https://www.traditionrolex.com/19

Дизайн периодических изданий

Организатор: Высшая школа экономики НИУ Институт профессиональной переподготовки специалистов
Москва
Даты проведения:

С открытой датой

Подать заявку
Цена: 250 000 руб.

Описание мероприятия

Формат обучения: вечерний, выходного дня
Язык обучения: русский
Адрес проведения: м. Павелецкая, ул. Малая Пионерская, 12

Для кого эта программа

Слушатели с высшим или средним специальным образованием по специальности «графический дизайн», владеющие пакетами Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator на уровне не ниже среднего, желающие освоить новую профессию в сфере дизайна периодических изданий. Обязательно наличие портфолио.

Выдаваемые документы

Диплом о профессиональной переподготовке.

Описание программы

Программа рассчитана на подготовку дизайнеров, арт-директоров, креативных директоров, специализирующихся в области печатных и электронных СМИ. Мы готовим не просто специалистов, знакомых со всеми аспектами производства современного медийного контента, но профессионалов высокого уровня, способных видеть проект целиком и руководить его визуально-творческой частью на всех этапах запуска.

В процессе обучения слушатели изучают маркетинговую специфику современных СМИ, устройство редакционного процесса, знакомятся с особенностями смежных профессий, таких как журналист, фоторедактор, фотограф, иллюстратор, дизайнер шрифта, препресс-инженер, HTML программист. Большое внимание уделяется как технологиям печати, так и современным средствам создания электронных публикаций.

Творческая программа курса построена на формировании слушателями цельного образа своего проекта, включающего принципы подбора фотографий и иллюстраций, ритмически-композиционный строй, навигационную схему, типографическую структуру, шаблоны верстки, шаблоны инфографики, технологические стандарты.

Программа предполагает работу над двумя крупными многосоставными проектами. Первый — это издание с подачей материла, характерной для глянцевых, нишевых и lifestyle журналов, где, как правило, визуальный материал играет основную роль, а текст— второстепенную. Издание состоит из двух основных частей — печатной и электронной версий, объединенных едиными дизайнерскими принципами. Второй проект — новостное, социальное, политическое, экономическое или образовательное издание, где качество текстов играет первостепенную роль, а визуальный контент также несет сильную журналистскую составляющую.

В рамках курса преподаватели ВШЭ и действующие специалисты отрасли проводят лекции и семинары, посвященные новейшим тенденциям в медийной практике. По итогам каждого проекта готовится презентация и проводится защита. Программа, в том числе, рассчитана на людей без опыта работы в СМИ.

Учебный план:

Тематический план программы:

1. Дизайн печатного периодического издания глянцево-нишевого направления

  • Исследование темы, целевой аудитории, рыночной ниши и формирование функциональных, социально-культурных, эстетических задач проектирования
  • Подготовка мудборда
  • Формирование эстетико-визуальной концепции контента: принципы визуализации текстов, данных, фотографии, иллюстрации
  • Проектирование ритмической структуры издания: рубрикатор, последовательность материалов, акценты
  • Проектирование конструктивной схемы издания: объем, формат, бумага, скрепление, вклейки и вложения, упаковка
  • Проектирование типографический структуры издания: сетка, текстовый набор, акциденция
  • Проектирование навигационной схемы издания
  • Дизайн обложек, разворотов, типовых рубрик
  • Создание презентационного макета
  • Создание презентационных материалов: фотосъемка, видео, экспозиция

2. Дизайн электронного ресурса глянцево-нишевого направления

  • Формирование функциональных задач проектирования, выбор среды: сайт или мобильное приложение
  • Проектирование навигационной схемы ресурса
  • Адаптация эстетико-визуальной концепции контента к требованиям электронной интерактивности
  • Адаптация типографической структуры печатного издания к требованиям цифровой среды
  • Проектирование элементов интерфейса
  • Дизайн главной страницы, типовых страниц, заставок, виджетов, всплывающих окон
  • Создание тестового прототипа ресурса

3. Дизайн средств массовой информации, объединяющих различные виды изданий и информационных ресурсов

  • Исследование темы, целевой аудитории, рыночной ниши
  • Формирование состава информационной платформы, редакционных принципов размещения контента, периодичности обновления элементов платформы
  • Формирование функциональных задач проектирования
  • Сбор материала (мудборд)
  • Формирование социально-культурных и эстетических задач проектирования
  • Формирование общих принципов выбора визуального контента (фотографии, иллюстрации, видео)
  • Проектирование общей навигационной концепции СМИ (жанры, разделы, рубрики, тэги, датирование)
  • Проектирование общей типографической концепции СМИ
  • Проектирование общих для платформы интерфейсных принципов
  • Проектирование общего шаблона для инфографики
  • Проектирование конструктивных, ритмических, навигационных схем отдельных изданий и ресурсов
  • Дизайн обложек, разворотов, страниц, окон, виджетов, заставок отдельных изданий и ресурсов
  • Создание тестовых макетов и прототипов
  • Создание презентационных материалов

4. Технологии дизайна

  • Пакет Adobe InDesign
  • Основы обработки фотоизображений и цветокоррекции, пакет Adobe Photoshop, raw-конверторы
  • Введение в технологию печати многостраничных изданий. Типы фальцовок и переплетов. Практика изготовления макетов бумажных печатных изданий
  • Практика использования открытых платформ для создания электронных публикаций
  • Основы web разработки
  • Практика использования доступных инструментов для прототипирования интерфейсов
  • Технические основы инфографики. Пакет Adobe Illustrator, программы для обработки и визуализации данных
  • Основы компьютерного нелинейного монтажа и анимации. Пакет Adobe AfterEffects

Преподаватели

Девишвили Дмитрий Важаевич
Дизайнер-график, арт-директор журнала Forbes, работал в журналах CEO и «Русский Репортер», доцент МГХПА им. С.Г. Строганова.
Челоянц Мария Георгиевна
Дизайнер-график, художник, работала в Компании ABC Design, доцент МГХПА им. С.Г. Строганова.

Требования к поступающим:

Документы для приема

  • Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
  • Оригинал диплома и приложения к нему и копия документа об образовании или справка об обучении для лиц, получающих высшее образование
  • Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
Оставить заявку на обучение
Введите имя и фамилию Введите номер вашего телефона Введите ваш email адрес Введите город проживания
https://www.traditionrolex.com/19