IT директор 2.0
Описание мероприятия
Длительность обучения: 4 дняФормат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский
Адрес проведения: м.Ботанический сад/м.ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Для кого эта программа
Курс будет полезен руководителям ИТ компаний и специалистам подразделений, ИТ директорам.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план:
Стратегия. Трансформация бизнеса. Система сбалансированных показателей
- Оценка текущей стратегической позиции, определение возможных вариантов трансформации бизнеса
- Анализ трендов развития отрасли и региона присутствия компании
- Оценка текущей стратегической позиции и основных рисков
- Выявление зон стратегических проблем
- Оценка эффективности организации ключевых бизнес- процессов
- Анализ вариантов стратегического развития компании
- Оценка возможностей развития с точки зрения доступных ресурсов и операционных технологий
- Разработка стратегических вариантов трансформации бизнеса
- Оптимизация бизнеса в условиях стабилизации рыночной ситуации
- Сжатие бизнеса при резком ухудшении рыночной ситуации
- Активное развитие на перспективных сегментах
- Реинжиниринг бизнеса при радикальном изменении стратегии
- Оценка необходимости и возможностей применения инновационных решений
- Структуризация и формализация стратегических целей компании в логике системы сбалансированных показателей
- Анализ доступных ресурсов и ключевых показатели эффективности
- Трансформация стратегических целей на уровень процессов и проектов
- Интерпретация стратегических целей на уровень финансовых перспектив
- Выявление причинно-следственных связей между показателями эффективности
ИТ-департамент как бизнес-партнер (16:30-19:30)
- Разработка ИТ-стратегии для компаний разного типа. Какой должна быть ИТ стратегия. Трансформация ИТ
- Стратегическое управление ИТ (IT Governance) – в каких случаях это нужно и как это сделать
- Комитет по ИТ – роли и обязанности
- Практическое упражнение: формулирование ИТ-стратегии компании
- Управление отношениями с топ-менеджерами. От «эни-кейщика на побегушках» к стратегическому советнику генерального директора. Как заработать доверие бизнеса – практические советы
- Новый тренд в крупных компаниях: «ИТ бизнес партнер». Место в организационной структуре. Кого выбрать на эту роль и что от него будет требоваться?
- Маркетинг и коммуникации как важные инструменты ИТ директора. Маркетинговая модель «4P»: product, price, promotion, place. Продвижение ИТ-проектов. Сегментация внутренних клиентов
- Коммуникации в компании как инструмент продвижения ИТ и управления ожиданиями. Традиционные и новые каналы коммуникаций с пользователями и топ-менеджментом. Специальные мероприятия типа «Недели знаний» и «Недели ИТ»
- Периодичность коммуникаций. Нужны ли напоминания?
- Опросы пользователей об уровне ИТ-сервиса. Пример опроса. Как мотивировать сотрудников в них участвовать. Можно ли верить результатам?
- Практическое упражнение: подготовка текста о плановой и неплановой остановке важного ИТ-сервиса
Бизнес-модель. Стратегическое, тактическое и оперативное управление бизнес-процессами
- Бизнес-модель компании в представлении набора бизнес-процессов
- Определение полного набора бизнес-процессов организации и их детализация на компоненты
- Выявление факторов неоптимальности и несогласованности бизнес-процессов
- Проектирование целевых показателей эффективности каждого его компонента (процесса)
- Трансформация целей и на уровень процессов
- Применение матрицы распределения полномочий и ответственности в системе управления бизнес-процессами
- Синтез целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов с учетом:стратегии развития,целевых показателей эффективности,доступных ресурсов и операционных технологий
- Внедрение целевых (новационных) бизнес-моделей и бизнес-процессов
- Прогнозирование и планирование (тактическое, оперативное)
- Синхронизация бизнес-процессов через развитие системы тактического и оперативного планирования
- Проектирование и внедрение системы взаимоувязанного планирования:в объемных (количественных),номенклатурных,финансовых параметрах
- Определение проблемных зон в системе тактического и оперативного планирования собственной организации
- Проектирование модели организации в виде «технологических переделов»
- Трансформация планов стратегического уровня на тактический уровень
- Синхронизация планов тактического и оперативного уровня
- Внедрение системы взаимоувязанного прогнозирования и планирования
Agile для бизнеса. Customer development
- Customer Development. Особенности проектов разработки новых продуктов (услуг). Процесс Product Development и Customer Development
- Основные идеи, которые нужно учесть при разработке нового продукта (услуги)
- Цикл обратной связи «создать-оценить-научиться». Минимально работающий продукт (услуга). Установка базовых показателей роста
- Нужен ли продукту (услуге) «Вираж»? Когда нужно сделать «вираж»? Типы «виража»
- Проект – как форма управления созданием нового продукта. Жизненные циклы проекта: водопадная и итерационная модель. В чем их принципиальная разница? Что такое проект? Статистика успешности проектов. Причины неудач проектов
- Что такое Agile? Манифест Agile. Что такое Scrum?
- Роли в Scrum: Владелец продукта. Его функции и требуемые навыки. Скрам мастер. Его функции и требуемые навыки. Участники команды. Требования к участникам команды
- Документы в проекте по Scrum: Структура требований к продукту проекта. Продакт бэклог. Примерный вид журнала. Бэклог спринта. Как он разрабатывается? Burndown chart. Смысл диаграммы и как она обновляется
- Практика: Установка приоритетов для задач игрового проекта
- События в Scrum: Понятие Спринта. Планирование Спринта. Учет производительности команды при планировании спринта. Оценка трудоемкости задач методом покерного планирования
- Практика: Планирование спринта игрового проекта
- Что такое ежедневный Скрам-митинг. Правила его проведения
- Практика: Создание Burndown chart игрового проекта
- Обзор Спринта. Кто присутствует и как его проводить? Ретроспектива Спринта. Зачем это надо и как это внедрить?
- Внедрение Scrum: С какими проблемами вы столкнетесь? Как решать эти проблемы?
Инновации в ИТ (16:30-19:30)
- "Всё, что можно было изобрести, уже изобретено”?!
- Люди и технологии: смена поколений
- Прорывные технологии: прогресс, который изменит жизнь, бизнес и мировую экономику)
- Технологические прогнозы Gartner, McKinsey, KPMG, PwC, IDC…
- Мобильные решения: технологии, стратегия, люди
- Bring Your Own Device (BYOD) – новые преимущества для бизнеса или головная боль для CIO
- От лучших современных офисов – к офису будущего
- Работа вне офиса – это реальность? Плюсы и минусы. Альтернативный офис
- Сервис печати «Follow me» как пример баланса между удобством и безопасностью
- Эволюция устройств ввода информации
- E-mail – устаревшая технология, мешающая сотрудникам компании?
- Облачные вычисления и Big Data – маркетинговые мифы или стандарт завтрашнего дня
- Практическое упражнение: мозговой штурм об инновационных ИТ-решениях для конкретной компании
- Инновации от Google, Apple и молодых startup-ов
- RFID. NFC. Магазин будущего – без кассиров
- Что дальше? Технологическая сингулярность?
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину)
- Задачи формирования команды проекта
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков)
- Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью)
- Определение типов мотивации членов команды проекта
- Инструменты и методы управления командой проекта:
- наблюдение и обсуждение;
- оценка исполнения проекта;
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений
- Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
- Особенности удаленной команды
- Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно
- Основные задачи и трудности удаленного менеджмента
- Основные каналы удаленных коммуникаций
- Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации
- Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно
Результат обучения:
Преподаватели Русской Школы Управления помогут слушателям научиться управлять отношениями с топ-менеджерами, освоить навыки управления ИТ-бюджетом компании и оптимизации затрат, понять принципы проведения тендеров и выбора поставщиков и аспекты современных информационных систем.
Дополнительная информация:
http://uprav.ru/it-kursy/it-direktor-2-0-online/
Преподаватели
Генералист. Тренер-консультант по вопросам стратегии и управления. Преподаватель ММВА «Русской Школы Управления».
Опытный руководитель проектного офиса, эксперт по реализации проектов в области ИТ, СМК и развития предприятий
Эксперт. Управление проектами коммерческой недвижимости
IT директор международной компании, к.т.н., член правления ведущих ИТ сообществ РФ