Генеральный директор
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Авторская программа Русской Школы Управления по повышению квалификации руководителей; заместителей генеральных директоров; кадрового резерва компаний на замещение первых должностей в компании.
Выдаваемые документы
Документ установленного государством образца о дополнительном профессиональном образовании
Описание программы
Генеральный директор – это «системный администратор бизнеса», который должен уметь эффективно управлять ресурсами, переданными ему собственником компании.
БИЗНЕС В КРИЗИС. АНТИКРИЗИСНЫЙ HR-МЕНЕДЖМЕНТ
- Порядок реализации эффективного бюджетного управления. Применение только реальных инструментов исполнения бюджета
- Системы экономической мотивации. Почему не работают BSC, MBO, KPI
- Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели
- Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты
- Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж
- Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией
- Ответственность и мотивация руководителя службы персонала
- Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей в реальной оргструктуре
- Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв
- «Профсоюзные лидеры»: для кого и чем они опасны, что с ними делать
- Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR
- Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений
- Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений
- Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров
- «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам
- Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя
- Контроль за бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании
- Оптимизация бизнеса в период кризиса. Управление финансами. Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники
- Командный уход: когда это возможно, когда – катастрофично
- Мотивация ТОП-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена
- Изменение стиля взаимодействия с работниками
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
- Восемь этапов финансового развития компании
- Быстрая диагностика и решение финансовых проблем на каждом этапе
- Финансовое планирование: создание желаемого будущего шаг за шагом
- Как измеряется финансовый успех: 4 ключевые цифры
- Бюджетирование для руководителя: что следует требовать от финансистов компании
Практикум: Три сценария составления бюджета - Финансирование бизнеса: заемные или собственные средства
- Зачем предприятию брать деньги в долг
- Стратегии оптимизации прибыли
Практикум: Расчет необходимых заемных средств для увеличения прибыли и капитала - Чистый оборот денежных средств и чистая прибыль: основные отличия
- Что делать когда прибыль есть , а денег нет
- Правила управления денежными средствами в кризис
- Что в кризис остается неизменным, а что важно подкорректировать
- Управление финансами в кризис при помощи KPI
- Оценка эффективности финансистов и расчет вознаграждения
Кейс: Построение системы мотивации, которая сама приведет к реализации финансовой цели - Как управлять финансами, чтобы деньги в бизнесе были всегда
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
- Понятие правового риска. Модели управления правовыми рисками
- Возможные последствия правовых рисков
- Управленческие риски, приводящие к неблагоприятным правовым последствиям. Неправильное ведение документооборота; налоговые риски, вызванные неправильным построением взаимоотношений между подразделениями компании
- Выбираем ООО или АО: разница, проблемы, стоимость
- Актуальные вопросы снижения договорной неустойки. Риски законного отказа от уплаты неустойки
- Ответственность генерального директора и членов совета директоров за причинение убытков юридическому лицу и акционерам. Случаи, когда директор отвечает своим имуществом
- Проблемы снятия корпоративной вуали
- Деофшоризация бизнеса. Антиоффшорное законодательство России. Контроль над иностранными компаниями
- Признаки фирм-однодневок. Меры по проверке контрагента
- Способы взыскания задолженности с контрагента. Риск объявления должника банкротом. Банкротство гражданина
- Правовая ответственность собственника и руководителя бизнеса. Снижение и управление правовыми рисками
ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО РЫНКА
- Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC
- Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес – процессов
- Организация системы управления рисками
- Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий
- Анализ возможных инициатив направленных на увеличение выручки для компаний слушателей
- Методы снижения себестоимости и сокращения потерь
- Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат
- Управление изменениями
- Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства
- Мотивация персонала
- Построение системы KPI для различных подразделений производственно – сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI
КОМПЕТЕНТНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ПОЛУЧЕНИЕ ВЫДАЮЩИХСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ ОБЫЧНЫХ ЛЮДЕЙ
- Компетентный руководитель: менеджер либо лидер?
- Три качества, которые способствуют успеху в малом бизнесе и шесть качеств, которые способствуют успеху в большом бизнесе
- Три круга лидерства (по Дж. Адеру). Колесо лидерства. Выбор стиля лидерства
- Коммуникации в командах как инструмент эффективного лидера
- Проблемы командообразования. Почему люди не хотят работать в команде? Как подбирать членов команды? Почему самые «пригодные» для работы люди часто оказываются не самыми «приемлемыми» при работе
- Модели управления людьми с разными установками. Как «заставить» людей стать патриотами компании. Модели управления энтузиазмом людей
- Выбор мотивации. Причины немотивированного поведения персонала. Десять главных стратегий, как справиться с «понурой лошадью»
- Кейс: Получение выдающихся результатов от обычных людей
Учебный план:
ИНТЕНСИВНОЕ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ: ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ И СТАРТАПЫ
- Сферы инновационного развития
- Инновационная стратегия, новые продукты и сервисы, прорывные бизнес-модели, технологическое новаторство
- Фабрика инноваций. Создание интенсивного процесса генерирования и реализации новых идей. Как перейти от разовых задумок к полноценной системе
- Управление портфелем инновационных проектов. Как не скатиться в бюрократию, но обеспечить надежность и прозрачность инновационных проектов
- Стартап. Как запустить настоящий стартап в действующей компании, ведь это не просто проект или создание бизнеса
- Риски. Стремление к риску, как основа настоящих прорывов. Риски несут угрозу потерь, но открывают серьезные возможности роста и развития
БИЗНЕС В КРИЗИС. ПОВЫШЕНИЕ ОПЕРАЦИОННОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОГО РЫНКА
- Построение сбалансированной системы целей для компаний слушателей с использованием технологии BSC
- Рассмотрение основных направлений оптимизации бизнес – процессов
- Организация системы управления рисками
- Методы увеличения дохода в условиях кризисных ожиданий
- Анализ возможных инициатив направленных на увеличение выручки для компаний слушателей
- Методы снижения себестоимости и сокращения потерь
- Разработка плана сокращения затрат (потерь) для своих компаний, схемы мотивации персонала на сокращение затрат
- Управление изменениями
- Разработка для компаний слушателей направлений улучшений, инициатив и дерева целей, которые необходимо достигнуть в результате внедрения проектов бережливого производства
- Мотивация персонала
- Построение системы KPI для различных подразделений производственно-сбытовой компании или торгового дома. Рассмотрение различных способов разработки и оценки KPI
УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
- Особенности управления финансами в бизнесе
- Показатели, отражающие рост рыночной стоимости бизнеса, их назначение и взаимосвязь
- Финансовая отчетность компании как единственный адекватный источник информации о тактических и стратегических результатах деятельности компании: состав документов. Сходство и различие налоговой, финансовой и управленческой отчетности
- Баланс-документ, содержащий информацию об активах компании и источниках их финансирования
- Отчет о финансовых результатах – источник информации о доходах и расходах компании. Анализ структуры и динамики изменения доходов, расходов и прибыли компании
- Отчет о движении денежных средств анализ источников притока и направлений расходования денежных средств.
- Показатель рентабельности активов и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ рентабельности активов. Диагностика проблем: кто виноват и что делать?
- Управление финансовым циклом компании
- Показатель рентабельности собственного капитала компании и факторы, влияющие на его рост. Расчет и анализ показателя рентабельности капитала
- Основы традиционного финансового планирования: бюджет, его содержание, формы, порядок подготовки. Бюджетный контроль. Мотивация менеджмента на исполнение бюджета
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ (РИСКИ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА
- Понятие правового риска. Причины и источники уголовно-правовых рисков. Возможные последствия
- Выявление и снижение уголовно-правовых рисков силами компании
- уголовно-правовых рисков. Меры государства и общества по защите бизнеса
- Практические рекомендации по повышению уровня уголовно-правовой безопасности бизнеса
- Проведение полицейских проверок бизнеса. Почему компании попадают в поле зрения правоохранительных органов. Процесс выявления правонарушений и привлечения к ответственности
- Анализ взаимоотношений с государством, внутрикорпоративных отношений, текущих обязательств компании, а также анализ конкурентной среды
- Выбираем ООО или АО: разница, проблемы, стоимость. Деофшоризация бизнеса. Антиоффшорное законодательство России. Контроль над иностранными компаниями
- Проверка контрагентов. Признаки фирм-однодневок. Способы взыскания задолженности с контрагента. Риск объявления должника банкротом. Банкротство гражданина
- Управленческие риски, приводящие к неблагоприятным правовым последствиям.
- Ответственность генерального директора и членов совета директоров за причинение убытков юридическому лицу и акционерам.
УПРАВЛЕНИЕ ЖИЗНЕННЫМ ЦИКЛОМ СОТРУДНИКА
- Управление по компетенции. Профиль должности. Типы компетенций
- Привлечение сотрудников. Источники и способы поиска на рынке труда
- Отбор сотрудников. Интервью и проведение собеседований по компетенциям. Ошибки руководителя на этапе отбора кандидатов
- Процедуры оценки сотрудников.
- Управление развитием сотрудника.
Результат обучения:
Данная программа позволит проработать наиболее важные стратегические и оперативные вопросы, способствующие развитию компании, в формате практических упражнений, а также получить инструментарий для самостоятельного внедрения.
Дополнительная информация:
https://uprav.ru/rukovoditel/generalnyy-direktor/
Преподаватели
К.ю.н, практикующий юрист, автор публикаций и монографий
Автор методики "10 аспектов качественного сервиса", эксперт по личной эффективности, лидерству, обучению и развитию персонала
Консультант по организационному развитию и обучению персонала, автор ряда статей
Эксперт. Управление проектами коммерческой недвижимости
Консультант в сфере продаж и переговоров