Аналитик-эксперт
Описание мероприятия
Длительность обучения: 5 днейФормат обучения: очно-дистанционный
Язык обучения: русский
Адрес проведения: м.Ботанический сад/м.ВДНХ, ул. Сельскохозяйственная, д.17, к. 5
Для кого эта программа
Программа будет наиболее интересна: аналитикам рынка; бизнес-аналитикам; менеджерам, ответственным за анализ маркетинга, финансов, экономики; руководителям среднего звена, которым необходимо получить базовые знания и навыки в области аналитики; руководителям аналитических агентств.
Выдаваемые документы
Удостоверение о повышении квалификации
Учебный план:
Работа с информацией. Принятие грамотных решений
- Системы поддержки принятия решений. Какой должна быть система сбора и обработки информации, чтобы все решения были правильными. Практические инструменты: групповое мышление, ментальные карты, концепт карты
- Как принимаются решения? Требования к информации. Виды информации и способы обработки при принятии решений
- Неопределенность, сложность, мотивация к действию. Управление сложностью
- Практикум: Матрица влияния
- Психологические аспекты принятия решений. Источники иррациональных решений. Ментальные «ловушки». Противодействие манипуляциям. Как клиенты принимают решения
- Измерение как способ снижения неопределенности. Управлять можно только тем, что можно измерить; а измерить можно все. Требования к системам измерения. Шкалы. Оценки. Доверительный интервал
- Полнота, достоверность и своевременность информации для принятия верного решения. Процесс принятия решения: данные - информация - знания. Управление информацией
- Инструменты для отслеживания качества информации и качества решений. Карта компании. Ресурсная модель. Проектируем систему отчетности
Анализ бизнеса: ключевые пользователи, вопросы, формы отчетности. Анализ прибыли и эффективности
- Построение системы финансового анализа собственными силами
- Профессиональный финансовый аналитик: образование, опыт, требования и карьерные возможности
- Классическая парадигма анализа: инвестиционная, операционная и деятельность по финансированию в формате стратегии и тактики компании.
- Фундаментальный анализ компании: процесс и архитектура. 190 коэффициентов финансового анализа: как выбрать нужное и не пропустить главное
- Основные инструменты анализа: сравнительный анализ; структурный анализ; серии трендов. Как работает метод структурного анализа финансовой отчетности
- Техника «оперативного финансового анализа»: оценка рентабельности, ликвидности, долговой нагрузки, деловой активности
- Измерители в финансовой отчетности: статьи и показатели. Как интерпретировать отчетность в интересах собственников, топ- менеджеров, сотрудников, кредиторов, инвесторов.
- Анализ эффективности: три уровня анализа
- Первый уровень: различия между финансовой и операционной деятельностью и эффект рычага
- Финансовый рычаг: анализ собственных и заемных финансовых источников
- Второй уровень: драйверы операционной эффективности
- Операционный рычаг: анализ формирования доходной и расходной части компании
- Метод C-V-P анализа (затраты - выпуск продукции - прибыль) как инструмент прогнозирования прибыли. Какой размер прибыли нужен собственнику? Что делать менеджеру: увеличивать объем продаж или снижать издержки?
- Третий уровень: маржинальная доходность
- Оборачиваемость как драйвер управления операционной деятельностью
- Поиск «правильной» прибыли
- В чем отличие экономической(EVA) и бухгалтерской прибыли(NI)?
- Переформатирование отчета о прибыли: формы и бухгалтерские стандарты
- Составляющие прибыли: Net Revenue – Gross Margin – EBITDA – EBIT– EBT – NI
- Прибыль – это мнение. Чьи интересы отражает бухгалтерская прибыль?
- Обзор и обсуждение практических ситуаций слушателей программы
Финансовая оценка привлекательности инвестиционного проекта
- Состав показателей и примеры анализа отдельных коэффициентов. Финансовая математика: стоимость денег во времени. Понятия наращивания и дисконтирования
- Статические методы: метод анализа затрат, метод анализа прибыли, метод анализа рентабельности
- Роль денежного потока в принятии стратегических решений. Первоначальные инвестиции, ежегодный поток, потребность в оборотном капитале. Анализ и оценка решений по текущим капиталовложениям в основные фонды внутри компании. Популярные ошибки в практике финансовой оценки проекта
- Практикум: "Моделирование денежного потока проекта"
- Динамические методы: метод чистой приведенной стоимости (NPV); дисконтированный метод окупаемости проекта (PP); метод индекса прибыльности (PI); метод внутренней нормы доходности (IRR), метод модифицированной нормы доходности(MIRR)
- Практикум: "Варианты комбинации критериев оценки инвестиционного проекта"
- Практикум: "Оценка решений по покупке основных средств"
- Стоимость компании и ценностно-ориентированный менеджмент. Метод управленческих опционов в оценке инвестиционного проекта
- Традиционные методы оценки стоимости компании: доходный - метод дисконтированных денежных потоков(DCF), затратный - метод чистых активов, рыночный - сравнение по рыночным мультипликаторам.
- Метод оценки стоимости компании в оперативном режиме: поможет ли метод Ольсона?
- Системные финансовые эффекты: кросс-финансирование, кросс- субсидирование. Взаимное финансирование проектов. Причины субсидирования неприбыльных проектов
- Участники проекта-стейкхолдеры: доходы и форма участия. Взаимоотношения: собственник идеи и инвестор (бизнес - ангел). Понятие заинтересованного участника проекта – стейкхолдера. Анализ экономической стоимости: создание и аккумулирование EVA. Практикум: "Расчет ежегодный карты "финансовых стейков" (доходов) участников проекта"
- Анализ и оценка рисков проекта. Оценка эффективности инвестиционных решений в условиях неопределенности. Принятие инвестиционных решений в условиях риска и неопределенности. Определение критериев риска. Матрица рисков. Качественный и количественный анализ риска проекта. Традиционные методы измерения риска: метод моделирования Монте-Карло, анализ чувствительности, анализ сценариев проекта
Маркетинговая оценка новых идей и бизнес-проектов
- Портфельный анализ. Оценка продуктового портфеля компании. Постановка целей в области увеличения продаж и в области увеличения прибыльности. Правила управления инвестициями в рамках существующего портфеля
- Бенчмаркинг и конкурентная разведка. Почему важно анализировать не только свой рынок? Процессно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель XEROX). Предметно-ориентированный подход к проведению бенчмаркинга (модель DEC). Инструменты конкурентной разведки
- Классические и новые концепции аудита внешней и внутренней среды: PEST/STEP, SWOT, GE McKinsey, стратегические группы, цепочка создания стоимости, стратегическая канва
- Оценка перспектив нового продукта на рынке. Оценка емкости рынка и рыночного потенциала. Оценка возможной доли на рынке нового продукта. Метод Пэкхема. Поиск и создание новых рыночных сегментов. Модель «четырех действий». GAP-анализ проекта. Источники роста компании: существующий бизнес, новые продукты, новые рынки, диверсификация. Оценка привлекательности новых рынков с точки зрения увеличения продаж и с точки зрения увеличения прибыли. Определение оптимального бюджета на маркетинг. Оценка эффективности маркетинга
- Презентация проекта. Рекомендуемая структура презентации инвестиционного проекта. Возможные вопросы инвестора в ходе презентации проекта
Методология аналитической работы и моделирование в бизнесе
- Сферы анализа, выбор инструментария
- Моделирование в бизнесе
- Бизнес-планирование
- Стратегия развития бизнеса
- Моделирование процессов
- Особенности проектной деятельности
- Методы маркетинговых исследований и анализа
- Формирование и применение баз знаний
- Совершенствование методологии аналитической работы
- Визуальные инструменты анализа
Дополнительная информация:
http://uprav.ru/finansy-economics/analitik-ekspert-online/