Главный редактор
Описание мероприятия
Длительность обучения: 3 дняФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Курс будет полезен для:
- главных редакторов и их заместителей,
- тематических редакторов,
- корреспондентов.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
Главный редактор – специалист-универсал, от профессионализма которого зависит репутация издания. В его задачи входит не только подбор и оценка журналистских материалов, но и умение писать и, что немаловажно, руководить людьми. Редакционный менеджмент предполагает четкое распределение задач и обязанностей внутри коллектива, работу в жестких временных рамках, а также осуществление контроля над соответствием политике издания.
Русская Школа Управления предлагает Вам ознакомиться с нюансами и подводными камнями редакторской работы на тематическом семинаре «Главный редактор». Этот курс обучения разработан с учетом всех особенностей современной медиасреды и быстро меняющихся требований к СМИ.
Учебный план:
РЕДАКТОРСКАЯ РАБОТА НАД ЖУРНАЛИСТСКИМ ТЕКСТОМ
- Поиск тем для журналистских материалов.
- Выбираем углы подачи материала.
- Придумываем эффективные заголовки.
- Правила и техники редактирование текста. Виды правок.
- Рерайтинг. Переработка чужих текстов для своего СМИ.
- Авторское право в журналистике. Ответственность журналиста и способы защиты материалов.
- Драматургия в журналистке. Правильное рассказывание истории. «Крючки», повороты.
- Инфотейнмент. Развлекательные технологии в журналистике.
- Правовые аспекты работы журналиста. Скрытая съемка. Запрет на вторжение в частную жизнь.
- Профессиональная этика журналиста. Принципы профессии
РЕДАКЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
- Журналистские профессии. Специфика разделения труда, круг обязанностей и взаимодействие.
- Определение редакционной политики.
- Этапы производства медиапродукта.
- Стратегия диверсификации производства.
- Технология cloud в редакционной системе.
- Планирование в работе редакции. Планирование и ведение долгих историй. StoryDesk.
- Форматные технологии как оптимизация работы редакции. Зависимость содержания от формата.
- Групповая работа над материалами. Принцип wiki в журналистской практике. Collaboration.
- Документооборот в редакции. Запросы и разрешения. Условия сотрудничества.
- Формальные редакционные мероприятия. Летучки.
- Связь с аудиторией. UGC. Пользовательский контент в работе редакции.
- Правовые аспекты функционирования редакции
МЕНЕДЖМЕТ МЕДИАПРЕДПРИЯТИЯ
- Разработки концепции медиапроекта. Выбор тематической ниши.
- Целевая аудитория СМИ. Выбор аудиторной ниши.
- Регистрация СМИ.
- Структура предприятия СМИ.
- Бизнемоделирование СМИ.
- Финансовый анализ медиапредприятия.
- Финансовая и ценовая политика СМИ. Бюджетирование редакции.
- Основы медиамаркетинга.
- Учёт на медиапредприятии.
- Производственная цепочка медиа. Управление контентом.
- Специфика продукта медиа. Продуктовая линейка медиа.
- Технология создания прайс-листа медиапроекта
ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
- Модель ведения деловой беседы
- Установление контакта с партнером
- Практикум: «Методы ведения деловой беседы и сбора информации во время взаимодействия с партнером»
- Работа с возражениями, источники возражений и структура
- Практикум: «Техники работы с сомнениями и возражениями партнера»
- Противостояние манипуляциям
- Манипуляция как стратегия поведения в конфликтной ситуации, цель манипуляции
- Манипуляция как процесс
- Основные техники противостояния манипуляциям
- Практикум: «Использование техник противостояния манипуляциям»
- Ассертивный сценарий поведения
Результат обучения:
В ходе тренинга опытные преподаватели-практики поделятся с Вами секретами создания медиапроектов и на конкретных примерах расскажут:
- как адаптировать журналистские тексты под любой формат;
- как найти «своего» читателя и удержать «нового» потребителя медиапродукта;
- что нужно знать, приступая к рерайтингу материалов;
- из чего складывается бюджет медиапроекта и как им управлять;
- как противостоять попыткам манипуляций, отстаивать концепцию издания и т.д.