IT директор

Организатор: Русская Школа Управления
Москва
Даты проведения:
Подать заявку
Цена: 55 500 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 5 дней
Формат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист

Для кого эта программа

Образовательная программа Русской Школы Управления нацелена на комплексную подготовку руководителей IT-подразделений компаний. 

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации

Описание программы

Курс «IT-директор» входит в цикл «Курсов функциональных директоров». Данная образовательная программа нацелена на комплексную подготовку руководителей ИТ-подразделений компаний.

В рамках нашего пятидневного тренинга Вы получите необходимые знания о функциях IT-служб и специфике их работы, освоите навыки проектирования информационных систем, построения эффективной структуры, распределения функций, оценки их эффективности, создания оптимальной системы мотивации. Кроме того, данный курс подробно рассматривает такую важную тему, как управление информационными бизнес-системами.

Преподаватели курса - руководители ИТ-подразделений ведущих компаний и опытные консультанты. Они в доступной форме расскажут о нюансах и «подводных камнях» организации и работы IT-отделов и помогут найти ответы на множество вопросов.

Учебный план:

ИТ департамент как сервисная организация. Организация и автоматизация ServiceDesk

  • Современные подходы к организации работы ИТ.
  • ITIL – теория и практика.
  • Практический кейс: составьте каталог ИТ-услуг (service catalogue) Вашей компании
  • Основы HelpDesk / ServiceDesk. “Лицо” и “голос” ИТ. Единая точка контакта - как этого достичь?
  • Управление инцидентами. Варианты классификации инцидентов и запросов на обслуживание.
  • Взаимодействие с другими группами ИТ департамента: проблемы и их решения.
  • Когда и зачем нужен VIP-HelpDesk?
  • Практический кейс: жалоба пользователя на медленную и неэффективную работу ServiceDesk.
  • Ключевые показатели эффективности (КПЭ/KPI) ServiceDesk. Практические примеры KPI и отчетности. Все KPI на одном графике – как?!
  • Outsourcing, outstaffing, insourcing… почему применяются эти подходы? Что эффективней с точки зрения бизнеса? Как провести объективный выбор провайдера ServiceDesk?
  • Особенности организации ServiceDesk в крупных международных и российских компаниях.
  • ServiceDesk. Организация рабочего места. Автоматизация.
  • Обучение пользователей – почему это важно и как это сделать эффективно.
  • Задание. Опишите, как работает “идеальный” ServiceDesk?

Управление ИТ-бюджетом компании (16:30-19:30)

  • Финансовые KPI для ИТ руководителей: ROI, TCO, …
  • Подготовка и оптимизация ИТ бюджета. Примеры категорий затрат и структуры бюджета.
  • Контроль бюджета.
  • Оптимизация затрат.
  • Организация закупок. Проведение тендеров и переговоров.

Управление информационными бизнес-системами

  • Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов
  • Немного об ИТ-стратегии и создании ценности для бизнеса. CoBIT
  • Типы информационных систем и их пользователи. Основы архитектуры современных ИС
  • Практикум: «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами – что выбрать?
  • Каталог информационных систем: ERP, HRMS, CRM, PPM, BPM/CPM, PLM, BI, …
  • Практикум: Решение проблем в отделе продаж при помощи внедрения CRM системы.
  • Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС
  • Практикум: Критерии выбора бизнес-системы
  • Сценарии успешного внедрения ИС. Когда нужно привлекать внешних консультантов?
  • Интеграция ИС между собой. Проблема непротиворечивости данных
  • Корпоративное хранилище (Data warehouse). Обработка больших объемов данных

Инновации в ИТ (16:30-19:30)

  • "Всё, что можно было изобрести, уже изобретено”?!
  • Люди и технологии: смена поколений
  • Прорывные технологии: прогресс, который изменит жизнь, бизнес и мировую экономику)
  • Технологические прогнозы Gartner, McKinsey, KPMG, PwC, IDC…
  • Мобильные решения: технологии, стратегия, люди
  • Bring Your Own Device (BYOD) – новые преимущества для бизнеса или головная боль для CIO
  • От лучших современных офисов – к офису будущего
  • Работа вне офиса – это реальность? Плюсы и минусы. Альтернативный офис
  • Сервис печати «Follow me» как пример баланса между удобством и безопасностью
  • Эволюция устройств ввода информации
  • E-mail – устаревшая технология, мешающая сотрудникам компании?
  • Облачные вычисления и Big Data – маркетинговые мифы или стандарт завтрашнего дня
  • Практическое упражнение: мозговой штурм об инновационных ИТ-решениях для конкретной компании
  • Инновации от Google, Apple и молодых startup-ов
  • RFID. NFC. Магазин будущего – без кассиров
  • Что дальше? Технологическая сингулярность?

Управление проектами - от устава до отчетов

  • Виды проектов. Особенности проектной формы управления
  • Критерии успеха проектов. Инициация проекта
  • Практикум: Создание Устава проекта
  • Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте
  • Практикум: Разработка Иерархической структуры работ
  • Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT
  • Практикум: Разработка сетевого/календарного графика
  • Управление рисками проекта
  • Контроль: Отчетность и совещания по проекту

Личная эффективность руководителя и работа с персоналом

  • Личная эффективность: целеполагание, уровни развития управленческого мышления, квадраты эффективности управленца, ключевые компетенции руководителя,расстановка приоритетов, поглотители времени
  • Лидерство и руководство: типы лидерства, основные функции лидера, харизма и эмоциональное лидерство, эмоциональный интеллект лидера, ситуационное лидерство, диагностика собственной эффективности, влияние и власть в коллективе
  • Коммуникации: найм, поощрение, проективные вопросы, критика, развивающая обратная связь, увольнение
  • Команда и управление командой: структура ролей в команде, постановка целей, типы власти в команде, командные роли, групповые феномены, управление командой, командные ценности

Управление проектными командами

  • Команда проекта: состав, структура, характеристики
  • Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину)
  • Задачи формирования команды проекта
  • Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков)
  • Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью)
  • Определение типов мотивации членов команды проекта
  • Инструменты и методы управления командой проекта:
    • наблюдение и обсуждение;
    • оценка исполнения проекта;
    • урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах
  • Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений
  • Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
  • Особенности удаленной команды
  • Специфика роли менеджера, управляющего сотрудниками дистанционно
  • Основные задачи и трудности удаленного менеджмента
  • Основные каналы удаленных коммуникаций
  • Преодоление искажений информации при удаленной коммуникации
  • Как наладить конструктивную коммуникацию удаленно

Результат обучения:

Слушатели получат все необходимые знания о функциях IT-служб и специфике их работы, освоят навыки проектирования информационных систем, построения эффективной структуры, распределения функций, оценки их эффективности, создания оптимальной системы мотивации. Преподаватели курса в доступной форме расскажут о нюансах и «подводных камнях» организации и работы IT-отделов и помогут найти ответы на множество вопросов.

Дополнительная информация:

https://uprav.ru/it-kursy/it-direktor/

Преподаватели

Софонов Михаил Юрьевич
Сертифицированный профессионал по управлению проектами: PMP, PRINCE2, P2M, 4-L-C IPMA
Иншаков Дмитрий Юрьевич
IT директор международной компании, к.т.н., член правления ведущих ИТ сообществ РФ
Иванов Михаил Анатольевич
Бельченков Алексей Анатольевич
БАРАМБА Сергей Анатольевич
КУЗНЕЦОВА Лидия Михайловна
ОВЧИННИКОВ Евгений Георгиевич
ВАСИЛЬЕВ Александр Викторович
СТОЛЫПИН Никита Леонидович
МЯЛКОВСКИЙ Игорь Константинович
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания