HR-generalist
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очно-дистанционный
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м.Ботанический сад/м.ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план:
HR-стратегия компании. Аудит. Аналитика. Автоматизация бизнес-процессов
- Разработка и реализация HR-стратегии:HR-директор: роль, компетенции, функции. Ключевые тренды в управлении персоналом до 2020г. Выбор HR-стратегии на основе бизнес-стратегии компании. Влияние социально-экономической среды
- HR-аудит: взгляд на свою функцию со стороны «заказчика»:Технологии и методы экспресс-оценки. Комплексная диагностика системы управления персоналом. Корректировка HR-системы после аудита
- Практикум:HR-аудит собственной компании. План действий
- HR-аналитика:Цели и задачи. Удовлетворенность, лояльность и вовлеченность - показатели эффективной реализации HR-стратегии. Пирамида показателей. Эталонные значения и бенчмаркинг. Обзор ключевых метрик. Возврат инвестиций в персонал. Мониторинги рынка труда: баланс материальной и нематериальной мотивации, риски недоплаченности и переплаченности сотрудников
- Практикум:Разработка пирамиды HR-показателей и методик расчета для конкретных стратегий
- Бизнес-процессы HR-подразделения и их автоматизация:Процессы стратегического и тактического уровня. Принципы и уровни регламентации HR-процессов: «Политики», «Регламенты», «Процедуры», «Инструкции». Выбор бизнес-процессов и выбор ПО для автоматизации
Бюджетирование затрат на персонал (16:30-19:30)
- Ключевые тренды в области бюджетирования. Приоритетные направления по затратам на персонал. Взаимосвязь с другими бюджетами. Формирование, коррекция и защита бюджета. Методы снижения затрат на персонал в кризисных условиях
- Практикум: Расчет отдельных статей бюджета на персонал
Актуальные вопросы кадрового делопроизводства
- Оформление трудовых отношений
- Алгоритм действий до заключения трудового договора. Принятие решении о приеме на работу. Оценка состояния здоровья кандидата. Организация обязательных медосмотров. Правовые последствия за допуск к работе без медосмотра
- Анализ документов (обязательных, с учетом специфики), предъявляемых при заключении трудового договора. Ознакомление с локальными нормативными актами
- Трудовой договор: требование к содержанию, сроки, порядок заключения. Обязательные и дополнительные условия трудового договора. Отличие трудового от гражданско-правового договора
- Оформление кадровых документов: приказ, личная карточка Т – 2: правила ведения и хранения ЛК, страховой стаж, воинский учет, внесение изменений и исправлений в личную карточку, практические нюансы оформления ЛК. Порядок заполнения, основные ошибки. Оформление личного дела работника
- Дополнительные документы при приеме: документы о персональных данных, соблюдение коммерческой тайны, сообщение о госслужащих. Материальная ответственность работника и работодателя
- Особенности оформления работы по совместительству. Дополнительная работа: совмещение исполнение обязанностей отсутствующего и т.д. Порядок оформления и отмены
- Особенности документирования трудовых отношений, предоставление гарантий и компенсаций отдельным категориям: водители, совместители, дистанционные работники, бывшие госслужащие, вахтовики, беременные женщины и лица с семейными обязанностями
- Организация кадрового учета при массовом приеме и увольнении. Метод Поточного КДП: секреты профессионала
- Переводы и изменение трудового договора.
- Журналы (книги) учета и регистрации (необходимый перечень, правила ведения, заполнения и хранения)
- Трудовая книжка: правила хранения, ведения, учета и выдачи ТК. Назначение ответственного лица за работу с ТК. Необходимые книги учета при работе с ТК. Обязанность работодателя выдать ТК в день увольнения. Сложные вопросы и наиболее частые ошибки при работе с ТК. Внесение изменений и исправлений в ТК. Практические примеры основных записей в ТК
- Рабочее время и время отдыха
- Рабочее время. Норма рабочего времени. Табель учета рабочего времени. Обзор отклонений от стандартного рабочего времени. Современные тенденции
- Работа за пределами рабочего времени. Оформление документов при ведении ненормированного рабочего дня. Оформление привлечения к сверхурочной работе. Оплата сверхурочной работы
- Сокращённое и неполное рабочее время. Предоставление гарантий
- Работа в выходные дни и компенсация за такую работу
- Суммированный учет рабочего времени. Типичные ошибки. Графики работы, правила их составления
- Графики отпусков: правила составления. Предоставление отпуска по графику и вне графика. Оформление различных видов отпусков. Разделение отпуска на части. Когда возможен отзыв из отпуска. Отпуск без сохранения заработной платы. Учебный отпуск: кому предоставлять и как правильно оформить. Отпуск по беременности и родам и по уходу за ребенком
- Компенсации (удержания) за неиспользованный (предоставленный авансом) отпуск при увольнении работника
- Командировки: оформление документов
- Больничные, прогулы (в том числе «потерявшиеся работники»), иные неявки: на что обратить внимание при учете рабочего времени
Профессиональные стандарты: особенности внедрения и применения.Лучшие практики (16:30-19:30)
- Профстандарт: понятие, порядок разработки. Какие профстандарты приняты где посмотреть. Состав и структура профстандарта
- Применение профстандартов. Профстандарт в управлении персоналом: подбор, оценка и обучение. Как установить правила использования профстандарта организации
- Если профстандарт обязателен, что и как менять? План действий по изменению документов
Место оценки в системе развития персонала. Ассессмент-центр. Кадровый резерв
- Место оценки в системе обучения и развития персоналом
- Взаимосвязь СУЭ – системы мотивации – системы обучения и развития
- Цели проведения оценки персонала
- Выбор оценочной процедуры в зависимости от цели
- Выбор критериев для оценочных процедур
- Требования к экспертной группе. Особенности мотивационного поведения сотрудника в период проведения оценки. Коммуникации в оценке. Информационная поддержка (PR) в компании во время проведения оценки и работа с сопротивлением персонала
- Методы оценки компетенций
- Интервью по компетенциям: виды, стратегии, атрибуты хорошего интервью. Понятие STAR-примера
- Метод 360 градусов: этапы проведения, особенности разработки анкет, интерпретации результатов и написание отчетов
- Центр оценки (Ассессмент-центр)
- Ключевые принципы проведения центра оценки
- Этапы подготовки и проведения центра оценки. Пакет документов для проведения центра оценки
- Разработка программы центра оценки. Виды упражнений, используемых в АЦ
- Позиция наблюдателя и основные навыки наблюдения
- Практикум: Упражнения АЦ, наблюдение и оценка компетенций
- Подведение итогов проведения оценочных процедур
- Интерпретация и использование результатов оценки сотрудников в организации. Виды отчетов по итогам оценки.
- Обратная связь по результатам оценки
- Развитие персонала по результатам оценки. Принятие управленческих и кадровых решений: возможности и риски.
- Разработка индивидуального плана развития (ИПР) сотрудника
- Кадровый резерв и управление карьерой
- Основные мероприятия по планированию карьеры и виды кадровых перемещений. Этапы оценки и отбора резервистов
- Особенности развития кадрового резерва управленцев: переход от специалиста к менеджеру. Этапы работы с резервом
Идеальное собеседование за 30 минут (16:30-19:30)
- Подготовка к собеседованию
- Постановка цели собеседования
- Правила анализа резюме кандидатов. На что обратить внимание
- Подготовка вопросов для соискателей. Типы вопросов и их последовательность
- Эффективные коммуникации с кандидатом до собеседования
- Алгоритм проведения собеседования
- Установление контакта с кандидатом. Правила бизнес-этикета для рекрутера
- Анализ компетенций кандидата. Проверка профессионального соответствия. Анализ и проверка рекомендаций
- Анализ мотивации и проверка личностных характеристик соискателя
- Дополнительные задания соискателю
- Как заинтересовать нужного кандидата
- Как правильно отказать неинтересному кандидату
- Завершение собеседования
- Типовые ошибки при проведении собеседования и способы их устранения
Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация
- Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом
- Составляющие и принципы системы мотивации персонала. Причины и факторы демотивации сотрудников. Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала
- Система вознаграждения персонала и компенсационного пакета. Соотношение постоянной и переменной части в структуре личного трудового дохода для различных категорий сотрудников
- Постоянная часть вознаграждения
- Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения
- Система грейдов. Методы разработки факторов оценки: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки. Разработка структуры заработных плат. Оптимальная цена должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей. Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда). Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения. Пересмотр зарплат
- Переменная часть вознаграждения
- Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования. Структура премиальных выплат в разрезе должностей
- Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала
- Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI. Построение дерева целей и декомпозиция целей. Определение результативности сотрудника. Критерии премирования. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника. Учет индивидуальных и коллективных результатов. Особенности разработки, внедрения и применения системы KPI. Неоправданные ожидания
- Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard). Политика долгосрочных премиальных планов для руководителей высшего звена
- Социальные льготы / Социальный пакет
- Построение системы социальных льгот. Структура социальных льгот. Принцип «Кафетерия». Источники финансирования. Оценка эффективности социального пакета
- Нематериальная мотивация
- Факторы нематериальной мотивации персонала. Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения. Источники финансирования и структура нематериальной мотивации. Корпоративная культура. Формирование управленческий команд и эффективное управление ими. Кадровый резерв. Обучение и наставничество. Оценка эффективности нематериальной мотивации
Все виды увольнений работника: без риска для компании. Судебная практика (16:30-19:30)
- Обзор всех способов увольнения и их правового оформления. Какой способ выбрать. Сравнение правовых рисков. Тактика ведения переговоров с работниками по увольнениям
- Типовые ошибки работодателей при оформлении
- Судебная практика
Управление изменениями при работе с персоналом
- Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения
- Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями
- Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление
- Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений
- Эффективное внедрение изменений
- Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений
- Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов
- Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний
- Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента
- Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов
- Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений
- Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время
- Матрица коммуникаций при внедрении изменений
- Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация)
- Практикум:Разработка дорожной карты внедрения изменений
HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR (16:30-19:30)
- Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала
- Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации
- Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала
- Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами
- HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании; приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда
- Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя
- Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда
- Формирование имиджа и управление репутацией
- Работа над личным брендом первых лиц
- Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей
- Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения
- Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR
Результат обучения:
Высококвалифицированные преподаватели расскажут про особенности разработки и реализации HR-стратегии, объяснят принципы оформления трудовых отношений, помогут понять, какие методы помогут в оценке компетенций, как провести идеальное собеседование, как установить правила использования профстандарта организации. Также, слушатели подробно ознакомятся с методикой снижения затрат на персонал в кризисных условиях, рассмотрят все способы увольнения и их правовое оформление, изучат тонкости автоматизации бизнес-процессов HR-подразделения, освоят причины и факторы демотивации сотрудников.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/kursy-upravleniya-personalom/hr-generalist/
Преподаватели
Юрист-эксперт, бизнес-тренер по трудовому праву и управлению персоналом, автор статей по кадровому менеджменту
Преподаватель-эксперт по кадровому делопроизводству. Практикующий руководитель отдела кадров
Юрист, консультант по трудовому законодательству. Автор статей и семинаров
Топ-менеджер, специалист по управлению персоналом
Практикующий PR-специалист, консультант, копирайтер
Специалиств сфере управления персоналом