Планировка магазинов и мерчендайзинг

Организатор: Moscow Business School (MBS)
Москва
Даты проведения:

18.09.2017 - 19.09.2017

18.12.2017 - 19.12.2017

26.03.2018 - 27.03.2018

Подать заявку
Цена: 26 900 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 2 дня
Формат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: г. Москва, Ленинский проспект, 38А, Кампус MBS

Для кого эта программа

Для тех, кто хочет узнать, как спроектировать магазин, расставить оборудование и освещение в сложном торговом зале и свести на нет количество мертвых зон

Выдаваемые документы

Сертификат Moscow Business School

Описание программы

Привлечение внимания покупателей остается одной из самых серьезных задач розничного бизнеса.
Как разработать действующую систему мерчендайзинга, стимулировать продажи, создать конкурентное преимущество магазина и влиять на поведение потребителей вы узнаете на нашем семинаре.

Учебный план:

День 1

Механизм действия мерчендайзинга

  • Что оказывает влияние на выбор людей в магазине?
  • Особенности поведения потенциальной аудитории покупателей, принципы размещения товаров с учетом этих особенностей
  • Критерии разделения точек на категории. Основные термины
  • «Горячие» и «холодные» зоны в торговых залах

Концепция мерчендайзинга. Правила запаса, расположения и представления

  • Запас: ассортимент товарных групп, приоритетные позиции и основной ассортимент внутри товарных групп, распределение полочного пространства
  • Расположение: как размещать товарные группы, марки, виды на местах продажи, в каком порядке. Общие правила группировки
  • Представление: эффективный ценник, использование информационных и рекламных материалов, витринистика

Основные принципы выкладки

  • Вертикальная корпоративная выкладка
  • Горизонтальная выкладка по марке
  • Вертикальная выкладка по типу товара и упаковки
  • Модифицированная вертикальная корпоративная выкладка

Планировка и проектирование торговых площадей

  • Самообслуживание или традиционная форма обслуживания
  • Особенности реконструкций зданий под магазины встроенных в жилые здания, бывшие заводы, крытые рынки
  • Установочная площадь магазина. Принципы выбора и расстановки оборудования на торговой площади
  • Планировка торгового зала. Организация потока покупателей внутри магазина без мертвых зон
  • Связь формата магазина и планировки, усиление конкурентного преимущества в планировке магазина
  • Организация расположения товарных групп
  • Способы привлечения покупателей к определенным местам торгового зала
  • Зонирование торгового зала, расположение групп товаров
  • Цветовая гамма торгового зала, ее влияние на увеличение оборота магазина
  • Правила организации проходов

Практикум: построение плана магазина. Разбор примеров из практики слушателей семинара

День 2

Организация мерчендайзинга в компании

  • Функции спэйс-менеджмента и выкладки, контроля в торговой сети
  • Бизнес-процесс мерчендайзинга
  • Участники. Отличия и особенности российского и западного подхода

Стимулирование продаж средствами визуального мерчендайзинга

  • Фасад супермаркета. Спецификации цветового оформления фасада
  • Принципы организации входной группы (козырек, входная площадка, пандус, ограждения и пр.)
  • Наружная реклама: типы, расчет размеров баннеров
  • Правила оформления витрин
  • Освещение магазинов — общестроительное и специальное
  • Торговый зал. Приемы формирования товарных секций, принципы дизайна оборудования
  • Принципы оформления интерьера, расположение и дизайн освещения
  • Зона гастрономических витрин. Расположение и оформление
  • Оформление прикассовой и закассовой зон
  • Интерьер кафе внутри торгового зала гипермаркета или торгового центра
  • Принципы оформления зоны арендаторов
  • Сервисная зона гипермаркетов

Практикум: обсуждение лучших мировых примеров художественных концепций магазинов

Маркетинговые и графические материалы

  • POSM, брошюры, ценники, баннеры
  • Месторасположение знаков и указателей
  • Варианты расположения вывесок
  • Графика входной зоны
  • Система указателей в магазинах
  • Навигация и субнавигация
  • Форма персонала (продавцов, администраторов, пекарей, рабочих)

Результат обучения:

В результате обучения вы: 
  • узнаете, как спроектировать магазин, расставить оборудование и освещение в сложном торговом зале и свести на нет количество мертвых зон
  • сможете организовать правильный комплекс мерчендайзинга
  • научитесь создавать красивые и хорошо работающие магазины
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15 %


Преподаватели

Бочарова Анна Александровна
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания