорпоративного PR, а также согласования всего комплекса усилий по продвижению компании на рынке.


Кроме того, значительное внимание уделено развитию личных качеств руководителя, приобретению новых навыков более эффективной и продуктивной работы, формированию лидерских качеств и переосмыслению базовых инструментов управления людьми.


Представленный курс будет интересен руководителям пресс-служб, специалистам по связям с общественностью, PR-менеджерам, а также маркетологам, которые хотят повысить свой уровень знаний в сфере PR.


Цели и задачи курса
  • Систематизация знаний в области маркетинговых коммуникаций.
  • Получение практических навыков планирования и управления PR-кампаниями.
  • Описание специфики GR-мероприятий.
  • Формирование понимания ключевых методов создания и управления системой внутрикорпоративного PR.
  • Обеспечение роста личной эффективности руководителя как основы построения карьеры.

Учебный план:

  1. Основы маркетинговой деятельности компании.
  2. Структура маркетинговой деятельности компании:
    • Понятие маркетинга, стратегический и операционный маркетинг.
    • Функции, задачи и принципы маркетинга в деятельности предприятия.
    • Процесс маркетинга.
    • Маркетинг и состояние спроса.
    • Комплекс маркетинга: продукт, цена, методы распространения и стимулирования (маркетинг-микс).
    • Управление маркетингом (маркетинг-менеджмент).
    • Организационная структура маркетинговой службы в компании.
    • Система построения маркетинговой службы в компании.
  3. Место компании на рынке. Позиционирование. Брендинг. Конкурентные преимущества:
    • Позиционирование. Стратегии позиционирования.
    • Альтернативные типы позиционирования.
    • Дифференциация.
    • Процесс создания эффективной позиции компании.
    • Использование бренда.
    • Оценка силы и стоимости бренда.
  4. Сегментирование, моделирование поведения покупателей, определение и развитие потребностей:
    • Поведение потребителей.
    • Типология потребителей.
    • Конечные и корпоративные покупатели.
    • Модель потребительского поведения.
    • Процесс принятия решения о покупке.
    • Процесс принятия решения о покупке корпоративными покупателями.
    • Сегментирование покупателей.
    • Исследование поведения потребителей.
  5. Клиентоориентированность и лояльность:
    • Основные потребители.
    • Взаимоотношения с потребителем.
    • Потребительская лояльность.
    • Выстраивание взаимоотношений с потребителем.
    • Внутренняя и внешняя клиентоориентированность.
    • Создание потребительской ценности.
    • Формирование и поддержка потребительской лояльности.
  6. Стратегический маркетинг. Базовые и нестандартные стратегии:
    • Маркетинговые стратегии в деятельности компании.
    • Система маркетинговых стратегий компании.
    • Портфельные стратегии. Оценка привлекательности рынка и выбор стратегии.
    • Выбор стратегий роста на основе модели Ансоффа.
    • Выбор маркетинговой стратегии на основе анализа жизненного цикла товара.
    • Стратегии вхождения на рынок. Матрица «Цена товара – затраты на продвижение».
    • Виды стратегий по отношению к продукту.
    • Виды маркетинговых стратегий в зависимости от охвата рынка.
    • Нестандартные маркетинговые стратегии. «Партизанский» маркетинг.
  7. Оценка эффективности работы маркетинговой службы компании:
    • Создание комплексной системы маркетинговых индикаторов.
    • Направления оценки эффективности мероприятий по стимулированию.
    • Оценка эффективности и анализ результатов.
  8. Современные методы анализа рынка и деятельности компании.
  9. Конкурентный анализ:
    • Анализ внешних факторов конкуренции в отрасли.
    • Конкурентный анализ рынков.
    • Анализ конкурентных позиций компании на рынке.
    • Стратегии реализации конкурентных преимуществ.
    • Стратегия ухода от конкурентной борьбы.
    • Оценка конкурентоспособности.
  10. Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности компании:
    • Роль маркетинговых исследований в деятельности организации.
    • Этапы маркетингового исследования.
    • Направления исследований в маркетинге.
    • Информация в маркетинге. Маркетинговая информационная система.
    • Виды маркетинговых исследований: разведочное, описательное, каузальное.
    • Основные методы маркетинговых исследований. Первичные и вторичные данные.
    • Методы сбора первичных данных. Количественные и качественные исследования (наблюдение, опрос, панельное обследование, эксперимент).
    • Отдельные процедуры маркетинговых исследований (фокус-группы, глубинное интервью, проективные методики, холл-тест и хоум-тест, «тайный покупатель»).
    • Методы анализа информации в маркетинговом исследовании.
    • Бенчмаркинг.
    • Взаимодействие с исследовательскими компаниями.
  11. PR-активность компании.
  12. Маркетинговые коммуникации: ATL, BTL, TTL. Trade-маркетинг:
    • Понятие маркетинговой коммуникации.
    • ATL, BTL, TTL коммуникации.
    • Определение средств маркетинговых коммуникаций.
    • Характер рынка.
    • Цели продвижения.
    • Стадия жизненного цикла продукта.
    • Характер продукта.
    • Цена.
    • Финансовые ресурсы, доступные для продвижения.
    • Алгоритм разработки маркетинговой коммуникации.
    • Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций.
    • Трейд-маркетинг. Основные инструменты.
  13. Концепция взаимодействия с целевой и ключевой аудиториями:
    • Определение целевой и ключевой аудитории.
    • Виды и критерии целевых аудиторий.
    • Аудитория внешняя и аудитория внутренняя.
    • Характеристика и специфика журналистов как ключевой аудитории.
    • Определение понятий «лидеры общественного мнения» и группы интересов.
    • Различие понятий «business communications», «public relations», «public affairs».
  14. Основы PR-деятельности:
    • Понятие, предмет и основные объекты PR-деятельности.
    • Общественное мнение как объект PR-деятельности.
    • Понятие «общественность», виды групп общественности и особенности взаимодействия с ними.
    • Анализ современных PR-технологий.
    • Обязательные и желательные компетенции PR-специалиста – актуальные требования к профессии. Профессиональные специализации (пресс-секретарь, специалист по Public Affairs, имиджмейкер и т. д.).
    • Этапы разработки PR-стратегии.
    • Каналы коммуникации и инструменты PR.
    • Определение целевых аудиторий и групп влияния.
    • Особенности работы с агентствами. Постановка задач и верное понимание.
    • Оценка деятельности службы PR.
    • PR-поведение в нестандартных ситуациях.
    • Разработка программы антикризисных коммуникаций.
  15. Разработка и проведение PR-кампании:
    • Стратегическое планирование в PR.
    • Проектный менеджмент в PR.
    • Стратегия и тактические задачи PR-кампании.
    • Этапы PR-кампании.
    • Принципы формирования генерального и поддерживающих messages и споук-персоны.
    • PR-кампании, принципы их отбора и подготовки.
    • Бюджетирование.
    • Креативные технологии.
    • Методики оценки эффективности PR-деятельности.
  16. Отношения со средствами массовой информации (Media relations):
    • Пресс-конференция и брифинги.
    • Тематические семинары.
    • Пресс-туры.
    • Тематические пресс-завтраки и «круглые столы».
    • Тренинги на эффективные взаимоотношения со СМИ.
    • Мониторинг и анализ тематических материалов в СМИ.
    • Информационные кампании в СМИ.
    • Конкурсы среди журналистов.
    • Совместные акции со СМИ на эксклюзивной основе.
    • Открытие и ведение специализированных рубрик в СМИ.
    • Создание и обновление баз данных целевых СМИ.
  17. Специальные и promotion PR-мероприятия:
    • Презентации.
    • Фестивали, конкурсы, викторины, соревнования, лотереи.
    • Профессиональные семинары и work-shops.
    • Научные форумы и симпозиумы.
    • Спонсорские и благотворительные акции.
    • Сэмплинги (sampling).
    • Дегустации и тесты продукции.
    • Организация и управление работой «горячих линий» для потребителей.
    • Интерактивное голосование. Прямая почтовая рассылка. Массовые культурно-развлекательные программы.
  18. Event-мероприятия как элемент PR-деятельности:
    • Event как составляющая часть продвижения. Задачи организации мероприятий.
    • Форматы мероприятий. Идейная основа мероприятия.
    • Взаимодействие с Event-агентством.
    • Элементы мероприятия.
    • Дополнительные материалы на мероприятии (сувениры, раздаточный материал).
    • Оценка эффективности проведенных мероприятий. Обратная связь.
  19. GR компании и роль руководителя:
    • GR и лоббизм. Типология GR.
    • Взаимодействие бизнеса и власти.
    • Основные элитные группы России.
    • Общественные организации.
    • Новые виды инфраструктур взаимодействия.
    • Особенности взаимодействия бизнеса и власти на региональном уровне.
    • Особенности GR для малого и крупного бизнеса.
    • Особенности МСБ в России.
    • Основные меры государственной поддержки МСБ.
    • Организация работы с органами государственной власти.
    • Этапы GR-проекта.
    • Роль руководителя в GR-деятельности.
    • GR-служба.
    • GR-специалисты и лоббисты.
    • СМИ и PR в GR-деятельности.
    • Методы и технологии лоббистской деятельности.
    • Оценка лоббистской деятельности по результатам текущей деятельности.
    • Лоббизм как механизм противодействия коррупции: российский и зарубежный опыт.
  20. PR-сопровождение кризисов:
    • Конфликты и кризисы, их классификация.
    • Типовые кризисы в практике компаний, управление кризисными ситуациями: российский и международный опыт.
    • Технологии разработки и оформления планов кризисного реагирования.
    • Психологические аспекты кризисных ситуаций.
    • PR-сопровождение судебных процессов и недружественных поглощений.
    • Кризис-мейкинг как инструмент конкурентной борьбы.
    • Репутационная защита в соцсетях и блогах.
  21. Внутрикорпоративный PR.
  22. Корпоративная культура и бренд работодателя. Корпоративные компетенции – основа корпоративной идеологии:
    • Функции организационной культуры.
    • Элементы корпоративной (организационной) культуры.
    • Типы корпоративной культуры.
    • Этапы формирования корпоративной культуры.
    • Методы поддержания корпоративной культуры и принципы ее изменения.
    • Бренд привлекательного работодателя.
    • Финансовая оценка преимущества HR-бренда.
    • Этапы формирования бренда работодателя.
    • Описание модели видения бренда.
    • Инструменты продвижения бренда.
  23. Корпоративные коммуникации:
    • Функции коммуникации.
    • Качества эффективной коммуникации.
    • Виды межличностных коммуникаций.
    • Активное слушание.
    • Корпоративные коммуникации. Роль коммуникаций в эффективном управлении организацией.
    • Конфликты в организации.
    • Информационные системы коммуникаций.
    • Информационная стратегия корпораций.
  24. Внутренний PR:
    • Построение системы внутрикорпоративных коммуникаций.
    • PR-сопровождение организационных изменений.
    • Кодекс корпоративной этики: технология разработки и внедрения.
    • Имиджевый и репутационный аспект в работе с персоналом.
    • Обучение персонала.
    • Организация и проведение корпоративных мероприятий.
  25. Современные формы продвижения.
  26. Продвижение в Интернете:
    • Интернет-продвижение: основные положения.
    • Особенности продвижения товаров и услуг on-line.
    • Маркетинговая активность компании в среде Интернет.
    • Мобильная реклама.
    • Инструменты web-аналитики — Google Analytics и Яндекс-метрика.
    • Оценка эффективности рекламы.
  27. Новые медиа и формы продвижения:
    • Социальные медиа – новая коммуникационная реальность.
    • Особенности социальных медиа как канала маркетинговых коммуникаций.
    • Планирование медиа-активности в социальных медиа.
    • Основы эффективного управления онлайн-сообществами.
    • Анализ информационных потоков в социальных медиа.
    • Репутация компании. Как правильно работать с негативными отзывами.
    • Инструменты Social Media.
    • Создание и развитие сообщества бренда.
    • Мобильный Интернет. USSD, QR, AugR, ARG.
  28. Личная эффективность руководителя.
    • Целеполагание, расстановка приоритетов и управление временем.
    • Основные модели управленческих решений.
    • Факторы личной эффективности руководителя.
    • Тайм-менеджмент. Делегирование полномочий.
    • Модели стратегического управления и планирования. Технология принятия стратегических решений.
    • Управление командой. Мотивация персонала. Оценка эффективности работы подразделения.

Дополнительная информация:

При подаче заявки на данный курс Вы получаете доступ к 144 курсам школы.

Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания