IT-директор
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: дистанционный
Язык обучения: русский
Адрес проведения: м.Ботанический сад/м.ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Для кого эта программа
Образовательная программа Русской Школы Управления нацелена на комплексную подготовку руководителей IT-подразделений компаний.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план:
ИТ департамент как сервисная организация. Организация и автоматизация ServiceDesk
- Современные подходы к организации работы ИТ.
- ITIL – теория и практика.
- Практический кейс: составьте каталог ИТ-услуг (service catalogue) Вашей компании
- Основы HelpDesk / ServiceDesk. “Лицо” и “голос” ИТ. Единая точка контакта - как этого достичь?
- Управление инцидентами. Варианты классификации инцидентов и запросов на обслуживание.
- Взаимодействие с другими группами ИТ департамента: проблемы и их решения.
- Когда и зачем нужен VIP-HelpDesk?
- Практический кейс: жалоба пользователя на медленную и неэффективную работу ServiceDesk.
- Ключевые показатели эффективности (КПЭ/KPI) ServiceDesk. Практические примеры KPI и отчетности. Все KPI на одном графике – как?!
- Outsourcing, outstaffing, insourcing… почему применяются эти подходы? Что эффективней с точки зрения бизнеса? Как провести объективный выбор провайдера ServiceDesk?
- Особенности организации ServiceDesk в крупных международных и российских компаниях.
- ServiceDesk. Организация рабочего места. Автоматизация.
- Обучение пользователей – почему это важно и как это сделать эффективно.
- Задание. Опишите, как работает “идеальный” ServiceDesk?
Управление ИТ-бюджетом компании (16:30-19:30)
- Финансовые KPI для ИТ руководителей: ROI, TCO, …
- Подготовка и оптимизация ИТ бюджета. Примеры категорий затрат и структуры бюджета.
- Контроль бюджета.
- Оптимизация затрат.
- Организация закупок. Проведение тендеров и переговоров.
Управление информационными бизнес-системами
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов
- Немного об ИТ-стратегии и создании ценности для бизнеса. CoBIT
- Типы информационных систем и их пользователи. Основы архитектуры современных ИС
- Практикум: «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
- Каталог информационных систем: ERP, HRMS, CRM, PPM, BPM/CPM, PLM, BI, …
- Практикум: Решение проблем в отделе продаж при помощи внедрения CRM системы.
- Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС
- Практикум: Критерии выбора бизнес-системы
- Сценарии успешного внедрения ИС. Когда нужно привлекать внешних консультантов?
- Интеграция ИС между собой. Проблема непротиворечивости данных
- Корпоративное хранилище (Data warehouse). Обработка больших объемов данных
Инновации в ИТ (16:30-19:30)
- "Всё, что можно было изобрести, уже изобретено”?!
- Люди и технологии: смена поколений
- Прорывные технологии: прогресс, который изменит жизнь, бизнес и мировую экономику)
- Технологические прогнозы Gartner, McKinsey, KPMG, PwC, IDC…
- Мобильные решения: технологии, стратегия, люди
- Bring Your Own Device (BYOD) – новые преимущества для бизнеса или головная боль для CIO
- От лучших современных офисов – к офису будущего
- Работа вне офиса – это реальность? Плюсы и минусы. Альтернативный офис
- Сервис печати «Follow me» как пример баланса между удобством и безопасностью
- Эволюция устройств ввода информации
- E-mail – устаревшая технология, мешающая сотрудникам компании?
- Облачные вычисления и Big Data – маркетинговые мифы или стандарт завтрашнего дня
- Практическое упражнение: мозговой штурм об инновационных ИТ-решениях для конкретной компании
- Инновации от Google, Apple и молодых startup-ов
- RFID. NFC. Магазин будущего – без кассиров
- Что дальше? Технологическая сингулярность?
Управление проектами - от устава до отчетов
- Виды проектов. Особенности проектной формы управления
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта
- Практикум: Создание Устава проекта
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
- Практикум: Разработка Иерархической структуры работ
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
- Практикум: Разработка сетевого/календарного графика
- Управление рисками проекта
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту
Личная эффективность руководителя и работа с персоналом
- Личная эффективность: целеполагание, уровни развития управленческого мышления, квадраты эффективности управленца, ключевые компетенции руководителя,расстановка приоритетов, поглотители времени
- Лидерство и руководство: типы лидерства, основные функции лидера, харизма и эмоциональное лидерство, эмоциональный интеллект лидера, ситуационное лидерство, диагностика собственной эффективности, влияние и власть в коллективе
- Коммуникации: найм, поощрение, проективные вопросы, критика, развивающая обратная связь, увольнение
- Команда и управление командой: структура ролей в команде, постановка целей, типы власти в команде, командные роли, групповые феномены, управление командой, командные ценности
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину)
- Задачи формирования команды проекта
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков)
- Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью)
- Определение типов мотивации членов команды проекта
- Инструменты и методы управления командой проекта:
- наблюдение и обсуждение;
- оценка исполнения проекта;
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений
- Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
- Особенности удаленной команды
- Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно
- Основные задачи и трудности удаленного менеджмента
- Основные каналы удаленных коммуникаций
- Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации
- Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно
Результат обучения:
Слушатели получат все необходимые знания о функциях IT-служб и специфике их работы, освоят навыки проектирования информационных систем, построения эффективной структуры, распределения функций, оценки их эффективности, создания оптимальной системы мотивации.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/it-kursy/it-direktor-online/