Директор по франчайзингу
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очный/дневной
Язык обучения: русский
Адрес проведения: Москва, м. Ботанический сад / м. ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, корп. 5, Гостиница Бизнес-Турист
Для кого эта программа
Курсы для:
- директоров по франчайзингу,
- франчайзеров,
- руководителей и собственников бизнеса,
- начальников отделов маркетинга,
- бизнес-аналитиков.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Описание программы
Франчайзинг – одно из направлений для развития бизнеса. Это целая система отношений между компанией-правообладателем (франчайзером) и «дочерними» предприятиями (франчайзи), направленная на продвижение продуктов и услуг «материнского» бизнеса. Далеко не последнюю роль в этом взаимодействии играет директор по франчайзингу.
Учебный план:
ФРАНЧАЙЗИНГ - КАК РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ
- Понятие франчайзинга: формирование франчайзинговой модели бизнеса
- Виды франчайзинга: товарный/ производственный/услуг; исключительные и неисключительные франшизы; конверсионный франчайзинг
- Российский рынок франчайзинга: объем рынка; тенденции развития; перспективы – оптимистический и пессимистический сценарий, экономический аспект
- Терминология: франчайзер/ франчайзи; мастер-франшиза; субфранчайзинг; паушальный взнос; роялти
- Понятие коммерческой концессии; отличие коммерческой концессии от дистрибуции и агентских отношений;
- Особенности европейской и американской систем франчайзинга
- Российская система франчайзинга - правовой аспект
СОЗДАНИЕ ФРАНШИЗЫ
- Развитие по франчайзингу: оценка конкурентной среды; оценка возможных точек контроля; оценка исключительных прав
- Оценка перспектив продаж и денежного потока
- Принципы формирования концепции развития по франчайзингу
- Структура и содержания франшизного пакета: концепция развития; стандарты – brand-book; пособие по оперативному управлению – business-book; технико-экономическое обоснование; презентационный пакет
- Оптимизация бизнес-процессов компании для запуска франшизного проекта: логистика; система учета; система лояльности клиентов
- Формирование отдела франчайзинга: определение структуры и компетенций отдела продаж франшизы и контроля деятельности франчайзи
- Юридическая база: договор коммерческой концессии и сопутствующие договоры
- Адаптация зарубежных франшиз для работы на российском рынке;
- Точка зрения франчайзера: инструменты продвижения франшизного предложения
- Брокерские компании и особенности сотрудничества с ними
- Повышение привлекательности франшизного предложения
- Конкурентная борьба, критерии оценки и отбора франчайзи
ПОКУПКА И ПРОДАЖА ФРАНШИЗЫ
- Критерии оценки франшизы: комплексный и выборочный анализ предложений
- "Лжефраншизы" и их выявление
- Оценка перспектив планируемого франшизного предприятия
- Специализированные кредитные и лизинговые программы как инструмент запуска франшизных проектов
- Организация запуска франшизного предприятия
- Эксклюзивность территорий: принципы определения и значение
- Раскрытие информации франшизного предприятия; типовой закон о раскрытии информации по франшизе УНИДРУА
- Этический кодекс РАФ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТОРОН: ФРАНЧАЙЗЕР - ФРАНЧАЙЗИ
- ФРАНЧАЙЗЕР:
- Контроль соблюдения стандартов сети: процедура «тайный гость», плановый и внеплановый аудит
- Контроль экономических показателей франчайзи: мониторинг управленческой отчетности
- Контроль кадровой политики франчайзи
- Поставки товара и принципы формирования и изменения ассортимента
- Инструменты увеличения доходности сети
- Организация общесетевых мероприятий: обмен опытом и введение инноваций в деятельность сети
- ФРАНЧАЙЗИ:
- Закупочная деятельность - выбор оптимальной стратегии
- Формирование отчетности для франчайзера
- Получение консультационной и рекламной поддержки от франчайзера
- Расширение деятельности франчайзи: увеличение площадей, открытие новых предприятий по франшизе
- Предоставление и получение льгот
КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ. ВЫХОД ИЗ БИЗНЕСА
- Выход франчайзи из бизнеса: особенности продажи бизнеса, ведущегося на основании франшизы
- Выход франчайзера из бизнеса: особенности оценки и продажи компании, имеющий франшизную сеть
- Банкротство франчайзера либо франчайзи: последствия для противоположной стороны
- Типичные нарушения со стороны франчайзи
- Типичные нарушения со стороны франчайзера
- Применение штрафных санкций
- Изменение франшизного соглашения
- Расторжение франшизного соглашения: порядок и последствия
- Судебные разбирательства: арбитражный процесс по делам, связанным с деятельностью франшизных сетей; суд по интеллектуальным правам
МАЛОБЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ
- Малобюджетный маркетинг: быстрая отдача - низкие затраты
- 3 ключевых способа увеличения продаж с помощью маркетинга, проверенные инструменты:
- Как привлечь новых покупателей, увеличить средний чек, повысить частоту посещений
- Подготовка к росту прибыли
- Позиционирование – ожидания потребители
- Целевая аудитория – как разная ц.а. влияет на задачи маркетинга
- Конкурентное преимущество – откуда его взять?
- Как узнать все про конкурентов без затрат
- "Конечная" цель маркетинга. Где мы теряем до 70% эффективности маркетинга
- Воронка продаж как система управления маркетингом компании: способы ее расширения
- Влияние персонала и ассортимента на маркетинг компании
Результат обучения:
Вы узнаете:
- какие тенденции существуют сегодня на российском рынке;
- с какими юридическими нюансами сопряжена раскрутка франшизы в нашей стране;
- как «навести порядок» в бизнесе до покупки франшизы;
- как адаптировать зарубежные франчайзинговые проекты для российского рынка;
- что нужно учитывать при оценке перспектив той или иной франшизы;
- как наладить взаимовыгодное партнерство с «материнской» компанией;
- какие способы выхода из бизнеса «работают» для франшиз и многое другое.
Дополнительная информация:
http://uprav.ru/torgovlya-retail/direktor-po-franchayzingu/
Преподаватели
Кулинич Андрей Иванович
Ермолаев Владимир Николаевич
Бизнес-брокер, руководитель департамента консалтинга
Бизнес-брокер, руководитель департамента консалтинга
Ярцев Денис Валерьевич
Бизнес-консультант в сфере менеджмента продаж
Бизнес-консультант в сфере менеджмента продаж
Покотилов Алексей Игоревич
Управляющий партнер Clientbridge Sales Outsourcing Co
Управляющий партнер Clientbridge Sales Outsourcing Co
Матюшенкова Лариса Викторовна
Специалист в сфере корпоративного права и франчайзинга
Специалист в сфере корпоративного права и франчайзинга
Матюхин Владимир Анатольевич
Бизнес-консультант по разработке и реализации франшиз
Бизнес-консультант по разработке и реализации франшиз