https://www.traditionrolex.com/19

Главный экономист

Организатор: Русская Школа Управления
Москва
Даты проведения:
Подать заявку
Цена: 55 500 руб.

Описание мероприятия

Длительность обучения: 5 дней
Формат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист

Для кого эта программа

В задачи данной программы входит повышение квалификации специалистов финансовой сферы:

  • директоров по корпоративным финансам;
  • топ-менеджеров, ответственных за экономику предприятия и политику ценообразования;
  • специалистов по инвестициям;
  • руководителей планово-экономических, аналитических служб;
  • владельцев и менеджеров стартап-проектов;
  • экономистов.  

Выдаваемые документы

Удостоверение о повышении квалификации

Описание программы

Сегодня руководитель экономической службы занят поиском ответа на вопрос: почему одни фирмы имеют лучшие финансовые результаты, чем другие? И от того, каким будет этот ответ, зависит финансовое благополучие предприятия. Обучению и переподготовке экономистов посвящено немало тренингов и семинаров, однако далеко не все из них в полной мере раскрывают суть деятельности специалиста по финансам.

Наши курсы по экономике предприятия затрагивает различные темы:

  • управление финансами коммерческой организации,
  • способы предсказания угроз для бизнеса,  
  • экономическое планирование,
  • внедрение программных продуктов для автоматизации управленческого учета и бюджетирования,
  • управление затратами и рисками.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

  • Финансово-экономическая служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективности
    Практикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической службы. Принятие управленческих решений. Сколько экономистов нужно бизнесу
  • Функции и продукты финансово-экономических служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых служб
    Кейс: Оценка качества  управленческих отчетов
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Способы оценки времени на выполнение функций. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы финансово-экономической службы
    Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Способы оценки времени на выполнение функций
    Практикум: Использование методов процессного и целевого калькулирования
  • Оптимизация  бизнес-процессов финансово-экономических служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров
    Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы

УПРАВЛЕНИЕ ЗАТРАТАМИ: МЕТОДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСЧЕТА

  • Управленческий учет как система оценки и анализа затрат. Методы составления управленческой отчетности. Принципы признания доходов и расходов в управленческом учете
  • Управление затратами и методы распределения затрат
  • Цели и критерии решений по распределению затрат. Расчет целевых затрат (таргет-костинг)
  • Расчет затрат жизненного цикла продукта и цепочка создания стоимости
  • Выбор базы распределения затрат и распределяемой суммы постоянных расходов
  • Расчет полной себестоимости (абзорпшен-костинг) и по прямым затратам (директ-костинг)
  • Расчет затрат по процессам и системы попроцессного калькулирования. Позаказное калькулирование  и пооперационное калькулирование
  • Практикум: «Варианты расчета себестоимости в зависимости от вида деятельности»
  • Измеряемые контроллером величины в сбалансированной системе показателей (ССП)

ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОТНЫМ КАПИТАЛОМ. УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ

  • Принципы управления рисками
  • Подходы и технология эффективного управления рисками
  • Определение факторов (причин) риска и возможных последствий
  • Качественная и количественная оценка рисков
  • Построение карты рисков
  • Методы анализа рисков и сбора информации для управления рисками
  • Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса
  • Работа с рисками при помощи построения веток последствий (аварийных выходов)
  • Работа с рисками путем принятия, резервирования и контроля
  • Работа с рисками путем передачи, избегания и диверсификации
  • Мониторинг и контроль рисков
  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки.
  • Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа»
  • Практические финансовые решения. Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности. Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

ПОСТАНОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

  • Эволюция систем управленческого учета. Классические системы управленческого учета, системы управленческих показателей, системы управления финансовыми рисками
  • Недостатки систем классического управленческого учета. Оценка горизонтов планирования и принятия управленческих решений
  • Система ранних индикаторов. Balanced Scorecard как методологическая база
  • Индикаторы блоков «Рынок/Клиенты», «Бизнес-процессы», «Персонал»
  • Практика расчетов индикаторов. Автоматизация расчетов индикаторов
  • Ранние индикаторы и системы KPI. Построение систем стимулирования на основе KPI

ЭФФЕКТИВНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:ТЕХНОЛОГИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОТРУДНИКАМИ

  • Авторитет  и вызовы руководителя. Ключевые управленческие компетенции в условиях изменений
  • Развитие успешных лидерских компетенций
  • Руководитель – лидер. Инструменты влияния. Переориентация негативного поведения людей в позитивное русло
  • Стратегии и тактики управления. Развитие самостоятельности и ответственности сотрудников
  • Коучинг. Формируем чемпионское мышление в команде
  • Основные инструменты коучинга и шаги в работе с сотрудниками·Поощрение сотрудников к самоанализу, обратной связи и развитию. Способности и развитие  ключевых навыков
  • Практикум: Отработка умения задавать «технологичные» вопросы, предоставления обратной связи, развитие целевого диалога
  • Коучинг в планировании результатов и постановке цели развития сотрудника
  • Коучинг в сопровождении деятельности (работа с новичками и опытными сотрудниками)
  • Коучинг при возникновении сложностей у сотрудника. Технологии самомотивации сотрудников
  • Практикум: Исследование ситуации, формирование планки вызова, составление плана дальнейших действий и развития

Учебный план:

Организация работы финансово-экономических и бухгалтерских служб

  • Финансово-экономическая и бухгалтерская служба: структура, роль и место в компании. Признаки и причины неэффективностиПрактикум: Анализ причин неэффективности финансово-экономической и бухгалтерской службы в компании. Принятие управленческих решений. Сколько бухгалтеров и финансистов, экономистов нужно бизнесу
  • Функции и продукты финансово-экономических и бухгалтерских служб. Что и для кого мы создаем? Способы оценки качества и «полезности» продуктов финансовых и бухгалтерских служб. Оценка качества управленческих отчетов
  • 10 основных направлений оптимизации. Комплексное применение «простых» методов. Разработка и внедрение положения о документообороте: почему документ не всегда работает?
  • Оптимизация численности и подбор персонала. Оценка эффективности и обеспечение оперативности работы службы. Способы оценки времени на выполнение функций.
  • Оптимизация бизнес-процессов финансово-экономических и бухгалтерских служб. Внедрение оптимизированных функциональных матриц: основные условия. Проектное внедрение: цели, сроки, взаимодействие менеджеров. Практикум: Применение метода построения функциональной матрицы

Управление затратами

  • Управление издержками как технология повышения эффективности бизнеса
  • Понятия «издержки», «затраты», «расходы».
  • Пути повышения финансовой эффективности бизнеса.
  • Управление затратами как инструмент повышения стоимости бизнеса.
  • Стратегическое и оперативное управление затратами.
  • Классификация затрат
  • Классификация затрат для целей управления бизнесом
  • Использование классификации затрат для принятия управленческих решений.
  • Калькуляция себестоимости продукции/услуг
  • Системы калькуляции себестоимости по переменным затратам и с полным поглощением затрат.
  • Методика расчета себестоимости по видам деятельности (ABC Costing).
  • Управление затратами и принятие оперативных управленческих решений
  • Анализ "затраты-объем-прибыль" (CVP-анализ).
  • Использование CVP-анализа для принятия управленческих решений
  • Методы оптимизации затрат

Формирование финансовой модели компании

  • Базовые принципы построения финансовой модели
  • Финансовая модель, бюджет, инвестиционный план – практическое понимание и применение
  • Модель – типовая структура, последовательность «сборки»
  • Риск и доходность
  • Насколько важны исключения из правил (адаптация стандартных форм финансовой отчетности, внедрение элементов управленческого учета)
  • Управленческие разрезы модели, глубина детализации
  • Как разрешить проблему мотивации инвестора (дивиденды, «плата за риск» и пр.) и отразить это в модели
  • Какие риски следует принимать во внимание
  • Различия финансовой структуры моделей
  • Использование инструментов внутреннего и внешнего анализа
  • Практическое построение финансовой модели
  • Практикум: Расчет финансового потока по нескольким предложенным вариантам.
  • Тестирование сформированной финансовой модели и формирование предложений для принятия управленческих решений
  • Динамическая модель (оценка влияния изменения различных параметров на выполнение бизнес-плана) – демонстрация различных сценариев развития
  • Доходность продуктов (картина по продукту кроме операционных расходов).
  • Прибыль и ликвидность («тюнингование» модели, сглаживание кассовых разрывов) – демонстрация на примере.
  • Бизнес-план и бизнес-процесс (что необходимо, чтобы финансовая модель заработала)

Организация управления оборотным капиталом

  • Оценка и анализ оборотного капитала компании. Методы расчета оборотного капитала. Качественные и количественные показатели оценки. Стратегия и тактика компании в области оборотного капитала. Политика хеджирования: подбор «безопасных» источников финансирования операционных активов (запасов и дебиторской задолженности). Отдельные аспекты политики компании в управлении запасами. Факторы, определяющие допустимый уровень дебиторской задолженности
  • Расчет потребности в оборотном капитале
  • Управления операционным денежным потоком. Организация процесса и построение модели. Теория и практика управления денежным циклом компании. Взаимосвязь денежного цикла и уровня чистого оборотного капитала. Методы анализа потока денежных средств
  • Определение потребности в финансирование операционной деятельности
  • Анализ и оценка способности компании генерировать операционный денежный поток
  • Управление финансовым результатом компании на основе «CVP-анализа». Практические финансовые решения.
  • Практическая значимость анализа взаимосвязи «затраты – выручка – прибыль»: от выделения постоянных и переменных издержек к директ - костингу и безубыточности.
  • Расчет основных показателей «CVP-анализа»: маржинальный доход, точка безубыточности, запас финансовой прочности, операционный леверидж.
  • Анализ операционной деятельности по показателям отчета о прибылях и убытках: «валовая прибыль - EBITDA-EBIT-чистая прибыль»

Управленческий учет: практика применения

  • Понятие «управленческий учет». Место управленческого учета в информационной системе бизнеса. Сущность управленческого учета - что может и что должна делать система управленческого учета.
  • Задачи управленческого учета: учет ресурсов, контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности, планирование, прогнозирование и оценка прогноза.
  • Базовые компоненты системы управленческого учета и анализа: учет и управление затратами, разработка оценочных и сравнительных показателей деятельности. планирование оперативной производственной, финансовой и инвестиционной деятельности, а так же прогнозирование внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия, составление управленческой отчетности.
  • Сопряжение систем управленческого учета с системой бухгалтерского учета. Технология постановки управленческого учета. Основные способы постановки управленческого учета.
  • Создание системы отчетности - основные требования к управленческой отчетности: своевременность, формат, содержание.
  • Создание внутренних нормативных документов, регулирующих управленческий учет. Учетная политика управленческого учета (учет активов, обязательств, собственного капитала, доходов, расходов, поступлений, выплат) - эффективное средство контроля операционной деятельности компании. Генератор учетной политики. Примеры нормативных документов.
  • Планирование как базовый компонент системы управленческого учет: Balanced Scorecard - опыт внедрения в российском бизнесе.
  • Совокупность оценочных и сравнительных показателей деятельности как базовый компонент системы управленческого учет: индикаторы рыночной стоимости, оценка деятельности финансового, операционного и риск-менеджмента, показатели, характеризующие риски бизнеса (рыночный, кредитный, риск ликвидности).

Результат обучения:

Программа обучения разработана с учетом всех актуальных стандартов ведения бизнес-деятельности. Эксперты Русской Школы Управления научат вас работать с современным программным обеспечением, направленным на автоматизацию бюджетирования и управленческого учета, а также помогут овладеть навыками эффективного управления экономикой коммерческой организации. 

Дополнительная информация:

https://uprav.ru/finansy-economics/glavnyy-ekonomist/

Преподаватели

Гоголюхина Мария Евгеньевна
Эксперт по управлению проектами и бизнес-планированию
Подольская Алла Владимировна
БЕЛЯЕВА Елена Игоревна
ОДИНЦОВ Дмитрий Сергеевич
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания
https://www.traditionrolex.com/19